Рассказ с цитированием - про техники старых итальянских мастеров

Oct 22, 2015 20:44

Поскольку мне много печатать нельзя, я сделаю хитрый пост, с перепечаткой чужого:)

Когда я писала недавно про рисование, там было упомянуто, что текст по следам разговора, но  я не рассказала с кем. А разговаривала я с Сашей Беляевым, который офигительно  умеет реалистично рисовать и писать как реальными материалами, так и и цифровыми. Я читала  ( Read more... )

about_lj_users, art_for beginners, art, illustrators_techniques

Leave a comment

Comments 44

ext_1144781 October 23 2015, 12:36:02 UTC

Невероятно интересно, спасибр!

Reply


taabat October 23 2015, 16:24:46 UTC
Есть ещё современная техника, когда делают подмалёвок цветом без белил, как будто акварелью - где темно, там густой тёмный цвет, а где светло - разбавленный. А потом поверх пишут с белилами передний план. Получается воздушный прозрачный фон.

Reply

rikki_t_tavi October 23 2015, 19:24:29 UTC
Если я правильно поняла то, что вы написали, вы имеете в виду по белому фону все тона набирать в монохроме. Саша же пишет, как сэкономить силы и время - средний тон проложить сразу в виде фона, тогда остается работать только с тенями и светами.

Reply

taabat October 24 2015, 01:22:21 UTC
Нет, это не в монохроме, а цветом сразу. Ну и не только средний тон, а сразу все. Просто передний план потом проходится густой краской с белилами, а задний нет. Получается примерно как бы акварельный рисунок, а на нём поверх гуашевый. Ну, если грубо сравнивать)

Reply

rikki_t_tavi October 24 2015, 01:51:07 UTC
Аа, вон оно что! А есть у вас какие-нибудь примеры такого?

Reply


inner_magnolia October 23 2015, 23:48:49 UTC
Translucent - частое слово в художественных книгах. Я для себя решила, что это будет "просвечивающий", т.к. прозрачный и правда не совсем то.

Reply

rikki_t_tavi October 24 2015, 01:53:31 UTC
Да, точно, это очень хорошее слово!

Reply


madame_prokopen October 24 2015, 01:04:32 UTC
Эта техника подробно разобрана в книге "техника советской портретной живописи в главе о Лактионове. Чтобы быть точными нужно сразу оговориться что ждать просыхания белил можно вечность, часто они проседают некрасиво(я о светах пишу, которые делались пастозно) и старые мастера Италии всю подготовку с хорошим таким рельефом и даже фактурами в нем же прокладывали темперными красками, яичная темпера свежезамешанная каждый раз. Она просыхала за день два (а не за месяцы) и поверх шла лессировка масляными красками которые идеально сцеплялись с темперой, а та, в свою очередь отлично же сцеплялась с имприматурой и грунтом. И при этом темпера изолировала доску или холст от масел и тем способствовала её отличной сохранности. В общей сложности это отличная и быстрая техника,если учесть что под рукой всегда был мальчишка за еду или гроши перетиравший темперуи помогающий в работе.

Reply

rikki_t_tavi October 24 2015, 01:38:51 UTC
Сейчас, наверное, можно акрилом темперу заменять.
А что, Оля, была такая книга - Техника советской портретной живописи? О, я бы почитала. А Лактионов это же практически советский Семирадский:)

Reply

madame_prokopen October 24 2015, 12:39:03 UTC
http://www.libex.ru/detail/book709881.html
у меня такая,но в Африке и я её встречала в свободном доступе в инете,но давно. Это однозначно клад и то, что научило меня работать маслом.

Reply

rikki_t_tavi October 24 2015, 19:23:26 UTC
Я вчера обрыла все, нашла одно место, где выложена - а ссылка вела на порно-сайт:)

Reply


_svetka October 25 2015, 08:41:50 UTC
Очень интересно, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up