Забавно, я сегодня смотрела фильм про профсоюзную забастовку в викторианской Англии и штрейхбрекеров, потом послушала по радио передачу про конфликт обычных таксистов с Uber, а потом сразу же прочитала ваш пост - на ту же, в принципе, тему. В общем, вывод получается неутешительный: принципы никогда не победят пошлое желание наживы)) Возможность поддерживать более высокие цены на картинки - эфемерная, к тому же там надо надеяться на общие усилия. А шанс получить легкие деньги - вот он, близко, надо только подписать заботливо предложенный владельцами стоков договор. Так что рассуждать о благе можно сколько угодно, но абсолютное большинство художников в такой ситуации сделает предсказуемый выбор))
Затем же, зачем другим людям их зарплата - на оплату жилья, воды и электричества, еды, одежды, мебели, взращивания детей, лечение и домашних животных. Оттого, что они художники, эти надобности им никто волшебно не покрывает, чтобы единственной заботой оставались цветные карандаши.
Стоки это просто новый инструмент. И сейчас ведущие хорошие иллюстраторы работают именно на стоках. Они стали известны через стоки и на них выходят через стоки, когда хотят заказать что то особенное. Ведущие художники очень хорошо могут заработать. У меня дочка входила в топ 100 лучших, её Шатерсток специально приглашал делать видео с ней. Сейчас они с мужем открыли свою дизайнерскию компанию, поэтому она стоки позабросила, времени на них не остаётся. Но она считает стоки прекрасной возможностью для художников со всего мира. Теперь тебе не обязательно жить в NY что бы получить заказ от сети нью-х люксовых оптик например :-) Etsy тоже отличный ресурс для разных рукодельников, и те, кто делает стильные и качественные вещи зарабатывают сейчас в разы больше, чем на ярмарках. Рынок потихоньку съезжает в интернет и те, кто вне остаются за бортом.
я стокер и я не питаю иллюзий насчет моих художественных способностей, меня, допустим какие-нибудь крутые агентства не пригласят что-нибудь для них делать. А зарабатывать любимым делом хочется. И потом стоковая иллюстрация и просто иллюстрация это две разные вещи. Стоковая иллюстрация в основном клишевая. Т.е. со скрипом подходящая под множество разных ситуаций. Ну т.е. идея - лампочка, стартап - ракета, пожертвование - сердечко в ладошках. И т.д. и т.п. Большинству заказчиков не нужен эксклюзив, а нужен ширпотреб. Стоковая иллюстрация это именно ширпотреб и сырье для штучных вещей. Стоковая иллюстрация не отнимает хлеб у иллюстраторов, это совсем другая ниша. Стоковая иллюстрация существовала задолго до того о чем пишет Холланд. Когда только появились типографии уже появились наборы клише, которыми малобюджетные заказчики могли украсить свое объявление, все эти виньеточки, сердечки, ангелочки, усатые джентльмены и кокетливые дамские личики.
Это вот тоже одно из отличий! В те времена, поскольку на компьютере практически не рисовали, за иллюстрацию считалась прямо иллюстрация - в полный лист, с сюжетом каким-то.
так и сейчас вроде иллюстрация это что-то штучное, детально проработаное и вообще качественное. А стоки это стоки.
спрос на крутых и штучных иллюстраторов будет всегда. Стоками возмущаются середнячки, которые думают, что если б не стоковый демпинг, они могли бы продавать свои посредственные работы за большие деньги, что на самом деле может быть вовсе и не так.
Я имею в виду - за иллюстрацию для стоков считалась полноценная иллюстрация, журнально-книжного типа.
А сейчас много применений того, что условно называется иллюстрацией, в других местах - упаковке, сайтах, рекламных материалах. Где-то нужно просто декоративно украсить, где-то обозначить предмет - "счастливая девушка", "береза", "кружка с кофе". Я подозреваю, что во времена статьи эти надобности еще не были развиты в полную силу (как минимум рынок для интернета отсутствовал)
В каком-то смысле Стоки - это гиниальное изобретение по законному отъёму (недоплате) заработков Художникам-авторам (прошу не путать со Штамповщиками простеньких паттернов, о которых упоминается в одном из комментов).
Официант не может получать 50% от стоимости заказа, не может получать столько же, как Шеф-повар.. «Не может», но получает. И судя по массовому снижению качества любой продукции - это мировая тенденция во всех областях. Посредником стало быть выгодней, чем Производителем.
именно так - художник ограничен своими физическими возможностями нарисовать что-то за определенное время. и только за это получить оплату. А посредника это не ограничивает. Он за то же время может продать сто тыщ иллюстраций - потому что набрал стотыщ илююстраций.
К тому же, Уровень квалификации, объём знаний и навыков у профф. Художника выше, чем у Посредника-продавца. Вклад в профессию у Художника имеет и вполне ощутимые финансовые затраты (за минимальный 5-летний курс обучения студент тратится не только на оплату Преподавателей, но и тратится на море материалов для живописи и рисунка, не говоря о море книг, которые надо иметь обязательно).
(PS. в предыдущем комменте прощу прощения за описку в слове «гЕниальный».)
Comments 37
В общем, вывод получается неутешительный: принципы никогда не победят пошлое желание наживы)) Возможность поддерживать более высокие цены на картинки - эфемерная, к тому же там надо надеяться на общие усилия. А шанс получить легкие деньги - вот он, близко, надо только подписать заботливо предложенный владельцами стоков договор. Так что рассуждать о благе можно сколько угодно, но абсолютное большинство художников в такой ситуации сделает предсказуемый выбор))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня дочка входила в топ 100 лучших, её Шатерсток специально приглашал делать видео с ней. Сейчас они с мужем открыли свою дизайнерскию компанию, поэтому она стоки позабросила, времени на них не остаётся. Но она считает стоки прекрасной возможностью для художников со всего мира. Теперь тебе не обязательно жить в NY что бы получить заказ от сети нью-х люксовых оптик например :-)
Etsy тоже отличный ресурс для разных рукодельников, и те, кто делает стильные и качественные вещи зарабатывают сейчас в разы больше, чем на ярмарках. Рынок потихоньку съезжает в интернет и те, кто вне остаются за бортом.
Reply
И потом стоковая иллюстрация и просто иллюстрация это две разные вещи. Стоковая иллюстрация в основном клишевая. Т.е. со скрипом подходящая под множество разных ситуаций. Ну т.е. идея - лампочка, стартап - ракета, пожертвование - сердечко в ладошках. И т.д. и т.п. Большинству заказчиков не нужен эксклюзив, а нужен ширпотреб. Стоковая иллюстрация это именно ширпотреб и сырье для штучных вещей. Стоковая иллюстрация не отнимает хлеб у иллюстраторов, это совсем другая ниша.
Стоковая иллюстрация существовала задолго до того о чем пишет Холланд. Когда только появились типографии уже появились наборы клише, которыми малобюджетные заказчики могли украсить свое объявление, все эти виньеточки, сердечки, ангелочки, усатые джентльмены и кокетливые дамские личики.
Reply
В те времена, поскольку на компьютере практически не рисовали, за иллюстрацию считалась прямо иллюстрация - в полный лист, с сюжетом каким-то.
Reply
спрос на крутых и штучных иллюстраторов будет всегда. Стоками возмущаются середнячки, которые думают, что если б не стоковый демпинг, они могли бы продавать свои посредственные работы за большие деньги, что на самом деле может быть вовсе и не так.
Reply
А сейчас много применений того, что условно называется иллюстрацией, в других местах - упаковке, сайтах, рекламных материалах. Где-то нужно просто декоративно украсить, где-то обозначить предмет - "счастливая девушка", "береза", "кружка с кофе". Я подозреваю, что во времена статьи эти надобности еще не были развиты в полную силу (как минимум рынок для интернета отсутствовал)
Reply
Официант не может получать 50% от стоимости заказа, не может получать столько же, как Шеф-повар.. «Не может», но получает.
И судя по массовому снижению качества любой продукции - это мировая тенденция во всех областях. Посредником стало быть выгодней, чем Производителем.
Reply
Reply
(PS. в предыдущем комменте прощу прощения за описку в слове «гЕниальный».)
Reply
да-да, точно - вложений намного больше!
Reply
Leave a comment