В одном сообществе увидела пост про актрису, которая без слов сыграла жену Штирлица в "Семнадцати мгновениях весны". Он сам по себе интересный, но я не про ее жизнь, а вот про эту "жену Штирлица" в кино.
Любопытно, что лет через десять примерно произошел откат в моде на стиль "ретро". И стали припоминать и носить и плечи, и прически в духе голливудских звезд 30-40-х годов. Второй культовый сериал "Место встречи изменить нельзя" уже с удовольствием стал погружаться в эту атмосферу "бабушкиного сундука". А на момент съемок Штирлица, мода военных лет воспринималась еще категорически неприемлемо смешной и безобразной. Примерно, как сейчас мода 80-х - ужас же смотреть! Поэтому ее тоже стилизуют в кино сообразно с современными вкусами, по сравнению с прототипом.
Может :) Но историзм везде и всюду сейчас, и, как следствие, уровень консультантов вырос с 70-х. Сейчас чуть что исторически не то - сразу волны троллинга от знатоков и сочувствующих :)
Я примерно помню свои впечатления времен премьеры "17 мгновений", в том числе и от старых фильмов. Тогда этот силуэт 40-х годов, с подплечиками, казался настолько невыносимо уродливым, что было просто немыслимо воспроизвести его на экране. Вместо реконструкции моды времен Третьего рейха в фильме вышла бы безобразная карикатура, вызывающая смех и недоумение. Историческая правда в костюме перетянула бы на себя всю сцену и придала ей гротескное комическое звучание. "Почему у хорошей женщины эти странные широченные плечи, как у штангиста???".
Да, это расчет на сиюминутность - чтобы прямо сейчас казалось, что она "простоженщина". Но так же лишает фильм продленности - потому что уже через десять лет анахроничность страшно бросается в глаза и лишает сцену историчности.
Раньше не думала, но тогда очень хорошо, когда время сюжетное и время съемок совпадают. )) Иногда сейчас вспоминаю "Полицию Майами" из 80-х, ну ведь образец периода же. )
Это наверное для усиления художественного эффекта - нежная, женственная, верная, терпеливая, скромная русская женщина - образец жены, хранительница домашнего очага. Специально так все подано чтоб слезы на глаза наворачивались. Ну как то так я всегда думала об этой странной сцене. Она даже повернуться боится, ее такой пугливой сделали, потому что она жена, а он Штирлиц и у него сверхзадание высокой важности. А тут она, ну ладно мы вам позволим увидится на мгновение, но не дай бог вы себя выдадите. Жуткая сцена, она на Штирлица смотрит как виноватая что она его жена.
Ну думаю там есть над чем подумать и что разобрать, потому что она вообще из всего фильма так выбивается. А еще я часто думала уже когда выросла конечно, что его жена там на Нону Мордюкову похожа.
Comments 60
Не будет - муж, не смотревший со мной Аббатство, но увлекающийся историей одежды, проходя мимо, угадывал, какие там у них сейчас годы :)
Reply
Reply
Любопытно, что лет через десять примерно произошел откат в моде на стиль "ретро". И стали припоминать и носить и плечи, и прически в духе голливудских звезд 30-40-х годов. Второй культовый сериал "Место встречи изменить нельзя" уже с удовольствием стал погружаться в эту атмосферу "бабушкиного сундука". А на момент съемок Штирлица, мода военных лет воспринималась еще категорически неприемлемо смешной и безобразной. Примерно, как сейчас мода 80-х - ужас же смотреть! Поэтому ее тоже стилизуют в кино сообразно с современными вкусами, по сравнению с прототипом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Иногда сейчас вспоминаю "Полицию Майами" из 80-х, ну ведь образец периода же. )
Reply
Как косы жалко
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А еще я часто думала уже когда выросла конечно, что его жена там на Нону Мордюкову похожа.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment