В одном сообществе увидела пост про актрису, которая без слов сыграла жену Штирлица в "Семнадцати мгновениях весны". Он сам по себе интересный, но я не про ее жизнь, а вот про эту "жену Штирлица" в кино.
А ещё в последней серии радистка Кэт садится в вагон поезда "Берн-Париж", а вагон стандартный советский. Там даже видна надпись по-русски "Тара 58 тонн".
Примерно 68 год.Я тоже всегда поражалась этому образу. Почему они его выбрали и откуда вообще он свалился вдруг. даже в 50-е ещё были плечи, сохранившиеся от войны. И то поколение это прекрасно знало. Поколение костюмеров, я имею в виду. Что это за впрыг такой... Вообще жена нас разочаровала )) Невнятное что-то такое...
Да и не костюмеры тоже! Двадцать пять лет всего прошло - у всех дома фотографии бабушек, теть того времени лежали. Мы же сейчас нормально себе представляем какой-нибудь 92-й? И фото у всех есть дома и журналы остались.
Ну да. Я к тому, что уж художники-то могли это знать не так как обыватели. И всё-таки почему-то создали современницу. Может, в этом был какой-то замысел? Показать, что любовь сильнее времени? Приблизить героиню к современности. Эта сцена всё-таки особенная, она символическая, и режиссёры решили вытащить её из прошлого и погрузить в современную ментальность? Чтобы она воспринималась зрителями не как далекая и чуждая, а как близкая всем женщина. Любовь всегда одна, она вне исторических процессов.
да нет:) Они и в "Войне и мире" всех нарядили по моде шестидесятых - с их прическами, а Наташе даже жирные стрелки нарисовали на глазах. Это у меня любимая больная мозоль:)
Я до сих пор пытаюсь вспомнить какой-то фильм-сказку тех лет, может быть "Рустам и Сухраб", Азербайджанфильма, или что-то в этом роде. Там архаическая история - а персонажи все равно одеты в опознаваемый силуэт 70-х - клеши с высокой талией, и стилизованные мини-платья, с чем-то под ними. И прически... В общем тот же принцип, как в мультфильме "Бременские музыканты". И любая историчность на тот момент была очень условной и очень подогнанной и в силуэте и в гриме и в прическе под текущую моду. И это было осознанным. Поскольку тогда господствовал не "реконструкторский", а "стилизаторский" принцип для художников по костюмам
( ... )
Ну это же очень просто проверить, например посмотреть на исторические экранизации 90-х))иногда видно, что типичные 90-е, иногда нет. В хороших экранизациях 90-е угадываются больше по манере съёмки и цветности кадра - на это же тоже есть своя мода.
Comments 60
Reply
Reply
Что это за впрыг такой...
Вообще жена нас разочаровала )) Невнятное что-то такое...
Reply
Reply
Reply
Может, как раз близость времени роль сыграла? Уж очень некрасиво казалось - мода сороковых? Хотя, конечно, это не отговорка.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment