Я где-то недавно опять вступила в разговоры про картинки от AI. Оппонент мой предсказуемо повторял насчет "отсутствия души". А я вспомнила в беседе одну область, в которой авторы несомненно выиграли. Это авторессы всяких фэнтези романов - даже если они самиздатом публикуют, они все равно ставят какие-то условные обложки для книг, таков формат.
(
Read more... )
Comments 41
Reply
Ну там девы зачастую, да, совсем молодые - от 16 до 20 лет.
Reply
кому-то (не обязательно только ретроградам) неймётся - не так от успехов прогресса, как от покачнувшейся картины их мира.
Reply
Reply
А потом пришел AI - и никто не восхищается тем, как ты за много часов нарисовал волосинку к волосинке...
Reply
Иллюстраторы сейчас в панике, потому что большинство их работ и заказов было не на высокое искусство, а на кормовые, проходные картинки - и эту нишу сейчас может покрыть сам редактор плюс генератор картинок. Но при всем моем сочувствии к потери заработка вязальщиков чулок вручную, вязальные машины делают это быстрее, качественнее и обеспечивают гораздо больше людей доступными носильными чулками. Хотя в свое время луддиты эти машины громили наверное тоже за бездуховность и отсутствие теплой ламповой кривой пятки.
Reply
Я за детские книги переживаю - не начнут ли издатели экономить на иллюстрациях с помощью AI. Вдруг не увидим новых интересных иллюстраций.
А с другой стороны, еще до бурного развития AI было сложно найти нормально проиллюстрированные книги для совсем маленьких «Курочку Рябу» и все такое прочее. Там был какой-то жуткий кошмар, нарисованный, видимо, в пэйнте или чем-то вроде, и очень косоруко. Там тоже AI сделал бы только лучше.
Reply
Reply
Reply
Reply
Только Леголаса и Арагорна не удалось избавить от приставучих Блума и Мортенсена, да еще Гэндальф был (терпимо) похож на Маккеллена.
Reply
Reply
ЗЫ. Каких-то сто лет назад фотография считалась бездушным механистическим копированием реальности (в отличии от высокодуховной масляной живописи), а теперь ничего так, вполне себе исскуство. Потерпи, ИИ, придет и твой час)
Reply
Что это бездуховная картинка механистическая, а живой художник душу бы вложил? Что подсолнухи не ботанически верны, а надо делать их как из каталога растений? Что кто-то не получил этого заказа вживую - и теперь ему нечем кормить детей? Или что подсолнухи похожи на подсолнухи ста других иллюстраторов, стало быть у них украли задним числом?
( да, там была картинка - синее небо, желтые подсолнухи, и по грудь в них стоит астронавт в шлеме с выпуклым черным стеклом - чисто, гладко, ярко и выпукло нарисовано)
Reply
Reply
Потому что художнику можно объяснить на пальцах, показать референсы, нарисовать кривой эскиз, а вот добиться, чтобы нейросеть не сосредотачивалась на произвольно выдранных кусках промпта - очень сложно. И в итоге получается серия картинок, как у Гоголя: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась. А теперь - поди подумай!"
Reply
Leave a comment