Что происходит? -

Oct 20, 2011 14:19

думаю я, слушая вздохи коллег по цеху. Все меньше билетов продается, все больше пустых мест в театральных  залах, все труднее продвигать спектакли. Даже самые раскрученные и модные названия в продаже терпят фиаско. Беда докатилась уже и до самых успешных и посещаемых театров. Что происходит? Всеобщая апатия? Потеря интереса к театру? Неактуальный ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

pavelrudnev October 20 2011, 10:33:33 UTC
во-первых, у людей элементарно нет денег, а цены зашкаливают

во-вторых, уровень искусства навсегда обезображен тем, что талантливым людям заказан вход в респектабельные театры, которые захвачены бездарным директоратом. в театрах царствуют геронтофилия

у тех, кто может что-либо изменить, нет ни ресурсов, ни власти, ни площадок. все это имеют те, кто уже ничего не может

Reply

rina758 October 20 2011, 10:49:46 UTC
Паш, с последним пунктом согласна безоговорочно. А вот с первыми двумя - поспорю.
По поводу отсутствия денег - спорно. Скажем, в большинство гостеатров цены на билеты очень даже приемлемые. Даже у нас есть билеты по 200 рублей. Посмотри на расценки и на остатки. Думается мне, что etyf тут не главная причина. Если есть желание пойти в театр - всегда можно купить дешевый билет. Тем более, что сейчас почти во всех театрах есть т.н. льготные билеты для студентов, пенсионеров, инвалидов и т.д.
Что касается уровня... ну да, ты прав. Но и на спектакли очень талантливых режиссеров с очень хорошими актерами билеты не проданы. Посмотри в любимом РАМТе как продаются спектакли Карбаускиса... А расхваленный и распиаренный ПерГюнт в Ленкоме? А Современник? Нет, во всех этих театрах очень даже не бездарный директорат. И актеры отличные. И режиссеры. А зритель не идет...

Reply

pavelrudnev October 20 2011, 14:17:49 UTC
Коммерциализация и бульваризация репертуарного театра в 1990-е уничтожила веру в театр у наиболее активного, наиболее интеллектуального зрителя. Умный человек идет не в театр.

Reply

olga_vainshtok October 20 2011, 10:56:26 UTC
Дада и еще раз да!

Reply


marisanna October 20 2011, 10:38:27 UTC
Может быть, зритель объелся раскрученной развлекаловкой? Ты же сама сказала - "раскрученные и модные названия". То есть устаревшие ))
Мне кажется, ты права. Дело в актуальности репертуара. И искренности участников ))

Reply

rina758 October 20 2011, 10:51:46 UTC
Тогда вопрос? Что считается сегодня актуальным репертуаром? Вот "ПОэт и гражданин" Быкова и Ефремова - актуальны? Думаю, что да. Но если они будут играть этот проект не раз в год или полгода, а 2 раза в месяц, соберут они такой же аншлаг? Уверена, что нет.

Reply

marisanna October 20 2011, 10:59:16 UTC
Согласна, аншлага не соберут. Но и не провалятся )))
А вот насчет актуального репертуара - это бооольшой разговор. И думается, здесь необходимо развернутое маркетинговое исследование. Вообще, такое чувство, что ситуация в зрительской среде кардинально изменилась, но этого еще не осознали ни сами зрители, ни театры.
Зрители просто перестают ходить на то, что их не задевает.

Reply

rina758 October 20 2011, 11:14:00 UTC
А мне кажется, что вообще все надоело и ничего не хочется. И боюсь, что связано это не с театром, а вообще с ситуацией в обществе. А театр, как обычно, зеркалит ее. Или это вокруг меня такая атмосфера витает?

Reply


sergelin October 20 2011, 13:12:46 UTC
Ну в кино, например, пришел когда и куда тебе удобно, купил билет, сел и посмотрел.
А тут целый ритуал - выбрать, купить билеты заранее, прийти строго к семи, и еще не факт что понравится. Рекламы спектаклей нет, а кино - полно.
Вот и проигрывает.

Reply


uralgirl October 20 2011, 15:01:04 UTC
мне кажется, что на реально ХОРОШИЕ спектакли - по-прежнему полные залы, независимо от цен на билеты. такие спектакли даже в рекламе не нуждаются :) пример - "Варшавская мелодия" в Театре на Малой Бронной (в котором работаю), "Служанки" Виктюка.. список можно продолжать. он может и небольшой, но качественный!)

Reply


Leave a comment

Up