Про игровые конфликты.

Mar 25, 2012 01:20


Побывал на презентации Нуменора на Комконе.

Хотел рассказать вот о каком наблюдении. Некоторая параллель идейного содержания игры-катастрофы про Нуменор с нашумевшей «Стоимостью Жизни» усматривается не только игроками, но и лукаво улыбающимися мастерами. Мне же данная параллель запомнилась на презентации вот еще чем.
Нуменору 2012 посвещается )

Leave a comment

Comments 168

jolaf March 25 2012, 00:28:57 UTC
Очень круто сказал. Я склонен думать, что по большому счёту всё так и будет, как ты говоришь. Но есть много возможностей для интересных (то есть, небанальных, как описанные тобой) поворотов и исходов конкретных споров на личностном уровне. Ради них, мне кажется, и стоит ехать.

На игре по «стоимости жизни» был негласный вопрос: найдут ли ролевики выход из постмодернистского тупика на игре или нет
Насколько я понимаю, это не совсем так. Более корректно будет сформулировать как "Эх, а вот было бы круто, если бы игроки взяли и нашли выход из постмодернистского тупика на игре... Шансы, понятно, невелики, но вдруг...".

Reply

ringl March 25 2012, 05:07:15 UTC
да в принципе, эта система построения конфликта (когда одна из сторон играет заведомо более "заблуждающуюся") рабочая. Но без идейного противостояния, конфликт лишен главной изюминки.

- Более корректно будет сформулировать как "Эх, а вот было бы круто, если бы игроки взяли и нашли выход из постмодернистского тупика на игре... Шансы, понятно, невелики, но вдруг...".

Да, так, конечно, вернее.

Reply

mtr July 30 2012, 10:20:19 UTC
Очень круто сказал. Я склонен думать, что по большому счёту всё так и будет, как ты говоришь.

но было не так

Reply

jolaf July 31 2012, 14:59:01 UTC
В очень значительной степени так. Тем не менее, были и исключения, что приятно. А основную ценность игры я вижу не в переубеждениях одними персонажами других (тут Рингл совершенно прав, это сложно), а в иллюстрациях того, к чему приводит следование тем или иным позициям.

Reply


anatolle March 25 2012, 03:48:39 UTC
Я бы даже сказал больше - больше 90% игроков составят люди, которым постмодернизм интересен в лучшем случае как антураж к игре. Они не готовы в него серьёзно играть, выезжая на природу с шашлыками и бухлом. Отсюда, скорее всего, следует то, что воплощение задуманной игры будет происходить в умах и сердцах титульных персонажей - королей, например.

Чтобы всё не скатилось в ХИшку, нужны большие усилия этих самых персонажей по установке правильных идей в мозгах остального населения. А они всё же не резиновые, эти короли.

Reply

ringl March 25 2012, 05:16:56 UTC
1. А вот фиг его знает. На СЖ, описанная тобой категория людей, приехавшая потусить в лесу с шашлычком и бухлом, очень даже работала на идею игры. Прям очень-очень. И как раз эти ребята придавали постмодернистскому тупику ощущение пугающего реализма. Это когда до игроков рядом с ними доходило, что сосед не играет, а правда так живет сейчас. Ничего дурного, но терапевтический эффект волнами расходится по РИ движению до сих пор. =)
С искренностью у таких игроков обычно все в порядке.

2. Согласен. Но задача в целом, кажется мне выполнимой.
Как я понимаю, не вся игра состоит из Нуменора. На презентации слышал цифры 2/3 к 1/3. остальных. (если ничего не путаю). Игра, скорее всего, человек на 600 в хорошем случае. (такой вот у меня прогноз). это значит Нуменорцев - 400. Из низ убираем 50 "верных". 350. Что бы хорошо работало - нужно идейно прогрузить "начальников". Думаю, вполне реально прогрузить 35 человек очень хорошо. А это - каждый десятый! =) Если 17ти из них зайдет - то будет каждый двадцатый. Они в свою очередь могут много сделать

Reply

anatolle March 25 2012, 05:35:55 UTC
При таких раскладах самое вероятное - что вот эти вот 17-35 человек будут заняты исключительно вживлением в игроков заявленной философии игры, и, фактически, станут игротехниками, поскольку:
а) будут очень сильно заняты именно этим;
б) идейное противостояние невозможно, как следует из первоначального поста.

Вероятно, если эти "идейные нуменорцы" готовы к тому, что у них по факту не случится игры, а только одна игротехника, то это даже хорошо. Впрочем, сдаётся мне, что они едут туда играть. Это, в свою очередь, означает, что кто-то обломается - либо они, либо МГ, либо остальные игроки.

Reply

voron_degtyarsk May 3 2012, 12:01:40 UTC
По моим текущим подсчётам:
150-200 собственно островных нуменорцев.
100-120 в колониях
250-300 в Малых народах.
250-300 Эльфы+Орки.
Итого:
700-900.

Reply


nuci March 25 2012, 05:26:27 UTC
Не разбирался подробно в "Нуменоре", но по поводу "Стоимости Жизни" могу сказать, что не имело смысла вообще делать игру, если бы существенная доля персонажей была не категории "Люди, приехавшие поиграть персонажей, встроенных в общество потребления «по самые небалуйся ( ... )

Reply

droggy March 25 2012, 06:26:48 UTC
Мне тоже кажется, что на игре будет "выход" номер 1 - через очистительную катастрофу. Все неверные отправятся в Тартар. А редкие верные спасутся. И игра эта не про идейное противостояние "добра" и "зла", а про нашу окружающую трэшовую реальность, на интересном для толчка материале раскрытую.

Reply

ringl March 25 2012, 07:51:16 UTC
Если все просчитывается - то играть не интересно. См семинар Аскольда. =) Что крутого/интересного играть заведомо неверного (да и, возможно, с заведомо предрешенной позицией - в топку)? Переубедить тебя не могут, победить тебя не нужно (да сам утонешь), что с тобой - таким заранее "заблуждающимся" делать? Где твое развитие?

Игра экспозиция? "Параллель аффтарского позднего Нуменора и сегодняшней действительности". Уже есть фанфик про это.=) Это я понял, а что есть для развития на игре?

Reply

droggy March 25 2012, 12:41:05 UTC
Складывается впечатление, что ты в жесткосюжетки не играл :)

Развитие внутри, про что тебе уже написали ниже. И оно конечно не ограничится только временем, проведенным на полигоне. В этой игре (как и в случае СЖ) важно уже сейчас смотреть на окружающий нас, игроков, мир через призму, предложенную мастерами.

Reply


tannku March 25 2012, 07:45:51 UTC
1. Я на Нуменор не еду, но уже придумала аж 3 концепции, которые отлично мотивируют плохость нуменорца категории 1. Т.е. было бы желание воспользоваться возможностями постмодернистского выверта мозга. Поэтому я бы категорию 1 поделила на "толчки, которые бухают в дурацком мохито в лесу" и "интеллектуальное меньшинство". Они будут презирать друг друга и друг друга же есть.
2. В категории 2 те, кто впадут в гордыню, автоматом станут теми самымитруЪ темными нуменорцами из книжки, и противоречие сыграет внутри группы 2, без особого выхода на группу 1. Т.е. когда станет очевидно, что конфликт с Островом тупо военный, но не идеологический, эта группа тоже замкнется на себя.
3. Говна будет много, и это неизбежно. И если не прозвучит "Лора сбоянила одновременно ВЭ и СЖ", то я буду расстроена!

Ну и, как я описала, идейное противостояние возможно, но будет не там, где его вписывают в концепт.

Reply

ringl March 26 2012, 13:17:30 UTC
1. Опиши концепции, если не секрет... =)
2. Зависит от их колличества, качетсва и вовлеченности в другие конфликты. (Орки там с востока, кольца и прочие интересные темы)

Интересен пока именно концепт и его связь с действительностью. Все мои вопросы про это.

Reply

tannku March 26 2012, 17:51:09 UTC
1. Если писать в открытый источник, весь замес улетучится. Все три основаны на грамотном сокрытии информации и её не менее грамотном искажении. Запиши меня в черную книжечку - и познаешь тайное знание ;)
2. Это правда, но тогда выходит, что галактика в Средиземье, а это совсем бред.

Reply


pashap March 25 2012, 07:49:45 UTC
Мне казалось, что на игре про падение Нумэнора есть три категории персонажей - грубо говоря, просауроновские "плохиши", прокоролевские хорошие люди и проэльфийская немногочисленная оппозиция. И игра должна делаться для второй категории (которой должно быть преобладающее большинство) - по сути, для осознания игроками ответа на вопрос "как хороший человек может оказаться на стороне Саурона".

Reply

nel_lj March 26 2012, 09:54:43 UTC
Вот это самое интересное, по-моему.

Reply

ringl March 26 2012, 13:32:35 UTC
Да. Но пока мне существование этого из концепции не очевидно. Накидайте, что-ли, цитаток.

Reply

ringl March 26 2012, 13:31:54 UTC
Из концепции на сайте мне не очевидно существование "про королевских хороших людей" и чисто "просауроновских плохишей". Пока мне видно существование "заблуждающихся прокоролевских немногоплохишей" =) Которых планируется подавляющее большинство.

Как раз то, что ты говоришь - не вызвало бы у меня вопросов.
То есть мы берем человека. которых честно стараться быть хорошим и показываем ему как "благими делами вымощенная дорога" ведет его к Саурону.

Тут же нам предлагают сыграть не честно хороших людей. А сразу.... "заблуждающихся". Именно это вызывает у меня вопрос - может ли при таком обстоятельстве игрок играть в развитие своего персонажа честно. Или все это сведется к тому, что я описал?

Reply


Leave a comment

Up