Спасибо, что написал, действительно, картина проясняется. Несмотря на то, что ты очень корректно все закруглил - надеюсь, что ты все-таки немножко и сам попустился от выдыхания ;)
А ты не хочешь написать еще про сам процесс создания игры и где там в процессе у вас что-то стало получаться не так (что ты вот сейчас понимаешь)? У меня неудачный опыт был гораздо менее масштабным, чем у вас, но я даже там потратил много нервов - и однако мне важно было понять потом, где я накосячил в процессе. И если бы меня спросили, то рассказал, потому что чего уж, а кому-то, может быть, пригодится.
Сложновато найти баланс между "участникам ещё больно, надо отложить" и "участники ещё не забыли важных деталей". Особенно это касается процесса подготовки большой игры, который сам по себе занимает много месяцев.
Я же не в мастерский чатик пишу, я конкретно у Рингла спрашиваю. Понятно, что по этому вопросу ему, может быть, пока не захочется писать. Я скорее хотел отметить, что это тоже был бы интересный и полезный пост.
Интересно. Позволю себе поинтересоваться - а основная идея игры как "Только по правде имея и теряя амдир (надежду основанную на рассчете) о победе над Ангбандом, постоянно преодолевая "я сделал не все что мог" - это разве не просто другие рельсы, не?
Нет. Схема такая: сперва у игрока есть надежда, затем он при помощи заложенного мастерами механизма он ее теряет, затем может прорасти эстэль (на это тоже есть механизмы), а может и не прорасти. Но если изначально нет надежды одолеть врага - ощущения потери надежды не появится никак.
Мне казалось, что амдир у нолдор исчез несколько раньше - когда они пошли за Феанаро в Исход, когда сами отказались от того, что Валар им помогут. Тут-то и началось СМ. Ну и дальше себе продолжалось с переменным успехом. А вернулся этот амдир (вместе с помощью Валар) только благодаря сложной цепи событий, одной из звеньев которой является необъяснимое ничем вообще событие - проход Берена через пояс Мелиан. (не иначе как прямое вмешательство Господа, раз Манвэ не вмешивался). Я думаю что тема СМ - это тема не только про войну, вернее не сколько про войну, сколько вообще про то, как реализуется связь детей Эру и самого Эру в мире до христианства. Это может быть и не про войну. Хотя война - да - очень показательный пример. (Ты извини - если что я не критикую вашу игру или концепт, я вообще на игре не был, это просто мои мысли.)
Все вот это надо как-то вложить в игрока. Прогрузы, работа, удачный кастинг, мастерские модели - все нужно. Мы говорим про амдир не только у нолдор же - у всех персонажей полигона. Фалатрим не ступали по льду и не жгли корабли, но мастерская задача у них амдир тоже отобрать. Вообще же на момент Нирнайт (после Берена, да) амдир у нолдор расцветает просто пышным цветом. Тем страшнее была Битва Бессчетных Слез.
Я сознательно не хотел вскрывать тему "почему". Но раз пошла такая пьянка - зря игрокам в принципе сказали точное число (а им его сказали). Это как раз перевело игроков из режима "герой" в режим "маклер".
Comments 210
Reply
Reply
Reply
Reply
А ты не хочешь написать еще про сам процесс создания игры и где там в процессе у вас что-то стало получаться не так (что ты вот сейчас понимаешь)? У меня неудачный опыт был гораздо менее масштабным, чем у вас, но я даже там потратил много нервов - и однако мне важно было понять потом, где я накосячил в процессе. И если бы меня спросили, то рассказал, потому что чего уж, а кому-то, может быть, пригодится.
Reply
Reply
Reply
Reply
Позволю себе поинтересоваться - а основная идея игры как "Только по правде имея и теряя амдир (надежду основанную на рассчете) о победе над Ангбандом, постоянно преодолевая "я сделал не все что мог" - это разве не просто другие рельсы, не?
Reply
Схема такая: сперва у игрока есть надежда, затем он при помощи заложенного мастерами механизма он ее теряет, затем может прорасти эстэль (на это тоже есть механизмы), а может и не прорасти.
Но если изначально нет надежды одолеть врага - ощущения потери надежды не появится никак.
Reply
Я думаю что тема СМ - это тема не только про войну, вернее не сколько про войну, сколько вообще про то, как реализуется связь детей Эру и самого Эру в мире до христианства. Это может быть и не про войну. Хотя война - да - очень показательный пример.
(Ты извини - если что я не критикую вашу игру или концепт, я вообще на игре не был, это просто мои мысли.)
Reply
Мы говорим про амдир не только у нолдор же - у всех персонажей полигона. Фалатрим не ступали по льду и не жгли корабли, но мастерская задача у них амдир тоже отобрать.
Вообще же на момент Нирнайт (после Берена, да) амдир у нолдор расцветает просто пышным цветом. Тем страшнее была Битва Бессчетных Слез.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но раз пошла такая пьянка - зря игрокам в принципе сказали точное число (а им его сказали). Это как раз перевело игроков из режима "герой" в режим "маклер".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment