А тут оказалось, что догматы - это такое развлечение для 10%. На практике их нет. То ли это иллюзия длиной в 1600 лет, то ли это только у нас так, но как бы нельзя оставить этот вопрос нерешенным. Ты так пишешь, как будто для тебя это новость. Так всегда было, во все века.
И, да, я за причащения с католиками и у католиков (хотя сама так не делаю, потому что не мне решать), но теоретически я "за".
И, кстати, католики признают обе формулировки и "от Отца" и "от Отца и Сына".
Именно в форме "только от Отца"? Что-то очень сомневаюсь, это противоречит Латеранскому, Лионскому, Ферраро-Флорентийскому соборам и всем последующим, которые их учения подтвердили.
"что они поют по-французски те псалмы, которые мы поём - по-латыни"
Мне, честно говоря, вообще непонятно, почему расхождение по филиокве легло именно таким образом, а не строго наоборот - мне интуитивно кажется, что католицизм как-то более ветхозаветен, что ли, как-то сильнее про Бога-отца (может, я и не прав).
Ну, кроме гипотезы, что это происки Дьявола был только и исключительно политический спор Папы и Патриарха, а догматику взяли с потолка.
Мой голос тут не валиден, т.к. я вообще не крещеная и о христианстве знаю в рамках общей эрудированности только, но да - все равно, в какую церковь ходить: православную или католическую. И да, все равно, от отца и сына или только от отца. И в какую сторону креститься тоже все равно. При этом я считаю себя человеком, воспитанным в рамках все-таки христианской культуры.
От того, что все это "не важно". Ну и от разнопорядковости сравниваемых явлений. Говорят, было время, в Константинополе за хлебом нельзя было зайти, не обсудив с пекарем и покупателями тринитарный догмат.
Уверен, что настоящее разделение не в вопросах догматов а в вопросах вертикали власти и (в меньшей степени) сбора денег. И в рамках этой теории как раз хорошо объясняется почему филиокве всем по боку, но к католикам ходить нельзя.
Comments 38
Ты так пишешь, как будто для тебя это новость. Так всегда было, во все века.
И, да, я за причащения с католиками и у католиков (хотя сама так не делаю, потому что не мне решать), но теоретически я "за".
И, кстати, католики признают обе формулировки и "от Отца" и "от Отца и Сына".
Reply
Reply
Ссылки вам лучше католики пришлют.
Reply
Reply
Мне, честно говоря, вообще непонятно, почему расхождение по филиокве легло именно таким образом, а не строго наоборот - мне интуитивно кажется, что католицизм как-то более ветхозаветен, что ли, как-то сильнее про Бога-отца (может, я и не прав).
Ну, кроме гипотезы, что это происки Дьявола был только и исключительно политический спор Папы и Патриарха, а догматику взяли с потолка.
Reply
При этом я считаю себя человеком, воспитанным в рамках все-таки христианской культуры.
Reply
Reply
Reply
Говорят, было время, в Константинополе за хлебом нельзя было зайти, не обсудив с пекарем и покупателями тринитарный догмат.
Reply
Ну реально!
И никакой перестройки церкви не будет, она тут такая отдельная не из-за различия между догматами, а различия в догматике - для разделения власти.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment