Снова я в "Сибирских огнях", душевное спасибо serafimm'у за это. В частности, там "Камеристка", которую я написал невесть когда и до сих пор ничего лучше не сделал, и "Лошадь", тоже неплохая.
Да, второй рассказ хорош. Недосказанный и медленно нарастающий ужас, при всей традиционности предмета (всё та же "оживающая статуя"). Вполне достойно продолжает традицию, от Гоголя до А.К.Т.
Камеристку с удовольствием прочитал. Интересно, что в тексте почти нет примет времени. То, что речь идет о первой четверти девятнадцатого столетия, становится понятно только по некоторым очень косвенным признакам. Это специально? (Иначе, с добавлением фактуры, стало бы слишком похоже на Гоголевского Чарткова?). По первой странице вообще можно представить местом действия какую-то из европейских столиц, и только появление квартального вкупе с переездом на Галерную все проясняет. Побежал читать остальные рассказы.
да, там точная хронологическая привязка только одна - женитьба герцога Лейхтенбергского на великой княжне Марии Николаевне, 1838 год. И наверняка масса анахронизмов и исторических неточностей, которых я не вижу.
Comments 52
Reply
Reply
Так что мы с ней знакомы с самого раннего детства.))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment