Каникулы на море / Le Skylab, 2011, реж. Жюли Дельпи

Mar 18, 2019 09:05



С интересом посмотрела "Каникулы на море" для кинорулетки "Комедии", поскольку мне было любопытно, насколько Жюли Дельпи сильна в роли режиссера и сценариста. Она снималась в знаменитой трилогии Ричарда Линклейтера, и, возможно, с тех пор полюбила жанр разговорного фильма, поскольку ее лента тоже очень разговорная. Но если у Линклейтера в сущности участвовали только два актера, Жюли Дельпи и Итан Хоук, и лишь в третьем фильме трилогии появляется небольшая компания друзей, то в своем фильме Дельпи ни в чем себе не отказывала, так сказать, поскольку персонажей очень много.

Кто же все эти люди? Родственники! За городом в уютном доме с садом собирается большая семья, в саду и накрыт стол в честь дня рожденья матери и бабушки. Съехались ее дети с мужьями-женами и с многочисленными внуками. Все это вспоминает бывшая там со своими родителями девочка Альбертина. Она давно выросла, у нее самой есть муж и дети, с которыми они куда-то поехали, купили билеты в электричку неудобные, попросили пассажиров пересесть, те отказались, и вот Альбертина сидит одна и вспоминает ту поездку к бабушке.

Персонажи в сущности все занимательные и разнообразные, все разговаривают за столом непрерывно, где-то собираются отдельные то смешанные группки, то чисто женские или мужские, подростки пойдут вечером на дискотеку, компания желающих выезжает на пляж.. Разговоры все житейские, местами фривольные "он со мной делает это 20 раз за ночь" - "штоа?!", гости устраивают и импровизированный концерт, действие, кстати, перенесено в прошлое, в 70-е годы, поэтому никаких мобильных нет, никто не отвлекается на телефоны, все общаются.


Я, заглянув в отзывы перед просмотром, почитала "вау-вау-вау, большая дружная семья, как прекрасно, как хорошо" и несколько удивилась. Это не те же люди пишут в соцсетях, что ничего хорошего в таких встречах с родственниками нет, надо отбыть время с людьми зачастую абсолютно чужими тебе и слушать всякую чушь, мечтая поскорее оставить это сборище? В общем-то, примерно это я и увидела. Несмотря на обилие обычных французских шуточек на уровне туалетного юмора, к середине фильма действо меня изрядно утомило, и положение несколько спасли живенькие такие скандалы - ужасный ор на тему политики, что мать-бабушка, зная своих детей, запрещала, но все равно рассорились все страшно, плюс еще по мелочи. Ну как по мелочи, психопат-братец, травмированный войной, на которой он мог безнаказанно проявлять свои садистские наклонности, пытается в подпитии задушить чужую жену, например, или, скажем, попытка самоубийства имела место быть.

Еще изрядно доставали родители девочки, болтуны, бравирующие широкими взглядами, и потому фактически издевающимися над ребенком - ах, как смешно, папа с ней попал случайно на нудистский пляж, а там ей понравился подросток, а она смотрела на его "петушка", ах-ах, как прикольно. Причем преподносится-то все это как нечто уморительное)

А апофеоз всего этого - возвращение в настоящее, Альбертина повспоминала-повспоминала всю эту сентиментальщину, и в электричке идет скандалить с нехорошими людишками, не пересевшими по ее хотению, щучьему велению. У нее же СЕМЬЯ! Всем - пересесть! Мы ДОЛЖНЫ ехать вместе.

Посмотреть можно, там в сущности много забавных зарисовок, разные пары, разные взаимоотношения, дети местами прикольные.. Но ощущение вот именно такое - отбыть с чужими людьми (плюс огромный только в загородной атмосфере) и с облегчением выдохнуть, расставшись.



фильм-фильм-фильм, кинорулетка

Previous post Next post
Up