Попытался подсчитать, на скольких же прокатных автомобилях я покатался, и запутался. Решил восстановить их в памяти, подняв фотоархивы. Ну и пост заодно получилось сделать.
Ниже - только те автомобили, которые я брал в прокат, причем в путешествиях и самостоятельно (т.е. сам деньги за них платил). Всякие тест-драйвные авто или те, на которых катался в связи с работой и прочие (в том числе бывшие во владении, кроме последней) - в пост не вошли.
Итак, № 1 - с чего, собственно, всё и началось. В сентябре далекого теперь уже 2010 года приспичило мне жениться в самом красивом месте мира (приспичило не в смысле жениться, а про место))) А какая же свадьба без лимузина?
Ну а поскольку свадьба у нас была tête-à-tête, то и лимузин был выбран двухместный. Зато почти Мерседес :)
Сейчас забавно вспоминать, как я пытался найти в Смарте капот, чтобы ленточки свадебные прикрепить, причем прокатчик пытался уверить меня, что не получится у меня этот капот в принципе найти и в частности открыть. Но где наша не пропадала? :)
Вот наш смартик на месте церемонии сразу после ее окончания. То есть свадьба у нас случилось прям здесь и прям в это время - во время заката (качество фотки не очень, но слишком уж она памятная)
Вообще, было немного страшновато брать в прокат машину впервые. Но, как и всегда, это только первый раз трудно, а потом привыкаешь :)
Смартик понравился. Крохотный, но достаточно бодрый, да еще и с автоматом. Отдельно радовала открывающаяся крыша, причем не вручную, а автоматически - по кнопке. «Круть!» - думал я шесть лет назад.
Однако Смарт по стоимости аренды был одной из самых дорогих машин на Санторини, и мы прокатались на нем только два неполных дня - вторую половину свадебного и первую следующего. Но мотаться на машине по острову понравилось, и мы взяли авто тоже с открытым верхом, да еще и настоящий внедорожник, который обошелся в два раза дешевле.
Итак, № 2 - Джимни. Несмотря на то, что достался нам Джимник уже в возрасте, и достаточно простяцкий - крышу надо было отодвигать руками, радости от катания на нем это не омрачило. Наоборот, мы мотались по всему острову и залезали на нем везде где только можно. Отдельное восхищение доставляли поездки на Джимнике на просмотр закатов и рассветов - вот тут открывающийся верх был очень в тему.
В апреле следующего, 2011 года, мы решили побывать в Италии. Перемещаться на «своей» (на время взятия в аренду) машине мне очень понравилось, поэтому о рент-а-каре даже вопросов не возникало. Я заказал самый доступный вариант - economy-класс с ручной коробкой (за редкими исключениями, я так до сих пор и поступаю). И нам досталась наша третья прокатная машина - FIAT Panda.
Это был первый опыт аренды машины заранее, через сайт. Впервые тоже было немного страшновато, но и тогда, и во все последующие разы можно было абсолютно не волноваться (соблюдая несложные правила).
Позабавило фиатовское расположение рычага КПП «типа как у грузовиков». И когда фотку нашел и увидел телефон, прям улыбнуло - тогда это называлось даже не телефоном, а КПК. Несмотря на подзарядку, батареи хватало в режиме навигатора часа на три, телефон периодически перегревался и выключался, и жене приходилось брать его в руку и высовывать в окно во время движения, чтобы он остудился. В общем, весело было :)
На Панде, которую зачем-то мы прозвали «Мишкой», мы накатали по Италии 1475 км и много где побывали. Понравилось двигаться по маленьким, не-автострадным дорожкам, забираться в горы. Даже оленей однажды на дороге видели.
В сентябре того же 2011-го мы отправились на Крит. Взять машину напрокат решили уже там, на месте. Очень хотелось «усидеть на двух стульях» - и денег много не потратить, и чтобы рент-а-кар был с открытым верхом. В результате нам достался автомобиль № 4 - RENAULT Twingo, он же «Синичка».
На ней мы обкатали практически весь остров, проехав 896 км. И с открывающейся крышей было очень здорово.
Твинго нам досталась достаточно «усталая», и разгонялась ну ооочень небыстро. Но (кроме открывающейся крыши) понравилось ее компактность - развернуться можно было практически везде.
Наверное, именно тогда, на Крите, я окончательно понял, насколько круто путешествовать рент-а-каром. Едешь куда хочешь и когда хочешь, останавливаешься где хочешь, и ни от кого и ни от чего не зависишь.
От Крита до Санторини налажено регулярное паромное сообщение, и мы не могли этим не воспользоваться. И на Санторини, спустя год после первого рент-а-кара, арендовали уже 5-й автомобиль - TOYOTA Aygo.
Чем-то особым Тойота не запомнилась - ну малолитражка и малолитражка, да и взяли мы ее ненадолго. К тому же было событие более значимое - первая свадебная годовщина. Селфи «на том же месте, в тот же час» год спустя.
В начале 2012 года мы каким-то волшебным образом «отрываем» фантастически дешевые авиабилеты из Питера в Германию на апрель - около 8 тыс.руб. на человека туда-и-обратно. Решаем ехать не вдвоем, как обычно, а с родителями жены. Соответственно, заказываю машину более просторную, D-класса. В предвкушении от рент-а-кара на родине автомобилестроения надеюсь, что заказанный VW Passat or similar окажется хотя бы Пассатом (а в голову лезут мысли «а вдруг случится чудо, у них не будет ни Пассата, ни or similar, и они сделают апгрейд до ух-чего-нибудь... а вдруг Мерседес или БМВ?»)
По закону Мёрфи у «наивных юношей с взглядом горящим» мечты имеют свойство сбываться, но... несколько не так, как этим юношам представляется :) Впервые (да и наверное в последний раз) заказали аренду машины в прокатной конторе Dollar (или как-то-там), и у них не оказалось того, что было забронировано, и они сделали апгрейд. НО КАКОЙ!!!
Итак, наш прокатный автомобиль № 6 - CHEVROLET Captiva:
Если бы я был Ангелой Меркель, я бы запретил прокатным конторам выдавать в Германии машины НЕнемецкого производства (импортозамещение, поддержка отечественного производителя и все такое))) И туристам было бы в радость. Но Германия свободная страна, и рент-конторы что хотят, то и дают.
До этого я как-то не особо восторгался современными американцами (в отличии от дредноудов до 70-х годов). Каптива ни разу не изменила мое отношение в положительную сторону. Мало того, это был первый «типа-внедорожник», на котором я поездил за рулем, и еще больше перестал понимать желание многих соотечественников иметь «типа-джип». Здоровый, бензина жрет много, фиг куда парканешься. Когда мы приехали в забронированный отель, в котором оказалась своя парковка с лифтом - мы туда вообще еле влезли.
Как каждый уважающий себя владелец айфона/айпада обязан сделать селфи в зеркале, чтобы в центре кадра был этот самый девайс, так и каждый автомобилист, проехавший по немецким автобанам с безлимитной скоростью, обязательно должен сфоткать спидометр «смотрите как я разогнался».
Я разогнался только до 170 км/ч, ехать быстрее как-то было неуютно - Каптива начала сильно шуметь и трястись. Да и на меньшей скорости я успел убедиться, что это средство передвижения с гордым названием Кроссовер ни разу не скоростной автомобиль - разгоняется печально, управляется сильно хуже седанов и хетчбеков, и кренится еще при изменении траектории на скорости.
Вот мы уже в Голландии, смотрим на знаменитые тюльпаны Кёкенхофа. Вообще, в тот раз мы «дали стране угля» - за всю поездку проехали 3350 км.
В сентябре 2012-го мы оказались на Мальте. Остров этот небольшой, если не сказать крохотный, улочки узкие, движение очень интенсивное, к тому же левостороннее - английская колония, не абы что! :). Ну и безбашенные водители автобусов, которые по этим улочкам на больших автобусах-«гармошках» гоняют как угорелые. Машину напрокат брать было стремновато, но порулить хотелось. Выход нашелся - мы на пару дней отправились на соседний остров Гозо, движение там сильно-сильно спокойнее. И там я взял в аренду вот это:
Седьмым рент-а-каром оказался старенький OPEL Corsa. Тогда я понял, что лучше всегда машину бронировать заранее, и в известных прокатных конторах - и машина окажется новой, и стоить будет недорого. А тогда у нас Опель мало того что успел уже разменять несколько лет и сотню тысяч км, у него еще и дистанционное открытие дверей, кажется, не работало.
Впрочем, мне было абсолютно не до этих мелочей - я, привычный к правосторонему движению, пробовал ездить по другим правилам. В связи с этим запомнилось два момента: первое - чтобы сесть «за руль», я всегда (по привычке) сначала подходил к левой двери, в очередной раз убеждался, что руля там нет, и обходил машину, чтобы сесть в нее с другой стороны. Ну а второе - на Гозо куча перекрестков, даже небольших, с кольцевым движением, причем без знаков, определяющих, кто главнее - те, кто на кольце, или нет. Мы были там в выходные, и в основном такие перекрестки были безлюдны, вернее, безавтомобильны. И я все время тупил: «В какую сторону ехать, по часовой стрелке или против? Может, подождать кого-нибудь, чтобы было чьему примеру следовать? Ага, вот я дождусь, и чего: у них главный - кто справа или кто слева, и кто кому уступать должен?» В общем, было забавно :)
2013-й год оказался богат на поездки. Во-первых, мы на новогодние каникулы решили съездить в Чехию. Погуляв несколько дней по Праге, решили отправиться поколесить по стране. На ж/д вокзале в Budget запросили самое дешевое, и нам дали 8-ю прокатную машину - Peugeot 107:
С тех пор услугами компании Budget я не пользовался, и вряд ли когда воспользуюсь: это была первая рент-контора (если не считать мелких частников, с которыми договариваешься не заранее, а на месте), которая дала машину с пробегом почти под сотню тысяч км.
Несмотря на это, Пежо (мы прозвали ее «Лушей Красной»))) оказалась достаточно бодренькой. Ну и порадовала дизайном панели управления. Вообще, из всех малолитражек времен «дизайна округлых форм» я считаю 107-ю одной из самых удачных машин субкомпакт-класса.
На улице - январь, самая зима :) А в Чехии - ни снежинки на земле. Хотя был один момент, заставивший понервничать - после посещения Карловых Вар мы решили съездить взглянуть на то, какие в Чехии горы (любим горы очень), и отправились куда-то в район границы с Германией, кажется Рудна гора называлась возвышенность. И вот там - реально снег, сугробы и гололед, а на нашей Луше резина совсем не для этого. До места кое-как доехали, пошли гулять-смотреть. Возвратились, я пытаюсь выехать со стоянки, а на ней - лед, и машина вообще никуда не едет. Потом вдруг ее просто тупо стало сносить на соседнее припаркованное авто. Пошли искать песок, не помню, нашли или нет, но как-то выехали без проблем. Но это было в виде исключения, в основном январская погода в Чехии была какая-то такая:
Остальное потом допишу - еще много чего интересного впереди, а быстро описать не получается, да и не хочется.
Остальные серии:
Часть 2
Часть 3