Продолжаю вспоминать, что я брал в прокат за время своих путешествий.
В первой части я остановился на начале 2013-го, Чехии и Пежо 107. Эта была новогодняя поездка, и сразу после нее мы начали думать, куда поедем в отпуск в конце марта. Заканчивались шенгенские визы, поэтому выбор пал на Сербию.
Обычно я беру машину напрокат через брокера, потому как так сильно дешевле получается. Но в этот раз решил погуглить, и вышел на сербский Sixt, в котором была спецакция на Fiat 500. Стоимость аренды была чуть выше, чем через брокера «такой-то класс, пример или что-то похожее», плюсом же - конкретная модель. И всё, ни о чем другом думать я уже не мог. Достал всех служащих белградского Сикста по телефону настолько, что уже за три дня до прилета я знал цвет своего 500-го :)
Fiat 500 - наш девятый, взятый напрокат автомобиль - оказался, наверное, самой радостной прокатной машиной. Причем не только для нас - окружающие часто останавливали на нем взгляд и улыбались. Вот реально этот автомобиль поднимает настроение, когда на него смотришь.
В комплектации, которая нам досталась, оказалась панорамная крыша, что тоже добавляло позитива. Панель приборов у машины просто улетная, а всякие спидометры/тахометры - наверное, самые лучшие из всех виденных. Кстати, на фото - наш реальный пробег за недельную поездку по Сербии, 1660 км.
Из забавного - один раз нас подвел навигатор: мы увидели живописную дорогу-перевал через горы и, конечно же, сразу же туда и отправились. Оказалось, что дорога завалена снегом. Докуда могли - попробовали проехать, но в итоге уперлись в нерасчищенные сугробы, хотя до конца перевала оставалось меньше километра.
А несколько дней спустя отправились на поиски какого-то рукотворного озера. В конце марта пошел сильный снег, мы забрались на лесную дорогу и решили оставить машину, дальше пойти пешком. Пока гуляли, солнце начало припекать, а снег - таять. Возвращаемся к машине, и видим, что там, где мы оставили нашу «Фичу» (так ласково 500-й сербы называют) - вовсе не дорога, а русло ручья :)
Обычно мы месячный отпуск разбивали на два двухнедельных, и в это время старались где-нибудь побывать. В 2013-м же решили 4 недели разбить на две по одной и одну по две, получив таким образом три отпускных поездки. После Сербии следующий (недельный) отпуск был намечен на конец мая, и мы неожиданно для себя взяли авиабилеты в Швейцарию.
Тогда в Европе появился субкомпакт от ВАГа - Volkswagen Up!, он же Skoda Citigo, он же Seat Mii - и я надеялся на нем покататься. Как уже говорилось в предыдущей серии, надежды имеют свойство сбываться, но несколько по-другому, но обо всем по порядку. В цюрихском аэропорту сотрудник Europcar сообщил, что никаких субкомпактов сейчас нет вообще, но мы ему понравились, и он сделал бесплатный апгрейд. И мы получаем не А-класс, а Б, причем не абы какой, а в спорт-версии:
10-я прокатная машина, SEAT Ibiza FR (Formula Racing). Автомобильчик понравился и изнутри, и снаружи, спортивная комплектация порадовала мелкими, но приятными прибамбасами. Вроде кожаного спортивного руля или светодиодной оптики.
В 2013-м нам везло на погоду - фотография сделала в конце мая, практически летом.
Еще из запомнившегося: в Швейцарии много туннелей, и по некоторым из них можно передвигаться только ж/д транспортом. И получается - ты сидишь в машине, которая стоит в железнодорожном вагоне, который тянет поезд.
Но на Ибице мы покатались недолго - спустя несколько дней у машины пропала тяга, панель приборов замигала Check Engine и всякими другими индикаторами, мы позвонили в Европкар, и они выслали за нами эвакуатор.
До окончания путешествия оставалось несколько дней, как и до конца аренды автомобиля. Поэтому Европкар, по приезду в сервисный центр, выслал за нами такси, которое доставило до ближайшего города с филиалом этой рент-а-кар конторы. И там мы нашу спортивную Ибицу поменяли на вот это:
Как уже писал ранее, я бронировал (и хотел получить) в прокат компактную машину. Увидев здоровенный вагон D-класса, я попросил машину поменьше. Но поскольку городок, рядом с которым мы сломались на Ибице, был небольшой, этот универсал оказался единственным доступным вариантом. Поэтому Volkswagen Passat стал нашим 11-м прокатным авто.
Причем (из-за отсутствия выбора) в какой-то не самой босяцкой комплектации - с кожаным рулем, автоматом-DSG, сенсорным экраном в медиа-системе и кучей еще каких-то фишек.
Говорить плохо про Пассат могут только те, кто на нем не ездил. Отличный, комфортный автомобиль. Но, зараза, большой. Если путешествовать вдвоем - вот нафиг он такой не нужен - и места для парковки ему надо немало, и на серпантинах с крутыми поворотами чувствуешь себя эдаким бегемотом.
Поэтому, покатавшись на универсале пару дней, мы попросили поменять его на то, что заказывали. «Странные какие-то русские!» - наверное, подумали швейцарцы, услышав «Не нужны нам никакие ваши бесплатные апгрейды и машины дороже за те же деньги, дайте compact economy».
Но дали-таки поюзать то, чего я хотел с самого начала - Volkswagen Up!
Ап - 12-я машина, взятая напрокат - оказался такой немецкой «какОкой». В плане комфорта он, безусловно, уступал навороченному Пассату, во всем здесь видится минимализм и максимальная простота.
Но у этой «табуретки на колесах» оказались и свои плюсы - очень юркая и маневренная машинка. Двигатель объемом ноль-сколько-то литров, конечно же, ни разу не делал Апа спорткаром, но максималка на автострадах - 130 км/ч (+5 км/ч «не считается») - давалась ему вполне уверенно, поэтому мы, если выбирались на хайвеи, не вылезали из крайнего левого ряда :)
И несмотря на всю свою простоту - вот как-то не воспринимался Up! дешёвой машиной, и стоять рядом с более крутыми авто стоять ему было не зазорно :)
Ну а по возможности парковаться Апчик делал всех своих более крупных собратьев «одной левой». На этом фото, например, хозяин отеля, где мы останавливались заночевать, дал нам запарковаться вообще в какой-то подсобке.
В общем, Швейцария вместо одной прокатной машины дала возможность покататься на трех. Причем получилось очень удачно в плане сравнения - все машины были разного класса, и на всех трех удалось покататься и по горным серпантинам, и по скоростным автострадам.
И из этой поездки я сделал однозначные для себя выводы, которые подтвердились последующим опытом:
1) если путешествуешь вдвоем - чем меньше машину бронируешь, тем лучше. Субкомпактов везде достаточно мало, поэтому скорее всего, сделают бесплатный апгрейд минимум до B-класса.
2) B-класс - самый оптимальный вариант для таких путешествий: компактный, маневренный, легко разгоняется и также легко держит максимально допустимую скорость.
3) если все-таки дают субкомпакт - это прикольно. Тянет АА-шка похуже B-класса, но зато куча фана - где еще на таких крохотных машинках получится поездить!
4) бронировать что-либо большего размера за большую стоимость - вообще смысла нет и трата денег «в никуда» (если, конечно, не хочется поездить на какой-либо конкретной модели)
Осенью 2013-го мы решили еще раз побывать в Италии, на этот раз - в южной. Прокатные брокеры к этому времени сделали очень крутую вещь на своих сайтах - в предложениях машин они стали показывать названия прокатных контор. Я полез смотреть местные, итальянские сайты этих контор (не всегда, но случается, что на сайтах проскакивает инфа о конкретных моделях машин). И тут меня очень порадовал Европкар - он мог дать в аренду Лянчу!!! К счастью, так и произошло, и моим 13-м прокатным автомобилем стал Lancia Ypsilon.
Y стал одним из самых интересных автомобилей из всех, на которых я ездил. Мне очень понравился его дизайн. Вообще, Лянча все свои модели делает выделяющимися на фоне авто других марок. Они какие-то непохоже-уникальные, и даже сразу и не поймешь - то ли красиво, то ли «не пойми что сделали». Т.е. сначала происходит разрыв шаблона, а потом опешивший мозг ставят диагноз «наверное, все-таки красиво».
На фото - наш Ипсилон сзади рядом со своей старшей сестрой, Lancia Delta.
Несмотря на странность некоторых форм и линий, Y нельзя назвать нескладным. Он какой-то весь органичный, а немного крыше-сносный дизайн не портит общего впечатления, наоборот, Ypsilon получился каким-то поджарым и агрессивно-спортивным.
Как и снаружи, внутри тоже очень забавно и не похоже на других: панель приборов не за рулем, как обычно, а по центру.
На Ипсилоне мы накатали за 2 недели 3625 км. Много чего видели интересного, забирались в горы, спускались к морю, плавали на пароме на Сицилию. Пришлось поездить по абсолютно разным дорогам, в том числе и по таким.
Lancia Ypsilon очень понравился. Настолько, что если б я хотел поменять машину, я бы его рассматривал в качестве одного из основных кандидатов.
Вторая часть сериала про мои прокатные машины получилась полностью про 2013 год. Продолжение будет.
Остальные серии:
Часть 1
Часть 3