Спасибо! У неё очень грустная биография. Особенно я прониклась историей когда читала монографию Олега Воловика "Великая княгиня Александра Павловна. Жизнь. Семья. Судьба.Память".
В одной статье мне попалась интересная мысль: сохранение православия - выдумка Екатерины, что-то вроде реванша за собственное изменение вероисповедания, она ведь первоначально была лютеранкой
Мне эта мысль представляется немного странной, потому что Екатерина II вообще-то не происходит впечатление человека, для которого смена религии - моральная травма. Если судить по ее собственным рассказам, с какой охотой она приняла православие - и в то же время видно по другим ее записям, что священного трепета перед православием она не испытывает. Она ведь была ученица просветителей, с Вольтерам переписывалась, а у них к религии было другое отношение...
Я не имела в виду моральный аспект. Скорее подразумевала, что смена вероисповедания подчеркнула разницу в первоначальном и последующем статусе Екатерины: т.е. она была мелкой немецкой принцессой, а стала второй (и впоследствии первой) дамой огромной империи. Вряд ли ей понравилось столь жесткое условие: сменишь веру - станешь весьма высокопоставленной особой, не сменишь - так и останешься почти никем, хотя она его и выполнила. Сильные люди любят подчинять, а не подчиняться.
Comments 59
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
У неё очень грустная биография.
Особенно я прониклась историей когда читала монографию Олега Воловика "Великая княгиня Александра Павловна. Жизнь. Семья. Судьба.Память".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вряд ли ей понравилось столь жесткое условие: сменишь веру - станешь весьма высокопоставленной особой, не сменишь - так и останешься почти никем, хотя она его и выполнила.
Сильные люди любят подчинять, а не подчиняться.
Reply
Leave a comment