«Спустившись на грешную землю…» (часть II)

Mar 14, 2010 12:36

© Н. Доризо

СЦЕНА ПЯТАЯ
Спальня в келье Лоренцо.
Ромео и Джульетта спят.

Джульетта (сквозь сон чувствуя, что Ромео хочет подняться, хватает его руку.)

Куда ты!

Ромео

Мучит жажда.
(удивленно)
Я даже не успел пошевельнуться!
Ведь ты спала и все же угадала
Сквозь сон, что захотел подняться я.
Как чутко спишь ты.

Джульетта ( Read more... )

Любовь

Leave a comment

Comments 3

valya_15 March 28 2010, 10:03:20 UTC
Ага, меня тоже очень интересовало, как бы вела себя Джульетта, узнав, что Ромео до нее любил Розалину и разлюбил, едва встретив ее. Но вместе с тем, я думаю, что герои в этой пьесе куда менее симпатичные, чем у Шекспира - даже при том, что автор использует шекспировский текст. Они не видят ничего, кроме своей великой любви, слишком любуются ею - значит, она делает их какими-то эгоистичными. У Шекспира Джульетта простила Ромео даже смерть Тибальта, еще не зная о причине. И в сцене расставания она сама торопит Ромео уйти в страхе за его жизнь. Неужели она могла бы так отвратительно капризничать, ревнуя его к глотку воды? То есть, я думаю, может быть и могла бы - ведь она совсем девочка и довольно балованная (по крайней мере, своей нянькой). Но она не стала бы его мучить, устраивать ему истерику. Я думаю, она сама посмеялась бы над такой своей ревностью, постаралась бы превратить ее в шутку. Она сделал бы все, чтобы Ромео было хорошо рядом с ней. И наверняка, я совершенно уверена, что она ни за что на свете не стала бы испытывать Ромео ( ... )

Reply

rostislava March 29 2010, 14:12:33 UTC
Я с Вами согласна в том, что касается Ромео и Джульетты. Но еще, мне кажется очень правдоподобным в этой пьесе поведение родителей. Я думаю, что и Монтекки, и Капулетти с леди Капулетти, повели бы себя именно так даже у Шекспира, если бы он решил пьесу продолжить.
А что Вы об этом думаете?

Reply

valya_15 March 29 2010, 19:57:30 UTC
Поведение леди Капулетти мне кажется правдоподобным, а вот поведение двух отцов - нет. Когда я перечитывала пьесу в последний раз, я обратила внимание на то, чего раньше не замечала: отцы не такие уж воинственные, в этой пьесе молодые люди (кроме главных героев и Бенволио, двоюродного брата Ромео) более агрессивные. Потому, что они воспринимают серьезно то, от чего пожилые люди уже устали. Вржада продолжается как бы "по инерции". Ведь и пьеса начинается с того, что слуги двух домов затевают ссору, просто для того, чтобы поразвлечься, потом она перерастает во всеобщую драку, и главы враждующих семейств вступают в нее в самую последнюю очередь. Они подчиняются тем, кого сами должны держать в подчинении. А потом отец Капулетти говорит графу Парису, что старикам жить в мире было бы нетрудно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up