Хлеб с льняным семенем.

Apr 12, 2013 20:41


Я не знаю, почему борьба с этим  хлебом заняла у меня так много времени. Но он того стоит. Больше года с перерывами, я его пекла и была недовольна то пористостью, то раскрытием разрезов, то всем вместе. Он  постоянно то недорасстаивался то перерасстаивался. Зато, когда я просекла фишку, то начала печь его во всех вариантах и все пошло как по нотам ( Read more... )

Закваска, Хлеб, Кулинария, Пшеничная мука, Спельтовая мука

Leave a comment

crucide April 12 2013, 18:07:47 UTC
Ты знаешь, что спельта это не полба? Хлеб - красивейший.

Reply

rozik1965 April 12 2013, 18:44:36 UTC
Нееет, не знаю. Всегда думала, что спельта на англ, это то же что полба на русском.И собственно говоря, я ее первый раз в жизни увидела в Израиле и мне даже привычнее называть "Кусмин":)
Я смотрю у обеих стоит перевод на англ. Triticum spelta
Чем они отличаются?

Reply

harrybo April 12 2013, 19:24:59 UTC
Есть Triticum spelta,которая подходит для хлебопечения, а есть и Triticum monococcum (полба), которая не подходит для выпечки. Сама недавно об этом узнала.
Хлеб дивный!

Reply

crucide April 12 2013, 20:32:15 UTC
Нет, Tr.M. это айнкорн, однозернянка.

Reply

rozik1965 April 13 2013, 08:36:22 UTC
Спасибо, Ир,он очень вкусный. Вот Балда-то удивился бы, что вокруг его полбы такие дискуссии разгораются:)

Reply

harrybo April 13 2013, 08:47:19 UTC
А я очень часто пеку спельтовый хлеб. Правда не из белой муки, а из самодельной цельнозерновой. Очень мне нравится его ореховый привкус. И часто заменяю в рецептах , где требуется ц\з пшеничная мука, спельтой.
Да уж, с полбой и спельтой нет ясности. У нас название четкое одно: динкель и все тут. И куча всяких разновидностей пшеницы, как мягкой, так и твердой.

Reply

rozik1965 April 13 2013, 09:03:43 UTC
Я тоже заменяю, у нас и ЦЗ продается и белая. Прояснилось все со спельтой-полбой. В ботанике есть четкая классификация кто есть кто, а язык неважен .https://de.wikipedia.org/wiki/Weizen
Спельта-это динкель, а еммер стоит отдельно. Я там апдейт со ссылкой повесила на русскую статью.Афигеть, сколько видов пшеницы есть. Осталось посмотреть, что у нас кроется за нашим прародителем пшеницы:)

Reply

harrybo April 13 2013, 13:46:44 UTC
Я же и говорю, что динкель отдельно, а еммер или айнкорн - отдельно. Камут - это вроде вообще какой то древний египетский сорт твердозерновой пшеницы.
Но,как я поняла, что полбой в России считается именно то, что в немецком называется einkorn.И как я поняла, сначала был айнкорн, от скрешивания его с дикими сортами травами, произошел еммер, а оттуда уже пшеница. Но я могла неправильно понять всю эту механику. А вообще , здесь без политры разобраться сложно. Разные источники информируют по разному.
А пшеницы, точно, хренова гора. У нас их продают по бешенным ценам. По-моему народ свихнулся в погоне за "полезным".
Раньше и динкель стоил бешенных денег, а теперь с появлением на рынке других разновидностей , он по цене занял вполне приемлимое место! :)

Reply

rozik1965 April 13 2013, 21:54:24 UTC
У нас на развес гуманно стоит, а вот в упаковке, да еще био- разоришься покупать. И конечно, ассортимент не ваш...

Reply

harrybo April 14 2013, 08:31:36 UTC
У нас такие виды муки на развес в магазине не укупишь - только через интернет. И , как правило , это только в био качестве. В упаковках тоже только био, в специализированных магазинах - очень дорого. Да и непонятно, нахрена вообще нужно. Пробовала покупать разные виды муки. Ничего особенного во вкусе не обнаружила, только геморрой с приготовлением и потом не знаешь куда девать остатки.

Reply

rozik1965 April 13 2013, 09:14:46 UTC
Наша с тобой спельта ближе к обычной пшенице

Reply

crucide April 12 2013, 20:30:30 UTC
На самом деле спельта это спельта, а полба это полба. Т.е. так, когда в русской литературе говорят "полба" имея в виду растение, разводимое в Западной Европе, то имеют в виду спельту, Tr. spelta, а когда растение, разводимое в России, то эммер, Tr. dicoccum. Но это только в целом, потому, что некоторые авторы пишут "полба и эммер", некоторые "спельта и полба", и есть ещё и третьи.

Reply

rozik1965 April 12 2013, 21:15:54 UTC
Слушай, как интересно. Я была уверена на 100%, что это просто перевод. Так значит, Балда ел кашу не совсем из того, из чего мы печем хлеб? :)
А то, что мы называем "спельтой", это тоже относится к двузернянкам?
И тогда, что такое "камут"
Но в принципе, они все из одного семейства?

Reply

crucide April 12 2013, 21:55:43 UTC
Нет, спельта скорее ближе к обычной пшенице, чем к эммеру. С Балдой вообще интересно, как я понимаю, в России она росла в Поволжье и на Урале, и растили ее все больше чуваши, башкиры и т.д. Т.е. этот их Балда обманывал и бил нашего русского купца!
Камут - это некое производное дурума. Т.е. в принципе, да, они все из одного рода (не семейства) Triticum, но точно так же и все яблоки как бы одного рода, и человек с неандертальцем.

Reply

rozik1965 April 13 2013, 05:41:06 UTC
Да, конечно не рода, род у них у всех один, человеческийf злаки. А вот интересно, что у нас под именем "кусмин"? Википедия, как ты понимаешь дает под один перевод и под именем "эммер" и под именем "спельта",это не источник. Я тут вычитала, что та, что полба(двузернянка) была еще найдена в гробницах фараонов и сейчас произрастает именно в средиземноморье.Но, думаю, что корее всего спельта, наверняка она импортная. Надо погуглить
Слушай, их вообще огромное количество групп, я в шоке:)
//www.zol.ru/zern_spr/preview.php?newsid=72077
Спасибо, Миша, никогда бы не полезла смотреть без без тебя.
У меня пост недописанный год наверное висит ы семаджике,как я его начала печь.Я твой пост еще тогда туда скопировала,как ты только написал,чтобы под носом висел, так он еще с польяной мукой был. Нет, чтобы к тебе заглянуть, перечитать.
Пошла пост править!

Reply

crucide April 13 2013, 06:18:03 UTC
Род у них как раз пшеница, злаки - следущая, более широкая группа классификации, туда уже что только не входит... я знаю, ботаники они такие ботаники. Про фараонов забудь, там все столько раз было переврано разными популизаторами, что уже не поймешь - что там нашли, нашли ли вообще. Понятно однако, что это культурное растение, а не сайгак какой-нибудь, - где посадили там и растет, может в Мессопотамии, а может и в Дакоте.
По поводу кусмина, это несомненно производное от русского слова "кузьмин", то есть что-то, поеденное жуком-кузькой. С особым цинизмом.

Reply


Leave a comment

Up