- Можно вас на два слова?
- Конечно.
- АВАДА КЕДАВРА!
Не скрою, в этой ленте я шел смотреть даже не на дело рук Софии Копполы, а "на Гермиону", сиречь Эмму Уотсон. "Уж больно мне твой Петруха по душе!" (с). Перед просмотром было легкое недоумение - почему картина как минимум с двумя звездными именами в титрах идет в кинотеатрах всего по одному сеансу в день, да и то под полночь. Это недоразумение быстро разъяснилось - картина не учит подрастающее поколение правильному образу жизни, ибо персонажи-старшешкольники в ней чуть ли не с первой минуты покуривают травку, побухивают, а по мере нарастания успехов - так и нюхают, причем не портянки.
Ну, и излишества нехорошие, конечно, причем не то, что вы подумали, а банальное воровство. А то, что вы подумали, в картине практически не представлено, и это для "Элитного общества" очень плохо. Потому что травка и кокс уже есть, а значит возрастной рейтинг и так впритык и юных зрителей мы всё равно потеряли, так почему бы и не? Но фиг. Обкуренные, обнюханные гиперсексуальные подростки, и ни одной вразумительной эротической сцены? Не ве-рю, София, не ве-рю!
Да, если кто не в курсе сюжета - фильм про то, как компания школоты забиралась в особняки звезд и шарилась там.
Убежден, что в любом хорошем фильме обязательно должно быть что-то из списка: оригинальная идея, "вкусные" персонажи в действии, этический месседж, он же мораль, ситуация сложного выбора, интересный конфликт... увы нам, все позиции мимо. Ну разве что мораль - если София, которая еще и автор сценария, хотела сказать нечто вроде "Если систематически харкать в лицо американской Фемиде, то она таки приподнимет повязку на одном глазу и огреет мечом по башке", то ей следовало просто изложить эту нехитрую мысль в своем блоге, а не снимать полуторачасовую иллюстрацию к ней за восемь лимонов баксов. А что еще хотели нам сказать этой лентой? "Воровать - плохо"? Ну. "Подростки - существа mozga.net и лезут куда не надо"? Кто здесь не был подростком?
Практически не за что зацепиться. В фильме нет ярких событий, выпуклых персонажей, конфликтов, спорных ситуаций, цепляющих сцен. Нам показывают ровную линейную историю с достаточно предсказуемым финалом. Причем это даже не стандартный голливудский лубок, а... не знаю с чем сравнить... как клип, только не поют и на полтора часа :) Ведь столько всего можно было обыграть - радость от шальных денег, вид "из глаз" человека, впервые попробовавшего легкие наркотики и как это влияет на сознание и восприятие мира... а вместо этого - когда появляются финальные титры, зрители пожимают плечами, чешут в затылке, встают и молча уходят.
Хуже всего, конечно, плоскость и поверхностность персонажей. Они абсолютно одномерные и никуда не эволюционируют, также как и их отношения. Ну да, по сюжету герои - совершенно обыкновенные, недалекие подростки, по сравнению с которыми Эллочка Людоедка - Лев Толстой ( она все-таки знала куда больше слов, чем "чума" и "улёт" ), но даже на таком материале можно было создать нечто. Однако, никаких попыток поднять хоть сколько-нибудь серьезные темы не делается, и опасаюсь, что это сознательно. Герои феерически тупы и беспечны, и это мешает сопереживать им.
Зачем главгер надевает женские туфли, даже приносит их потом домой и лежит в них на постели? Он гей? Вроде бы нет. Эта сцена - реверанс в сторону геев? Фе. Сюжетно никак не обосновано, и подобного есть в картине - немногочисленные ружья, которые в сценарии развешаны на стенах, не стреляют вообще или стреляют бессмысленно, как украденный из одного из особняков пистолет.
Ну да, есть Эмма Уотсон - кстати, хотя ее персонаж один из основных, но вовсе не главный в фильме, а главные - невразумительный рыхловатый парень и азиатка. Эмма танцует и высовывает язычок, Эмма меняет блузки, Эмма с трогательной неловкостью трётся о пилон, но чего-то не хватает. Может быть, очкарика с волшебной палочкой, рыжего недотёпы и лысого синекожего чувака, который являлся величайшим темным волшебником того мира и не мог при этом вырастить себе новый нос :-D
От режиссера, снявшего
"Трудности перевода", можно было ожидать большего. "Трудности" совершенно не мой фильм, но там я вижу вложенную мысль и высоту прыжка, здесь - нет.
Резюме: стоит смотреть только большим поклонникам Эммы Уотсон. "Слюшай, дэвушка, ты не пой, ты просто туда-суда ходы!" :)
Фильм основан на реальных событиях. Сцена, которая происходит в доме Пэрис Хилтон, была на самом деле снята именно там. В роли Пэрис Хилтон - Пэрис Хилтон. Во время съемок у Эммы Уотсон украли бумажник. "Вот и всё, что я хотел вам рассказать о войне во Вьетнаме" (с) Форрест Гамп.
В награду тем фанатам Гермионы Грейнджер, кто дочитал до этого места: