Фильм The Scarlet Empress обычно у нас переводят как "Кровавая Императрица", хотя буквальный перевод - "Алая императрица". А точный - "Распутная императрица": от известного изречения о блуднице на звере багряном. Фильм снят известным австрийским режиссером Д. Штернбергом с Марлен Дитрих в главной роли и до сих пор известен как одна из самых дорогих и амбициозных работ довоенного Голливуда. Посвящен он восхождению на престол императрицы Екатерины II - от ее приезда в Россию до свержения супруга Петра III. И хотя в работе были использованы знаменитые дневники Екатерины, это не избавило фильм от такой адской клюквы, что я вынужден просить читателей подготовить побольше vodka перед прочтением. Господа - молитесь. Это "Кровавая императрица".
Жила-была в далекой Пруссии принцесса Софочка - нежная и невинная как лесной цветок и очень напоминашая более пухлую Кристину Орбакайте в "Гардемаринах". И рассказывали ей в детстве о дикой и странной стране Russia, где жили цари-садисты, вроде Ивана Грозного и Петра I, которые любили мучать свой народ.
В России того времени обожали рубить головы, сажать в "железную деву", колесовать, бить плетьми и особенно была популярна такая пытка - использовать человека вместо языка колокола.
И вот однажды из этой замечательной страны приехал посланник, который объявил ей, что она будет русской принцессой и супругой наследника Петра III. А значит, в будущем она станет царицей России - страны, держащейся на "невежестве, насилии, страхе и угнетении".
Приехал гонец с конвоем kazaki в белых шубах и папахах.
И звали его полковник Алексей. Именно так, без фамилии.
Софочке он подарил русские богатые meha, а ее мамаше - грелку. Цитата:
- Неужели в России так холодно, ваша светлость?
Алексей расписывает Софе ее избранника как Ален Делона пополам с Брэдом Питом:
- А еще он умеет читать и писать!
- Моя дочь тоже умеет читать, а еще она умеет гладить, шить, готовить и застилать постель.
- Мама, но я не люблю застилать постель!
- Не открывай рта, пока не спросят!
Да, и вот такого петросянства тут навалом.
Все едут в Russia. По пути коварный Алексей соблазняет невинную малютку. Вы хотели поцеловать меня? - удивляется та. Почему?
- Потому что я влюблен в вас. И вы можете наказать меня за дерзость.
И протягивает плетку. Что за... долбанные 50 оттенков серого?
И вот все приезжают, охраняемые "безрассудной яростью казаков" (с)...
...в Moskva, где их встречает конвой streletz.
Все колокола раскачиваются на европейский манер, приветствуя Софию!
Они приезжают в Kremlin, который утыкан церквями как елка иголками.
Конвой казаков с крестами на значках провожает карету к царице!
Крестов в фильме вообще столько, что ими можно уставить три кладбища в городах-миллионниках.
И вот царица, которая сидит на таком крутом троне, что ваш Мартин с его вонючим Железным Троном плачет в сторонке, сжавшись в комочек!
Напористая и сварливая Елизавета, который было 36 лет, а в фильме она выглядит за 50, дарит Софии имя Екатерина Алексеевна - "хорошее русское имя". А также дает Екатерине и ее матери ордена Святой Екатерины - как дурацкие брошки из магазина бижутерии:
- Это орден Святой Екатерины, носите осторожно, не поцарапайтесь!
И вот пришло время увидеть избранника. Который ходит всюду с собаками и конвоем из негров.
А вот и он!
СЮРПРАЙЗ, МАЗАФАКА!!!!
Катя в шоке, но царица суровым тоном требует родить мальчика. Это ее партийное задание! Так что никуда ты не денешься с подводной лодки.
По натыканным повсюду подсвечникам, сидениям, колоннам в виде каких-то рахитичных статуй становится понятно, что Софочка попала в православный АдЪ. Причем этого добра тут столько, что хватило бы на большой музей.
А вот митрополит или еще хрен знает кто, короче, местный начальник православной церкви.
Бабу проводят к ее фрейлинам.
Ин Тсар Раша все двери высотой в четыре метра и разукрашены православными рисунками.
А потом ее навещает ее будущий супруг, который жаждет показать свое "изобретение"! Музыкального солдатика!
Петр вообще весь фильм бегает со своими солдатиками, которые за ним подбирает фрейлина. Удовлетворив свою жажду хвастовства, чудило сбегает, бросив напоследок еще одну гениальную цитату:
- Тороплюсь. Надо успеть на казнь.
После этого Катю начинают готовить к венчанию парикмахер и бригада баб в kokoshnik.
- Where the kokoshnik?!! - орет приперевшая царица и начинает лично укладывать Кате волосы, чтобы она трахнулась с Петей и заделала наследника этой чертовой стране.
Далее длинная сцена венчания, которая сделана только чтобы показать: "глядите, как это делают русские!"
Конечно, лучший премиум-кокошник у виновницы торжества!
После этого - праздничный обед, благодаря пиликающей за кадром скрипке, скорченным рожам-подсвечникам и набору блюд больше напоминающий ужин сатанистов.
Ну ё-моё, кто опять скелет на обед притащил?
Прислуживают, что характерно, тоже казаки и стрельцы.
Шизик доволен. Или нет? Просто трудно понять, эта улыбка у него круглосуточно.
Алексей предлагает выпить за императорское высочество! Конечно, ин Тсар Раша принято разбивать бокалы после выпивки!
Все ждут наследника, а Катенька проводит жизнь в праздности. Но Алексей давно положил на нее глаз.
Он дарит ей в знак дружбы медальон со своим портретом, намекает на то, что на нем дорогой брильянт. Я буду верна мужу! - нагло отвечает Катя. Диалох:
- Абсурд, ваши идеи старомодны. На дворе восемнадцатый век!
- Но я не русская!
А ночью царица натыкается на Петра, который торчал... Возле могилы Ивана Грозного?
Короче, Петр с улыбкой Джокера и дальше строит из себя сумасшедшего, утверждая, что ему не нравится его жена. Долбанный режиссер повторяет злую ошибку "Шерлока", думая, что если актер умеет корчить рожи с большими глазами, то это автоматически придает ему харизмы.
Но Елизавета говорит: "никого не cares!", так что деваться не куда. Сама Катя, узнав от фрейлины о существовании понятия "любовник", картинно удивляется, а потом бежит к царице, которую охраняют на заседании kazaki.
Госсовет сидит в гипсовых креслах в виде мужиков, делающих фейспалм - и это чертовски точная деталь интерьера. В ответ на вопрос: "Почему вы отослали мою мать?" царица бесится, орет, срывает с девки ожерелье и в итоге переводит ее на положение своей фрейлины - для контроля. Но маленькая Софа все равно тайком от семьи трахается целуется на конюшне с кросафчегом Алексеем. Я думаю, мы дождемся и знаменитой постельной сцены с конем, которая будет не менее трогательной и сентиментальной. Елизавета показывает себя стервой и тварью, в частности, ужинает вместо послов с собственными охранниками. Например, с этим молодым человеком с чисто русским именем Пол (в нашей озвучке - Павел).
А затем она хватает записку, которую Алексей пытается передать Кате - а также раскрывает ей, что он ловелас или, как говорят русские, babnik. К счастью, ни царица, ни ее прислуга, вообще никто, кроме Алексея и Кати не умеют читать!! Однако с помощью госсоветника царице удается узнать, что это любовная записка, и Елизавета запрещает Алексею лезть в чужой огород.
В это время Павел проделывает громадным коловоротом дыру в стене и подсматривает за всем этим со своей лыбой "Американского психопата". Да, такой эпизод имел место и описывался историками не раз, но было это не так и в другом месте, и в другое время, и подглядывал наследник в спальню тетушки. За эти проделки баба бьет дурака по ебалу и отшвыривает. А потом допрашивает его фрейлину - тоже Елизавету. Где живешь, мол, девочка?
Ответ:
- Мои родители живут в Астрахани, в двух неделях пути от Москвы.
Сука, это кино неистощимо на цитаты...
Выслав бабу из дворца навсегда, царица угрожает Софи, если та не будет слушаться, а потом ВНЕЗАПНО открывает ей тайну - за троном есть тайный ход, в который Катя должна пропустить ее любовника. А теперь - пшла вон! И любовником оказывается... кто б вы думали? Алексей!!!
Уязвленная в самое сердце Катька-дура уходит на ватных ногах и бесится. Она выкидывает подаренный Алексеем медальон в окно, но потом затем зачем-то выходит за ним на улицу (ну, видимо, вспомнила, что там был брильянт) и натыкается на охрану из... гусар?
Конечно, великую княгиню в лицо за пределами дворца не знает, он ее не узнает и принимает за прохожую, приперевшуюся в Кремль. Екатерина решает ОТОМСТИТЬ гнусному Алексею и ТРАХАЕТС!Я!!! целуется с незнакомым мужиком, отдав ему свою невинность. Э-ге-ге-ге-гей!!! А вы думаете, это какой-нибудь "Номер 44" лжет и порочит нашу историю?
Через девять месяцев у Новосельцевых стало три мальчика колокола бьют радостный благовест, потому что Катя разродилась мальчиком. Задание царицы и правительства выполнено! Народ сбегается под стены какой-то церкви и начинает радостно махать папахами. Уга, товагищи! Гождение мальчика, о котогом так долго говогили в фильме, свегшилось!
Послы приходят поздравить молодую мать.
Поздравить хочет и Алексей, но его баба и видеть не желает. После этого Екатерина сосредоточила все усилия на достижении власти. Это не я так говорю, а фильм, что? Митрополиту она говорит, что ей нравится в России, а тот в ответ обещает ей помощь при взятии власти - ведь в России он важная шишка! Но Катька и так уверена в своих силах. С новым ультразащитным средством "Преображенский полк" ты всегда будешь сохранять уверенность. Ведь ты - женщина и ты этого достойна!
Петр тем временем проводит марши своих полков прямо во дворце.
И в шутку наставляет ружья всего полка на жену. А потом отводит ее смотреть на солдатиков и демонстративно рубит куклам головы.
Блеать, у них даже маятник в форме креста. Хорошо, что они не про большевиков снимают, а то Америка осталась бы без красной ткани.
А заодно он показывает возвращенную Лизу. Как дела в Астрахани? - интересует Катька. Сами можете узнать, - угрожает та. - "По пути много монастырей, чтобы попасть в них, достаточно отрезать волосы!" Оказывается, Петр собирается на Лизе жениться после смерти царицы. Учитывая, что развода тогда не было, фактически баба объявила Катьке смертный приговор или угрозу заключения в монастырь. Но та не депрессует, а, пока царица нарезает кони, демонстративно бегает в саду и трахается забавляется с гусарами.
Но грозит... Но накатывается девятый вал!
Митрополит бьет в колокол и так все узнают о смерти папы царицы. Джокер Петр очень скорбит.
И мегапафосно садится на трон с орлом. Бу-ха-ха-ха! АБ-СОЛЮТ-НАЯ ВЛААААСТЬ!!!
Петр начинает сыпать указами напропалую, а kazaki - разгонять недовольный народ и сажать всех в подвалы-казематы как при Сталине! Иногда Петр от нечего делать постреливал в часовых из пищалей. Все в это динамичном монтаже 30-х годов! И пока царь "терроризировал Россию" (с), Катька взяла контроль над гвардией а вот хрен вам, армией! Армией гусарЪ! С которыми она весь фильм... крутила... заговоры.
Наконец-то нам раскрыли глаза на то, каким образом был подготовлен знаменитый переворот! Остается только узнать, каким образом аналогичных результатов добивались цари-мужчины. Думаю, это тема для отдельного фильма...
По такому случаю Катька приоделась в чисто русские meha.
Осматривая части, она заодно заприметила и графа Орлова, командующего гарнизоном и недвусмысленно делает ему намек. И капитану Дмитрию. О да, детка, да, ты наградишь весь гарнизон за его старание... После этого она надевает самое обычное платье XVIII века.
И приглашает к себе Алексея на ночь в спальню. Где они ТРАХАЮТСЯЯЯ!!! занимаются важными государственными делами. А именно - поцеловав его, Катька эротиШно ложится на постель, накрывается тюлем и достав из-под кровати нож для колки льда, убивает Алексея просит Алексея пройти тайным ходом и пустить к ней другого человека. Это оказывается граф Орлов. Сюрпрайз, мазафака!!! Алексей глубокомысленно кивает - мол, теперь я знаю, каково это...
И вот историческая ночь. Митрополит обходит весь стол, собирая по традиции пожертвования для бедных. Все жертвуют, кроме бяки, буки и вообще редиски по имени Петя Третий. Он бьет митрополита по лицу и истерично кричит: "Ин Тсар Раша В России нет бедных!" Ну на нет и суда нет - кагбэ говорит митрополит, а на самом деле молча уходит с каменным лицом. Все бухают по требованию царя за его давалку Лизу, Катя не хочет пить, они устраиваю перепалку через посыльного-солдата (да-да, йумар). В итоге он называет ее дурой. Как вы понимаете, повод для переворота был идеальный - ничего страшнее, чем назвать женщину дурой и представить нельзя. Петя сажает ее под домашний арест и, пуча глаза, решает объявить народу, что его жена заболела и скоро, глядишь, нарежет кони. Тогда Алексей ночью проникает в спальню к Катьке и трахает ее сообщает, что все готово. Катька вскакивает и бежит управлять войсками. Надев ради этого новую форму... Э...
Албанского короля?
Да плевать. Олбанского, так олбанского. Все равно аффтар жжот!
По пути пара ленивых схваток, пробежка через зимний лес на коне, казаки Катьки помпезно въезжают в Кремль... Оцените набор значков, кстати.
Казаки присягают на верность Катьке, композитор фильма внаглую плагиатит ставит "Полет валькирий", а Петр III тем временем, сидя в спальне, оттягивает свой конец.
Казаки на лошадях куда-то скачут, потом входят в какой-то храм, где объединяются с колонной священников с хоругвями. Катьку сажают на плечи дюжих молодцев и под пафосную музяку проходят колонной к алтарю, где митрополит ее спешно благословляет на победу. Ну как же без этого, без митрополита никакого переворота не будет! Начинают звонить все колокола, охреневший Петр вылезает из спальни и находит у двери Орлова. Который его... просто убивает. Просто жестоко и равнодушно убивает. Блин, вы даже не постарались замаскировать это под случайную драку, как Ключевский!
Казаки прямо на лошадях (!) влетают во дворец по лестнице и после пафосно-помпезно-монументального проезда под "Полет Валькирий", смешанный с "1812" Чайковского и звоном колоколов сажают бабу на трон. Конец.
В заключение несколько слов о самом фильме. Фильм глуп, дурновкусен и примитивен. История восхождения Екатерины II показана как типичная глупая мелодрама, забитая убогими и несмешными гэгами. Выглядит так, как будто историческую драму заказали Энджой Мувиз и лично Сарику Адреасяну. Если вы думали, что это Галустян сильнее всего проехался по Екатерине в "Самом лучшем фильме-2", то вы, увы, заблуждаетесь... Понятно, что истории тут не больше, чем в "Игре Престолов". Достаточно того, что Екатерина вполне себе знала о том, как выглядит Петр III, так как видела его в детстве в Энтине - и про это четко написано ее дневниках, на основе которых якобы фильм и делался. И Петр был инфантильным человеком, но все же не безумным садистом, как в этой голливудской клевете. Как видите, фильмы "на основе реальных событий" уже тогда были ложью от начала до конца. Единственным светлым пятном была гениально играющая Марлен Дитрих (ну и еще Джон Лодж был хорош в роли Алексея), но это ленту не спасает. А еще говорят, что это якобы "лучший фильм" профессионального режиссера исторических драм Джозефа фон Штернберга. Боюсь себе представить худшие!
На Кинопоиске вы обнаружите довольно гневные отзывы в адрес этой картины. Мол, американцы имеют довольно скудные представления о России, и поэтому изображает ее как страну дикарей в причудливых антуражах. В принципе все верно, но «Кровавая императрица» не реалистическое произведение. Снимал его австриец Джозеф фон Штернберг, последователь школы экспрессионизма. Для него как экспрессиониста важно не изображение мира таким, каким его принято видеть, а таким, как видит его режиссер и главная героиня. Поэтому не надо гневаться... Хрен там. Авторы фильма в самом начале написали про то, что он основан на дневниках Екатерины и даже вписали ее в соавторы сценария. И после этого надо простить, на то, что из России сделали подобие империи в дарк-фэнтази? Достаточно сказать, что на скринах дай бог миллионная часть всех крестов и готических скульптур, которые есть в фильме. А может, и то, что царицу изобразили распутной давалкой, которая пришла к власти через одно место и в этом нет ничего плохого - это тоже нормально? Кстати, сценарий писал некий Мануэль Комрофф - явно "чистокровный русский". Так что я поздравляю вас, с тех пор американский кинематограф сделал некоторые шаги к тому, что не гнать совсем уж откровенную дичь подобную вышеописанной.
P. S. И в честь ленивого композитора, которому лень было писать музыку самому и он тупо смешивал "Коль славен", "Березоньку", "Полет валькирий" и "1812" - отдельный ролик.
Click to view