Дракон миллениума (1999): возвращение китайского дракона!

Oct 03, 2021 11:56

Вниманию достопочтенной публики представляется гонконгский боевик из 90-х Дракон миллениума / Millennium Dragon / Hong qiang dao ying (1999). Это поделие совмещает все традиционные проблемы боевиков из Гонконга - сумасшедший путаный сюжет, дешевизну, переигрывание, плохие спецэффекты и эксплуатацию национальных стереотипов о всех странах мира. В данном случае это сразу Монголия и Россия - два главнейших китайских соседа! Я уже видел один такой пример, "Дракон из России" - и ждал чего-то не менее отмороженного. Увы, результат оказался куда слабее.

Завязка впечатляет. Некая группа проводит киносъемки в Монголии и параллельно делает раскопки. Непонятно, то ли это археологи, то ли режиссеры. Гораздо позже выясняется, что это люди мафиози-китайца, который искал в Монголии важный артефакт. И наконец-то поиски завершились успехом! Найдена некая очень важная фигня. Только гораздо позже мы узнаем, что это загадочная "Жемчужина света", она же "millenium light pearl". Однако ее сразу же отнимает некий азиат-налетчик! Он ездит на коне, косплеит бедуина и управляет целой армией наемников на лошадях и с автоматами, которые выглядят как орда Чингисхана!





А еще он живет в шатре с монгольскими танцовщицами и имеет одну женщину-супернаемника. В общем, все по шаблонам боевиков.







Захваченный артефакт решено выслать в Москву, тамошнему китайскому мафиози, который держит охрану из русских и китайцев в бушлатах, шапках и с автоматами... Галиль. А их начальник вообще носит бушлат с газырями. Туда на поезде с коробкой и отправляется эта самая подручная.



И... и... и... и все дальнейшее не представляет никакого интереса даже для любителя второсортных боевиков 90-х. Действие моментально сваливается в штампованную и занудную беготню всех вокруг за артефактом. Его подрезают друга у друга какие-то совершенно незнакомые и непонятные личности, злого китайца в Москве все дурят как хотят, что-то взрывается, герои заводят знакомства и болтают по десять часов безо всякой нужды - ну и т.п. Разбираться во всей этой занудной и скучной интриге нет совершенно никакого желания. И так понятно, чем все кончится. Если коротко, монгольского императора во главе орды зовут Хон Фок-Фуи и он хочет обменять жемчужину у мафиози на компьютерный чип, чтобы загнать Северной Корее. Но ему противостоит кагбэ веселый и разбитной агент корейской разведки Ма Сар при поддержке коллег из Китая. Он влюбляется в девушку-пианистку по имени... а, кому не похрен... Все в этом фильме оказываются агентами разведок, кроме мафии и ее девушки...





Снято дешево, малобюджетно, на убогую серую пленку с неправильными планами и кадрами, типичными для гонконгцев хреновыми шутками и переигрыванием, бестолковым сюжетом и пафосными съемками в стиле "голландский угол" к месту и нет. Любимая сцена фильма - агент Интерпола посреди города радостно лыбится на своего напарника в машине, которая в соседнем кадре на грунтовке за городом. Машина взрывается! Агент кипешует и перед ним в кадре показывают огонечки, символизирующие горящую машину, которую он кагбэ видит перед собой. Потрясающие спецэффекты. Наверно, их тоже монголы обеспечили.



Думаете, тут хотя бы экшн есть? Обломайтесь и здесь, ребятки - драк тут очень немного, штуки четыре, и сняты они очень бюджетно по меркам гонконгцев. Съемка в основном с одного ракурса, рядом с дерущимися по пояс снизу вверх, однообразные движения, примитивные погони. Есть еще, правда, стрельба, включая аж целую битву во дворце мафиози - но снято чудовищно примитивно и плохо, на уровне упражнений блогеров на ютубе. Странно, что оружие вообще стреляло реальными, а не нарисованными выстрелами.



Со съемками в Москве нас чудовищно обломали. Почти весь фильм, кроме пары выездов в Монголию, снят в каком-то европейском городке с белыми лощеными зданиями, североевропейской архитектурой, парой дворцов - короче, на Москву непохоже. Чтобы его замаскировать под первопрестольную, авторы-китайцы применили ряд великолепных приемов. Во-первых, аж четыре раза нам показывают убогую кинохронику с московскими достопримечательностями: фонтан на ВДНХ, Покровский собор, Дом на Котельнической набережной и главный символ Москвы - Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге...





Во-вторых, 100% времени москвичи ходят в бушлатах, дубленках и огромных шапках. Массовка в этом прикиде ходит в режиме 24/7. Возможно, они даже в ванной водку в таких шапках пьют.



И в-третьих, 90% зданий в Москве оснащено огромными триколорами, которые висят абсолютно везде, где только можно. Даже на вокзалах. Даже на фонарных столбах. Даже в вестибюлях!









Финал тоже ультраштампованный - все заканчивается переговорами с монгольским императором у вертолета, потом стрельба, потом этот придурок открывает артефакт - и тот, точь-в-точь как в "Индиане", его убивает.



Главной интригой был, конечно, не финал - а то, какой на самом деле город изображал Москву. Я после раздумий поставил на Финляндию. Ну, явно северная архитектура, бледные кадры под север, море, елочки иногда попадаются... Каково же было мое удивление, когда стало ясно, что эта дешевка снималась... на Филиппинах! Во всяком случае, одно из зданий - это Национальный музей Манилы. Вот суки!





Снял все это поделие автор ультрадешевых гонконгских боевиков, верный соратник великого бракодела Годфри Хо - Филип Ко, одних из худших режиссеров в истории. В прокате этот шитдевр собрал аж $12,440... Что ж, хороший результат. Ведь авторы явно получили за фильм больше, чем потратили бюджета...

а) Кино, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up