РЭККИ/RECCE (2018): Месть ангольских флэшбэков!!!

Dec 15, 2021 11:43



Мы сидели в бревенчатой каморке с деревянными креслами времен Сталинградской битвы, под портретом Маркса. Рядом ворковал кипящий самовар, что-то бурчала радиоточка, а в окне шел привычный июльский снег. Мой товарищ из НИИ клюквоведения, звякнув медалями по всему телу до пупа, стукнул стаканом по столу, вытер рот краем накрывавшего его знамени, зачем-то взглянул из-под папахи на вымпел у меня на холодильнике и спросил:
- Так сколько ты прошел южноафриканских боевиков?
- Ну давай подсчитаем... Загибай пальцы, товарищ. "Отряд Кобра", "Берег Скелетов", "Операция Лазер", "Тихий гром", "Стервятники", "Пленки Рутанги"... Да, немало... И это не считая "Красного скорпиона" и тех боевиков, что я так и не смог добыть... Например, "Горячая точка в Африке" или "The Emissary" (1988), в котором наши товарищи из КГБ шантажировали американского дипломата его пьяной женой...
- Дружественная Ангола перед тобой в большом долгу, товарищ. Я до сих чувствую вину, что отправил тебя в этот ад.
- Ты о чем?
- Да ладно. Мы оба знаем, что из-за этих чертовых боевиков ты получил душевную травму. Война сгубила тебя. Тебе скоро помирать от старости, а ты так и не смог заняться самосовершенствованием, отучиться и найти место в университете. Так что теперь после работы в пионерлагере ты стал учителем в заштатной школе Подмосковья и вынужден преподавать историю мелким безграмотным ублюдкам, которые не хотят учиться, за копеечную зарплату с неудобным графиком.
- Ты не прав, товарищ...
- Разве? Я же видел, как ты после уроков пытался избить дверь, а потом сбежал, сказавшись больным, чтобы не подменять завуча на обществознании! Ты - человек, который не боялся ничего, даже южноафриканских боевиков!
- Я не про это. Ты прав, что моя жизнь хуже каторги, потому что этих маленьких наглых засранцев даже нельзя выпороть моим верным военным ремнем... Но я имел в виду, что передо мной в долгу не Ангола - а вся Африка!!! Все горячие точки времен холодной войны! Ты думаешь, я очутился там только из-за южноафриканских боевиков? Нет! Я помню, как впервые отправился туда еще для помощи товарищам в Зембале.
- Зембала? А это где?
- Это страна из культового британского боевика "Дикие гуси" (1978), который стал предшественником всех военных боевиков 1980-х.



Какой-то капиталистический ублюдок нанял кучку отставных британских вояк, отбитых психопатов из САС, южноафриканцев, родезийцев, прочее империалистическое отребье - и это чтобы вытащить там из плена нужного ему президента. Вся операция была полна взрывами, перестрелками и морем крови! Мне до сих пор тяжело вспоминать, что я видел... Упоение жестокостью и брутальностью империалистических вояк, которые готовы стрелять по своим на тренировках! Яростная эксплуатация насилия, скрытый расизм, культ оружия и грубой силы, массовое истребление негров... Эти ублюдки убивали часовых арбалетами! А потом задушили целую казарму ЗАРИНОМ! Они убивали своих солдат, чтобы они не попали в плен! А чего стоила сцена, в которой негры, почему-то вооруженные мачете, кровожадно убили толпой медика - наверно, еще и за кадром съели! И зрителя всерьез пытались склонить к сочувствию этим ублюдкам!!! Господи, да там даже стрельба бестолковая и корчанье рож в экшн-сценах!









- Только после этого я понял слова нашего политрука, товарищ, о сути буржуазной культуры... Что наряду с развлекательной продукцией из голливудских фабрик нескончаемой лентой выходят фильмы, питаемые безысходностью, проповедующие ненависть и человеконенавистнические идеи, сеющие семена морального антимира,- фильмы «черные», милитаристские, расистские, антикоммунистические. Так буржуазное кино в качестве типичного представителя культуры капитализма наиболее отчетливо выявляет духовную нищету господствующих сил ее общества!
- Боже, товарищ... Я боюсь даже представить себе все это... А ты это прошел... Зачем?
- Потому что эти ублюдки убивали наших товарищей по соцблоку! В лагере Зембаллы местный режим поддерживали наши союзники - кубинцы и немцы из ГДР. Одного кубинца эти наемники убили во время захвата лагеря. Он пытался оказать сопротивление, схватившись с ними, и героически погиб. Немецкий же товарищ погиб при обстреле вышки. Лишь их командир тогда выжил и возглавил операцию по поимке этих капиталистических подонков.









- Черт, я отлично знаю, что Куба помогала войсками Анголе и Эфиопии. И что ГДР поставляла оружие в Африку и иногда военных советников, что в итоге послужило поводом для шумихи в этой буржуазной клеветнической прессе... Но что наши немцы были в Африке... Надеюсь, они соблюдали конспирацию?
- Конечно, товарищ. Немецкие товарищи, разумеется, носили свое свое обмундирование - но зато обязательно из британской камуфляжки и совершенно маскарадного покроя. Чтоб никто не догадался!





- И они все-таки отомстили за смерть товарищей! Большинство этих капиталистических свиней нашло себе могилу в саваннах... Бог шельму метит - их предал собственный наниматель, которого вырвавшиеся из этого ада наемники в итоге пристрелили. Капитализм из-за жадности и разложения убивает сам себя - это единственное, что мне понравилось в фильме.
- Черт, я надеюсь, это единственный ретро-боевик об Африке, что ты прошел?
- Ну, я еще прошел еще "Легион высаживается в Колвези" (1980), но это не то... Французское кино, посвященное той заварушке в 1978 г. в Заире. Тогда кучка бывших заирских жандармов, снаряженная Анголой, попыталась отомстить Мобуту, захватив Катангу. На свою беду, они увлеклись грабежами и убийствами местных французов, за что те и выгнали их Иностранным легионом. Понятно, что кино в основном героизирует Легион, но надо отдать отдать должное, показано без грубости и плакатности, довольно реалистично. Даже повстанцы не особенно показаны ублюдками и фанатиками. Не фильм, а какая-то реконструкция событий.







Я бы даже не стал вмешиваться, но повстанцы пафосно произносят социалистические лозунги и расстреливают людей после карикатурных революционных трибуналов. Да еще финал позабавил, где уже местные негры пытались убить французов, хотя повстанцы их сдерживали - причем кино помалкивает, почему. Наверно, потому что режим Мобуту держался на западные кредиты, и при Мобуту людей истребляли так, как никаким повстанцам и не снилось... Короче, я бы даже похвалил французов, если бы не деревянная игра актеров и режиссура, сделанная как инсценировка протокольного отчета.









- Да, Африка - это бесконечная война, в которой мы так и не победили. Сколько наших мальчиков осталось в этих джунглях в боях с проклятыми антикоммунистами...
- Да что Африка! Я прошел все горячие точки холодной войны! Я видел, как чертовы американские наемники убили нашего военного советника в Вальверде во время съемок "Хищника"! Всего лишь за то, что он пытал и убивал наймитов ЦРУ! Причем из расово советского "Вальтера PPK": "Падла! Таким, как ты, дорога будет заказана сюда" (с)! И за то, что он хотел обучить местных партизан обращению с нашими советскими "Стинге..." То есть, "Стрелами"! Да, товарищ, мы тесно помогали тогда Вальверде! Даже их генерал-наркодиллер из "Крепкого орешка-2" носил ГДРовский китель, а на нём - "курицу" с фуражки наших лётчиков в честь уважения к СССР!!!







- А еще я видел, как кучка израильских сионистов с незаряженными китайскими РПГ уничтожила нашу ракетную базу в Египте во время Шестидневной войны в фильме "Пять дней на Синае" (1968)! Я видел, как в банановой республике Санта-Фортуна из фильма "Ягуар жив!" (1979) очередной недоджеймсбонд угнал наш ракетный вертолет у местного диктатора! Причем сценарист лгал, вертолет был совершенно обыкновенный американский и вообще без оружия - клевета империалистов безгранична!!!







- А еще в другом гонконгском боевике, "Escape to Nowhere" (1990), какие-то наемники сражались в Кампучии уже за секретные документы с SERPOMOLOT. Причем эти же документы раньше были в ФИЛИППИНСКОМ фильме про каких-то там повстанцев "Task Force Alamid", он же "Wild Cats Attack" (1982)! - гонконгцы тупо сперли видеоматериал или реквизит, не знаю!







- А в другом гонконгском боевике "Megaforce" (1982) угнали уже какой-то фанерный самолет, тоже заявив, что он русский! А в другом гонконгском боевике "Fatal Command" (1986) црушники сражались в Кампучии с нашими кгбшниками, которые поголовно носят кепки с китайскими красными звездами!!! А чего стоил ЕЩЕ ОДИН гонконгский фильм "Ninja Eliminator (1985), где КГБ сражался с ЦРУ в Гонконге за микропленки ядерного оружия, причем наемниками-ниндзя руководил наш инструктор КГБ Ilyenkov во всем белом! Или другой высер, "The Ninja Squad" (1986), где действовал наш советский ниндзя с пафосным погонялом IVAN THE RED, теперь уже в красном! Я думал, что с ума сойду, если не выйдет советский ниндзя в пиджаке из комиссионки, который заявит, что он мистер Коричневый!













- Товарищ, остановись... Слишком много флэшбэков в 80-е... Тебе хватит водки...
- А чего стоит итальяно-филиппинский фильм "War Without End" (1986)! Наш КГБ тогда сбил американский самолет над Камбоджей, и два пилота сбежали к своим через мириады взрывов, плагиатя "Рэмбо-2", "Коммандос", "Терминатор" и "Команду А"! Причем в деле было замешано ядерное оружие и кгбисты Victor Koldunov and Nikolai Stepanovich, из которых первый был borodat. А вьетнамский офицер с сумасшедшими нашивками вообще перешел на сторону врага из-за сестры! Это даже пришлось перевести и выложить на рутрекер! И во вконтакт!!!





- Ладно, хватит всех этих перечислений твоих боев, мы отвлеклись. Пора сказать, зачем я тебя позвал. Ты вновь нужен Красной Африке. Я знаю, что в это трудно поверить - но появился новый враг. Это боевик 2018 г. про ту старую, забытую войну. И там вновь спецназ. Вновь жаркая Ангола. Вновь клюквенные русские. Вновь ходьбаааааа. И потому нам вновь нужен ты.
- Что? Нет, товарищ... Не может быть. Это же было столько лет назад... Восьмидесятые давным-давно прошли. Кто будет снимать в 2018 г. анголсплотейшн?
- Те же люди, что и раньше - южноафриканцы. Какой-то инди-продюсер, бородач в ковбойской шляпе Йоханнес Ван Зил с кучкой сериальных актеров. У него большой опыт работы в кино: "работал в кафе, киоске, кассе, швейцаром, уборщиком и киномехаником. Мы смотрели культовые фильмы в подсобке..." И да, теперь он режиссер - у него и диплом есть. И называется его фильм... "Рэкки"!



- Рокки?
- Нет, Рэкки.
- Извини, я не расслышал - Рэмбо?
- Да нет же, РЭК-КИ!!! Это от названия южноафриканского спецназа RECCES. Это те самые милитаристы, что взорвали штаб-квартиру товарищей в Намибии, пытались взорвать нефтяные установки в Анголе, сбивали наши самолеты над Кабангой! Убийцы, садисты, наемники апартеида! А теперь они намереваются уничтожить нашего полковника в ангольском тылу!
- Поверить не могу... Древнее зло пробудилось! Товарищ, я стар, но, как Том Берренджер из фильма "Снайпер", буду сражаться в кино до последнего издыхания даже на инвалидной каталке! Я разделаю этого Рэкки так, что от него даже кадра не останется! Особенно, если вы оплатите мне отпуск в школе и не придется мучиться перед этими поганцами. Трепещи, Африка - ветеран анголсплотейшна возвращается!!!

Итак, уже титры фильма радуют. Видимо, авторы насмотрелись российского кино и сделали правильные выводы. Потому что уже в самом начале фильм категорически заявляет, что не является исторически точным, никакого отношения к реалиям южноафриканского спецназа и той войны не имеет, никаких секретных документов режиссер в глаза не видел, никаких консультантов у них не было, и вообще, сценарий найден на помойке, а снимать его заставили инопланетяне, угрожая смертью домашнему попугаю. Похвально. Вот бы нашим киноделам так.

Первые пять минут состоят из кратко показанного жизненного пути типичного героя-Рекки, от рождения до службы. Судя по всему, режиссер снял на скорую руку, нашинковал в блендере, потом максимально растянул куски и кое-как их склеил многочисленной кинохроникой, украв ее со склада документальных фильмов из ближайшей библиотеки. Кстати, в местном вузе почему-то мелькает плакат с Брежневым. И только после этого начинается сюжет.





Итак, наш Рекки живет и охотится в Южной Африке на границе, что показано с помощью максимааааально затяяяяянутыыыых кааааадрофффф. Ффффф. Фу, твою мать, каких же затянутых... Он - типичный герой боевиков, который хочет вернуться в полицию и спасать мир в постоянную армию. У него, конечно, есть стереотипная хнычущая жена с беременностью, которой он сурово говорит, что жертвует собой ради страны и безопасности, а баба кричит, что ребенок может потерять отца. Все это ради Родины - пафосно заявил Рекки и отправился в армию, сожрав на дорожку этак минут 15 хронометража.

А в это время в далеком-далеком городе, в черном-черном подвале, черный-черный негритос собирал черный-черный пистолет Макарова. Знакомьтесь, этот страшный Черный-черный человек - наш второй основной персонаж, Негр, который работает наемным киллером на службе правительства. Куски с ним совершенно безо всякой связи возникают в основном хронометраже, из-за чего зритель долгое время пытается понять, какое это имеет отношение к делу.





Тем временем наш Рекки тоже устроился в киллеры. Его вызывает Командир и, косплея сцену из гонконгских боевиков 90-х, дает очень секретное задание по устранению врага за линией фронта. Сделав паузу длиной с Млечный путь и мееееедленно закурив, он изволит объяснить, что их цель - страшный советский полковник Богдан Горчаков, который по последним известиям отдыхает в тылу врага. Невесть как разведка даже нашла его фото - где Горчаков ходит в сталинском послевоенном мундире, но явно при морской фуражке. Причем по роже ему лет сорок, а на дворе 1980 год - но не беспокойтесь, полковник мало изменился за эти годы. Это просто суровое горе войны преждевременно состарило его некогда молодое лицо...



Короче, он в тылу врага - так что ты тоже теперь будешь в тылу врага. И вообще, у нас во всем будет "В тылу врага"! - заявляет Командир. Рекки, однако, мнется - Шура, это же не наш метод... Точнее, не наш профиль. Командир на это пафосно отвечает, что они должны защитить Южную Африку от когтей коммунизма и мир - от порабощения, тирании и талонов на водку.

Как вы понимаете, Рекки так был впечатлен этими доводами, что тут же согласился. И он летит на задание В ТЫЛУ ВРАГА на вертолете, как в финале "Взвода" Оливера Стоуна. А его командир тем временем отчитывается перед Генералом. Того долбит депрессия, английско-африканская хандра и вьетнам... южноафриканские флэшбэки о своем отце, который выпустил себе мозги в бассейне по пьяни. Все сие подчеркивает характер разлагающегося морального состояния южноафриканской империалистической военщины, ее духовного загнивания и внутренней нравственной опустошенности перед лицом победы народно-освободительных сил Африки!



И вот ангольская граница. Впечатляющие местные пустыни, в которых таится наш славный Рекки. Он сидит в камуфляжке с рожей, намазанной гуталином чтобы сойти за аборигена. В духе вестернов он пристрелил первого попавшегося негра (в кадре не показано, но подразумевается) и угнал у него кобылу, на которой в слоумо умчался в солнечную даль с таким пафосом, что Спилберг с его "Боевым конем" бороденку бы себе оборвал от зависти. С этим пафосом он промчался через южноафриканские прерии, пока ночь не спустилась, покрыв тьмой уничтоженный броневик и какую-то легковушку, которая забрела на линию фронта. Все это время наш африканский ковбой продолжает пафосно зырить по сторонам, медитирует на фотопортрет жены в компасе и с грустными глазами дергает свой верный железный ствол... если вы понимаете, о чем я...







И вот ангольская граница. 200 миль к северу. Ситуация сложная. Воды осталось немного, гуталин тоже на исходе - но цель близка как никогда! Аккуратно собрав свой трофейный СВД (хе-хе, даже империалисты признают мощь нашего оружия!), Рекки расположился в окрестностях дачи полковника Горчакова. Горчаков проводил день как обычно, починяя казенный лэнд-ровер, выкрашенный по заветам Федора Бондарчука в брутальный розовый цвет и с гербом дружественной Анголы. Рядом был его сын, который по приколу надел испанскую пилотку с красной звездой, явно насмотревшись фильмов про Гражданскую войну в Испании и проникнувшись пролетарской романтикой. Ура пролетарскому единству, товарищи!







Дом у Горчакова был типично африканский - небольшой, скромноватый и только развешанный сельхозинвентарь типа серпа и молота и скромный портрет Маркса в углу свидетельствовал о том, что тут живет коммунист.





Но спецагент Макс Отто Богдан фон Горчаков всегда вспоминал о своей горячо любимой родине, поэтому и здесь, на далекой чужбине, устроил свой быт так, чтобы он напоминал о ней. Пока в кадре с медленным наплывом появляется родимый SAMOVAR, Горчаков с умилением достает грампластинку, ставит ее и с улыбкой слушает любимые переборы BALALAYKA с родины. В его памяти наверняка всплывали картины молодости, родной зимний LENINGRAD, езда на тройках с медведем, казачок с товарищами, распивание водки с осетром и залихватская стрельба из калаша на Масленицу по тарелочкам с икрой... Как же тяжело вдали от родимой RUSSKOЙ стороны...



(утирая слезы красным вымпелом): Господи, всего несколько секунд родимой русской клюквы, но как ярко, как красочно, как проникновенно показано все ее сладкое ощущение, ее ностальгическая, ее так близкая каждому русскому человеку теплота!..

Итак, Горчаков выпил водки, с умилением хлопнул по мягкому месту жену и приготовился поужинать. Но на свою беду он перед этим распахнул занавеску у окна... Раздался выстрел - он упал! Туманный взор изображает смерть, не муку. Так медленно по скату гор, на солнце искрами блистая, спадает глыба снеговая. И крови цвет багряный, что перед семьей пролил противник, закрыл высокое чело, суровый торс и холодильник.



Понятно, что набежали местные охранники в какой-то довольно странной униформе, не похожей ни на советскую, ни на ангольскую, которые стали яростно отстреливаться из калашей. Но наш Рекки юркнул в норку в скале - и был таков!





И начались его необыкновенные приключения. Прежде всего, на следующий день он проходил на своем честно украденном коне через какое-то селение - судя по трупам на деревьях, переживавшее очередной политический кризис. Здесь его внимание привлекло верещание чернокожего мальчика, который очень боялся дядю с калашом. Но не успел Рекки его напоить водичкой и воспользоваться его йуным молодым телом, как нашего героя с криком атаковал какой-то здоровый негр. Этот Черный властелин избил в щщи голыми руками и взял в плен нашего супердиверсанта, пока в башке у Рекки мелькали в слоу-мо флэшбэки с женушкой. Что интересно, это самый результативный бой против Рекки за весь фильм - ни один другой противник не приблизится к этой эффективности. Вот что значит фактор внезапности!



Кстати о противнике. Рекки преследует целая организованная команда ангольского спецназа в числе аж... пяти человек. Они торчат на месте эвакуации Рекки и явно не понимают, почему его нет на месте. Можете полюбоваться на всю мощь ангольского спецназа того времени. После этого я понимаю, почему даже обычный невооруженный негр с пудовыми кулаками показал себя результативнее.



Итак, Рекки не приехал на эвакуацию. Разочарованный Командир горько горюет, выходит в слоооооумммооо из палатки, печально курит, пьет, ширяется страдает и с пафосом изрекает банальности типа: "Поколение за поколением попадает в эту ловушку войны! Будь проклят этот Вьетнам!!! У врага нет лица, нет имени, это властные мужчины, которых никто не видит, толкает нас к действиям..." Короче, он явно понял, что его сладкий мужчинка таки попал в плен к Черному властелину... Его Генерал, узнав об этом, вообще плачется и начинает корчить из себя пенсионерскую версию полковника Курца: "Я видел ужасы… ужасы, которые видел и ты. Но у тебя нет права называть меня убийцей. Сколько людей я отправил на смерть, не счесть... Я не помню ни чинов, ни имен их имен, да и не хочу помнить. Эта война, чертов Вьетнама Красная Угроза. Мы короли дерьма, весь мир против нас, но мы продолжаем бороться. И ради чего?" Короче, вы поняли, южноафриканская армия настолько же убога, насколько крут южноафриканский спецназ.



Семье сообщают о том, что солдат не вернулся из боя. Семья страдает в слоумо с пафосом, от которого Майкл Бэй сожрал бы всех своих Трансформеров, рыдает, срывает белье с сушильной веревки, крутит флэшбэки - и прочее. Но Командир таки оказался прав, Рекки всего лишь в плену у черных властелинов какой-то глухой деревни. Он приходит в себя и видит очередной штамп южноафриканских боевиков - глюки в виде национальных празднований африканских племен. Вот один в один как в "Тихом громе"!





Черный властелин объясняет Рекки, что его земляки тут недавно проходили и немного побуянили - сожгли деревню, а ему лично вспороли живот. Всех в последний момент выручил героический полковник Горчаков, хирурги которого еле-еле спасли Властелину его молодую жизнь, за что он им весьма признателен. Выслушивая все это под психотронные танцевания племени, Рекки немного страдает совестью... Хотя нет, похоже, ему просто пофиг. Вот, мол, до чего страну апартеид довел, но я тебя все равно не убью, потому что сценаристу ты нужен - подытоживает Черный властелин и уходит. Какая трогательная сюжетная линия... Которую режиссер явно спиздил из "Тихого грома" фильма "Stick" (1988), про который проболтался в интервью...



Вы уже догадываетесь, что будет дальше? Да, верно. Сначала еще десять минут пиздостраданий семьи нашего идиота В ТЫЛУ ВРАГА. А потом он спасся благодаря нападению на деревню. Туда забрели пьяные аборигены, которые в итоге замочили Черного властелина, устроили резню и сожгли дома. И кажется, это была та же самая группа ангольского спецназа. Отличная дисциплина у них, на сто баллов, все по заветам советских учителей.



В общем, деревня горит, а нашего героя вытащил какой-то безвестный черный мальчик, так что Рекки, заплетаясь в собственных ногах, сбежал в ночной лес. После этого герой долго лежит полумертвым в фактурном сгоревшем лесу и ловит приход ангольские флэшбэки. Сожженные деревни, горящие леса, мечущиеся чернокожие аборигены... Чертовы вьетконговцы!.. Ой, то есть, ангольцы!!! Когда же закончится эта проклятая война и я смогу вернуться в родную Вирджинию... То есть, в Швартланд! В общем, наутро, как рассвело, наш африканский Рэмбо очнулся и столкнулся нос к носу с той самой группой ангольского суперспецназа. Бывают же совпадения!



Далее показано чуть ли не самое клишированное преследование в истории боевиков. Герой нападает на какого-то одного негра, убивает, отнимает трофейный калаш и в слооооууумммо убегает через ручей под свист пуль, которые у него под ногами высекают искры щелкают и поднимают фонтаны! Так он бежит, а параллельно семья СТРАДАЕТЪ и сжигает его шмотки во имя забвения, и так пока наконец наш африканский Рэмбо не словил таки пулю в живот. Кое-как сделав сам себе операцию перевязку, он устраивает засаду. Не такую пафосную, как в Рэмбо... Тупо отвлек негров-балбесов камушком, а потом устроил стрельбу. Потом кинул петарду дымовую шашку и завалил командира ножом, выскочив из тумана, аки ваш худший ночной кошмар. Ну, конечно, пытались сделать пафосно и в слоумо - но раз нет стрельбы бронебойными стрелами или хотя бы курицей, то это за пафос не считается.







Завладев рацией, наш Рэмбо-Рекки В ТЫЛУ ВРАГА подает сигнал на базу и страдает от ранения, лежа на спине и уставившись лицом в небо африканского Аустерлица... Это 76-я минута сего высокохудожественного произведения.



Фильм длится еще 35 минут. Все содержание можно уложить в три абзаца. Итак, провал операции всплыл. Генералу за его прокол вставляют пистон и заодно унижают Командира, который не африканер, а британец, который даже африкаанс не знает. Для спасения рядового Рекки командование направило того самого Негра-киллера. Он тоже проматывает кучу флэшбэков в голове, а потом вылетает на вертолете В ТЫЛ ВРАГА. На этом моменте до зрителя доходит, что ни одного вертолета нам не показали снаружи, а значит, у фильма тупо не было на это денег. Параллельно продолжают показывать пиздострадания семьи длинными кусками по две-три минуты, чтобы зритель тоже проникся страданием - и страдал как можно сильнее. И что в итоге? А ничего - Негр опоздал: Рекки тупо умер от потери крови в глюках и флэшбэках о своей семье. Подозреваю, не ранение, а именно эти бесконечные ангольские флэшбэки его таки доконали - я и сам чуть не повесился от них.



Нет, музыки из "Профессионала" не было, обломитесь - хотя она была бы в тему. Вот так нарушена схема ВСЕХ БЕЗ ЕДИНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ ЮЖНОАФРИКАНСКИХ БОЕВИКОВ - спасение путем продвижения до границы. Как видим, прогрессивное искусство государства без апартеида - не могло пойти на такой ход. И в лице смерти главного героя показало смерть и бесплодность южноафриканской расистской клики, которая бесстыдно жертвовала жизнями граждан в корыстных, империалистических, узконациональных интересах!

Вы думаете, что тело досталось коммунякам, и те обменяли его с пленными на захваченных ЮАР своих товарищей, как это было в реальной жизни? Нет, обломитесь. Негр пафосно сжигает тело, потому что лопаты под рукой не было, возвращается на базу и ему заказывают уже Командира. И он пафосно размышляет о том, сколько он зарезал, сколько перерезал. Но полковника все-таки в последний момент не убил, потому что зассал пожалел. А женушка таки родила. И в конце Генерал выбирает нового Рекки, молодого дрища с жидкими усиками, чтобы и его сгубить в горниле этой беспощадной войны! Таково банкротство империализма, который тайком от всех яростно оттягивает свой конец!



Резюме. Это был ультрашаблонный сюжет типичного убогого боевика 1980-90-х с нытьем про злобное правительство и героя В ТЫЛУ ВРАГА. Но режиссер вертелся ужом и крутился пропеллером, чтобы любыми средствами вылепить из него подобие мощной военной драмы а-ля "Взвод", "Цельнометаллическая оболочка" - продолжите ассоциативный ряд - режиссер, например, сравнивает свое кено с "Апокалипсис сегодня" и "Тонкая красная линия". Для этого использовано все: бесконечные флэшбэки, занимающие треть хронометража; пиздострадания семьи; безудержный слоумо-понос; пафос, пафос, ПАААААФООООС; паузы, глюки, чувство потери ориентации в пространстве, психоделическая постановка кадров - короче, все!!! Но так как режиссер ни фига не Оливер Стоун и не Стэнли Кубрик, и даже не молодой Тарантино - смотреть эти двухчасовые потуги просто-напросто скучно. Даже несмотря на адекватную игру актеров, приличный реквизит и местами красочную операторскую работу с красивым использованием цвета и света. А жаль, многие куски идеальны, можно вырезать как эталон вьетнамско-ангольских флэшбэков для пародий.



Я висел на дереве вниз головой, зацепившись ногой за веревку и задумчиво качался с автоматом в руках. Мой товарищ по НИИ клюквоведению подошел, с обнаженным торсом, обвязанный пулеметными лентами, в газетной треуголке, держа по пулемету РПК в руках, и недоуменно спросил:
- Солдат... Что с тобой случилось?
- Этот чертов фильм меня доконал... И это чертовы флэшбэки в 80-е... Я пытался повеситься - но веревка оказалась сильнее меня!
- Освободить тебя, товарищ? У меня есть трофейный нож, добытый с тела Рэмбо. На Арбате купил.
- Нет, товарищ. Ведь я солдат советского СПЕЦНАЗА!!! Я сам должен освободить себя. Это мой долг! Не бойтесь, к ужину я уже буду в Москве, проверять письменные задания.
- Тогда на этом все?
- Хотел бы я согласиться... Но кто знает, когда всплывет очередной боевик 80-х... Или его убогое подражание, товарищ. До тех пор - ничего не закончится! И... мне кажется, или веревка трещи... А-а-а-а-а!..

THE ENД

а) Кино, 5) Клюквоведение, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up