(Untitled)

Apr 01, 2013 21:36


Read more... )

Leave a comment

keymachine April 2 2013, 16:14:13 UTC
Заинтересовалась вашим постом, поскольку сама публиковала некоторые примеры на тему маразма в школьном математике.
Устроили дома небольшое обсуждение с участием дочери-второклассницы и папы-математика.
Выводы такие:
1. Я сама не помню такого правила, чтобы умножать в подобной задаче 2 на 9, а не 9 на 2. Разницы в этих действиях не чувствую, даже наооборот, мне кажется удобнее 9 раз взять по 2 литра ("девятью два"), т.е. 9х2 = 18
2. Дочь-второклассница тоже умножила 9 на 2. Но потом (после наших обсуждений) вспомнила, что и им говорили: если в условии есть слово "по" (по 2 литра), то число после "по" надо ставить в начале примера (ужасно механическое объяснение! мне это больше всего не понравилось :()
3. Папа-математик объяснил, что по определению умножения разы ставятся а втором месте, например, А. Киселев "Систематический курс арифметики", 1912 г., переиздание 2002 г., с. 36-37 ( ... )

Reply

nyuranny April 2 2013, 17:51:43 UTC
да, помню: в этом сообществе мы уже пересекались (тоже, кстати, по поводу математики) на учебной программе для начальной школы. Вы во втором классе развлекаетесь, а мы ещё пока в первом )))

Reply

porco_ross0 April 2 2013, 19:43:21 UTC
"Умножением называется арифметическое действие, посредством которого одно данное число повторяется слагаемым столько раз, сколько в другом данном числе находится единиц..."
"... Принято обозначать умножение посредством особого знака. Если, например, 7 надо умножить на 4, то пишут так: 7х4, или 7.4, т.е. пишут МНОЖИМОЕ, СПРАВА ОТ НЕГО ЗНАК УМНОЖЕНИЯ (КОСОЙ КРЕСТ ИЛИ ТОЧКА), А СПРАВА ОТ ЗНАКА СТАВЯТ МНОЖИТЕЛЯ"..

Заметьте, что нигде не указано, что количество событий обязательно должно быть множимым или множителем.
Фундаментальное непонимание основ математики тотально!!! То есть придирки преподы воспитывает целые поколения придурков. Это ад!!!

Reply

glory_victory April 3 2013, 09:59:57 UTC
а в первом классе оценки вообще вне закона.

Reply

mafkabla April 3 2013, 23:10:17 UTC
а что за сообщество?

пойду подпишусь

Reply

alamar April 2 2013, 18:05:21 UTC
А в некоторых африканских арабских странах, например, женщинам отрезают клитор.

Это у них тоже связано с определённой культурой.

Итак, культура - не оправдание маразма. Культура - это не что-то хорошее.

Reply

alamar April 2 2013, 18:26:09 UTC
Культура, в которой 2 * 9 в военное время не равно 9 * 2 - плохо.

Reply

keymachine April 2 2013, 18:44:07 UTC
1. во-первых, равно по результату.
2. во-вторых, почему "в военное время"? так и сто лет назад, оказывается, учили. Просто мы сейчас стали темные, ни арифметики, ни истории математики не знаем...
3. почему сначала множимое (в идеале) пишется, а потом множитель - считайте это профессиональной конвенцией. такого везде много (сама преподаю гармонию - у нас жесткая система необсуждаемых правил, придуманных веке в 18 и законсервированных в 19, хотя не пофиг ли как два аккорда соединять?).

Reply

alamar April 2 2013, 18:48:28 UTC
1. Меня исключительно результат и заботит. Получение хороших оценок за правильный ответ.
2. Сто лет назад и богу небось молились, а его и тогда не было, и сегодня нет.
3. Я не понимаю, что такое профессиональная конвенция и как она может быть причиной выставления ребёнку заниженной оценки. Кажется, надо скандалить, пока не поставят правильную. Если они по-другому не понимают.
Почему ребёнок должен страдать из-за чьих-то чужих конвенций? Кого они волнуют, кроме владельцев?

Reply

keymachine April 2 2013, 19:12:36 UTC
представляю своих студентов и их родителей, которые устраивают скандал на тему, почему ходы на увеличенные интервалы запрещены, а на уменьшенные - нет...! почему параллельные кварты разрешены, а квинты - нет! и т.д. и т.п. :)

Reply

alamar April 2 2013, 19:42:10 UTC
Ваш колхоз - дело добровольное. Не хочешь - не ходишь. А школа - место не обходимое, поэтому там всё должно быть честно и предсказуемо.

Reply

keymachine April 2 2013, 19:44:59 UTC
ам всё должно быть честно и предсказуемо.
--------
ну вот и почитайте учебник

Reply

alamar April 2 2013, 19:49:48 UTC
А потом ребёнок перейдёт в другую школу, а там другой учебник, и надо всё переучивать?

Математика должна быть предсказуема, как математика. Чтобы её можно было выучить по википедии или под руководством родителей.

Математика - это не набор загадок с определёнными ответами вообще-то.

Reply

keymachine April 2 2013, 19:54:16 UTC
спасибо, я тоже очень интересуюсь, какой должна быть математика:
http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html?thread=75656438#t75656438

Reply

alamar April 2 2013, 20:12:10 UTC
Математика должна быть одинаковой в любой стране, в любом учебнике и в любой голове.

Раз умножение в принципе комутативно, оно должно быть комутативно всегда.
Любой человек имеет право воспользоваться его комутативностью вне зависимости от класса обучения, социального положения и пола.

Иначе это не математика, а какая-то литература.

Reply


Leave a comment

Up