Заинтересовалась вашим постом, поскольку сама публиковала некоторые примеры на тему маразма в школьном математике. Устроили дома небольшое обсуждение с участием дочери-второклассницы и папы-математика. Выводы такие: 1. Я сама не помню такого правила, чтобы умножать в подобной задаче 2 на 9, а не 9 на 2. Разницы в этих действиях не чувствую, даже наооборот, мне кажется удобнее 9 раз взять по 2 литра ("девятью два"), т.е. 9х2 = 18 2. Дочь-второклассница тоже умножила 9 на 2. Но потом (после наших обсуждений) вспомнила, что и им говорили: если в условии есть слово "по" (по 2 литра), то число после "по" надо ставить в начале примера (ужасно механическое объяснение! мне это больше всего не понравилось :() 3. Папа-математик объяснил, что по определению умножения разы ставятся а втором месте, например, А. Киселев "Систематический курс арифметики", 1912 г., переиздание 2002 г., с. 36-37
( ... )
да, помню: в этом сообществе мы уже пересекались (тоже, кстати, по поводу математики) на учебной программе для начальной школы. Вы во втором классе развлекаетесь, а мы ещё пока в первом )))
"Умножением называется арифметическое действие, посредством которого одно данное число повторяется слагаемым столько раз, сколько в другом данном числе находится единиц..." "... Принято обозначать умножение посредством особого знака. Если, например, 7 надо умножить на 4, то пишут так: 7х4, или 7.4, т.е. пишут МНОЖИМОЕ, СПРАВА ОТ НЕГО ЗНАК УМНОЖЕНИЯ (КОСОЙ КРЕСТ ИЛИ ТОЧКА), А СПРАВА ОТ ЗНАКА СТАВЯТ МНОЖИТЕЛЯ"..
Заметьте, что нигде не указано, что количество событий обязательно должно быть множимым или множителем. Фундаментальное непонимание основ математики тотально!!! То есть придирки преподы воспитывает целые поколения придурков. Это ад!!!
1. во-первых, равно по результату. 2. во-вторых, почему "в военное время"? так и сто лет назад, оказывается, учили. Просто мы сейчас стали темные, ни арифметики, ни истории математики не знаем... 3. почему сначала множимое (в идеале) пишется, а потом множитель - считайте это профессиональной конвенцией. такого везде много (сама преподаю гармонию - у нас жесткая система необсуждаемых правил, придуманных веке в 18 и законсервированных в 19, хотя не пофиг ли как два аккорда соединять?).
1. Меня исключительно результат и заботит. Получение хороших оценок за правильный ответ. 2. Сто лет назад и богу небось молились, а его и тогда не было, и сегодня нет. 3. Я не понимаю, что такое профессиональная конвенция и как она может быть причиной выставления ребёнку заниженной оценки. Кажется, надо скандалить, пока не поставят правильную. Если они по-другому не понимают. Почему ребёнок должен страдать из-за чьих-то чужих конвенций? Кого они волнуют, кроме владельцев?
представляю своих студентов и их родителей, которые устраивают скандал на тему, почему ходы на увеличенные интервалы запрещены, а на уменьшенные - нет...! почему параллельные кварты разрешены, а квинты - нет! и т.д. и т.п. :)
Математика должна быть одинаковой в любой стране, в любом учебнике и в любой голове.
Раз умножение в принципе комутативно, оно должно быть комутативно всегда. Любой человек имеет право воспользоваться его комутативностью вне зависимости от класса обучения, социального положения и пола.
Устроили дома небольшое обсуждение с участием дочери-второклассницы и папы-математика.
Выводы такие:
1. Я сама не помню такого правила, чтобы умножать в подобной задаче 2 на 9, а не 9 на 2. Разницы в этих действиях не чувствую, даже наооборот, мне кажется удобнее 9 раз взять по 2 литра ("девятью два"), т.е. 9х2 = 18
2. Дочь-второклассница тоже умножила 9 на 2. Но потом (после наших обсуждений) вспомнила, что и им говорили: если в условии есть слово "по" (по 2 литра), то число после "по" надо ставить в начале примера (ужасно механическое объяснение! мне это больше всего не понравилось :()
3. Папа-математик объяснил, что по определению умножения разы ставятся а втором месте, например, А. Киселев "Систематический курс арифметики", 1912 г., переиздание 2002 г., с. 36-37 ( ... )
Reply
Reply
"... Принято обозначать умножение посредством особого знака. Если, например, 7 надо умножить на 4, то пишут так: 7х4, или 7.4, т.е. пишут МНОЖИМОЕ, СПРАВА ОТ НЕГО ЗНАК УМНОЖЕНИЯ (КОСОЙ КРЕСТ ИЛИ ТОЧКА), А СПРАВА ОТ ЗНАКА СТАВЯТ МНОЖИТЕЛЯ"..
Заметьте, что нигде не указано, что количество событий обязательно должно быть множимым или множителем.
Фундаментальное непонимание основ математики тотально!!! То есть придирки преподы воспитывает целые поколения придурков. Это ад!!!
Reply
Reply
пойду подпишусь
Reply
Это у них тоже связано с определённой культурой.
Итак, культура - не оправдание маразма. Культура - это не что-то хорошее.
Reply
Reply
Reply
2. во-вторых, почему "в военное время"? так и сто лет назад, оказывается, учили. Просто мы сейчас стали темные, ни арифметики, ни истории математики не знаем...
3. почему сначала множимое (в идеале) пишется, а потом множитель - считайте это профессиональной конвенцией. такого везде много (сама преподаю гармонию - у нас жесткая система необсуждаемых правил, придуманных веке в 18 и законсервированных в 19, хотя не пофиг ли как два аккорда соединять?).
Reply
2. Сто лет назад и богу небось молились, а его и тогда не было, и сегодня нет.
3. Я не понимаю, что такое профессиональная конвенция и как она может быть причиной выставления ребёнку заниженной оценки. Кажется, надо скандалить, пока не поставят правильную. Если они по-другому не понимают.
Почему ребёнок должен страдать из-за чьих-то чужих конвенций? Кого они волнуют, кроме владельцев?
Reply
Reply
Reply
--------
ну вот и почитайте учебник
Reply
Математика должна быть предсказуема, как математика. Чтобы её можно было выучить по википедии или под руководством родителей.
Математика - это не набор загадок с определёнными ответами вообще-то.
Reply
http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html?thread=75656438#t75656438
Reply
Раз умножение в принципе комутативно, оно должно быть комутативно всегда.
Любой человек имеет право воспользоваться его комутативностью вне зависимости от класса обучения, социального положения и пола.
Иначе это не математика, а какая-то литература.
Reply
Leave a comment