Интервью с Борисом Кагарлицким
1) Хотели бы Вы (или считали бы себя вправе/обязанным) ездить на машине с мигалкой при определенных обстоятельствах? Если да, то при каких?
БК: Поскольку у меня нет машины и я не являюсь чиновником, то меня этот вопрос не сильно затрагивает. Проблемой являются не спецсигналы, а пробки на дорогах при катастрофическом отставании развития городского транспорта. Если бы эти проблемы решались, то спецсигналы на автомобилях чиновников были бы не более, чем забавной декорацией. Замечу, что в принципе во многих странах использование мигалок является признаком спецтранспорта (скорая помощь, полиция, аварийная и т.п.). Если бы я получил какую-то казенную должность - что на данный момент маловероятно - то, конечно, от возможности использовать автомобиль не отказался бы, но на метро в Москве всё равно быстрее.
2) Считаете ли Вы мигалку привилегией?
БК: Да, причем совершенно нелепой, дикарской (хочу быть как скорая помощь).
3) Может ли чиновник пользоваться служебным автомобилем в нерабочее время? В личных целях? Если да, то при каких обстоятельствах?
БК: В принципе нежелательно, но невозможно полностью разделить «служебное» и «личное» время. Насколько я знаю западные правила, там казенную машину нельзя гонять во время отпуска. Кроме того во многих случаях маршруты записываются, так что ездить к любовницам (любовникам) на казенном авто не очень удобно.
4) Нарушают ли чиновники правила использования спецсигналов? Как, по Вашему мнению, можно с этим бороться?
БК: Подозреваю, что нарушают, но я не в теме.
5) Что Вы думаете о перекрытиях? Оправдана ли потеря времени этими людьми важностью дел чиновников, ради которых устраиваются перекрытия? Кому, по Вашему мнению, положено перекрытие?
БК: Повторяю, надо просто наладить движение транспорта в городе. Ссылки на избыток автомобилей в столице - чепуха. У нас машин не больше, чем в Париже или Лондоне, дороги шире, но тем не менее ситуация с пробками во много раз хуже. Вопрос банально упирается в дорожные знаки и работу ГИБДД.
6) Как, по Вашему мнению, можно повысить общую культуру вождения? Есть мнение, что нужно начать с мигалок и «блатных», тогда со временем и общая культура вождения повысится. Другое мнение - водители со спецсигналами просто «козлы отпущения», а повышать культуру нужно снизу, начиная с рядового водителя, «исправление» же мигалок ничего не исправит. Какая точка зрения Вам ближе?
БК: См. ответ на предыдущий вопрос.
7) Как Вы относитесь к ситуациям, в которых люди не пропускают мигалки чиновников (не экстренных служб)? И, в целом, когда люди целенаправленно создают помехи мигалкам чиновников, нарушая ПДД?
БК: Отношусь положительно. Если чиновники сами маркируют себя мигалками, то мы можем выразить отношение к чиновникам (а не мигалкам).
8)Ваше отношение к деятельности Общества Синих Ведерок?
БК: На мой взгляд это было поучительным проявлением активности некоторой части среднего класса. Хотя и адресующимся к сугубо второстепенному вопросу, а не к системным противоречиям. Определенный переходный этап в развитии гражданского сознания.
Ближайшее интервью с Сергеем Мироновым.
Предыдущие интервью:
-
с Борисом Акуниным-
с Борисом Гребенщиковым