Guitarra Antiqua - информация О ПРОЕКТЕ

Jan 02, 2017 13:56


Напоминаем, авторство статей на Античной гитаре принадлежит Рустему Ахунову, который передал для данного сообщества материалы прежнего сайта Guitarra-antiqua. Изложение ведётся от его лица, rar-archive будет лишь немного корректировать старые тексы и добавлять медиаприложения.

навигатор guitarra-antiqua Rustik68 ©1998
О ПРОЕКТЕ

Л.Скайуокер:   Хорошую информацию трудно добыть.

Сделать с ней что-нибудь - ещё труднее.
    Robert Asprin (Hit or Myth)

После прекращения техподдержки хостинга старого сайта http://ru68guit.km.ru на КМ.ру, проект был реанимирован в новой версии с аккаунтом http://guitarra-antiqua.km.ru, одновременно строилось зеркало на «народнм» хостинге - http://guitarra-antiqua.narod.ru. Затем хостинг на км.ру рухнул окончательно, затем отвалился «народный» хостинг яндекса, после чего яндекс продолжал «валится» лишаясь своих проектов или заметно их ухудшая. Временно решено реанимировать проект античной гитары в жж.

Принцип наполнения контента остался прежним, однако размещения материала сверстанного под сайт в жж-версии имеет ряд технических проблем. Вызваны эти технические проблемы следующими причинами: жж (livejournal) не поддерживает страницы содержащие слишком «многа букав», нет своего хостинга медиафайлов. Потому, если на прежних версиях сайта медиафайлы midi, wma, mp3, wmv и т.п. по клику открывались сразу медиапроигрывателем. В жж-версии придется их скачивать с яндекс-диска, а уж затем самостоятельно открывать подходящей программой для прослушивания.

В остальном же, как и прежде, на сайте предполагается размещение материалов связанных в первую очередь с историей становления классической (испанской) гитары.

На момент создания в рунете эта тематика была представлена ограничено, потому сайт античная гитара существенно восполнял эти проблемы. При том что в первую очередь публиковались материалы, которых в рунете не было, либо они были малоинформативны.

Контент будет заливать rar-archive которому переданы материалы прежнего сайта guitarra-antiqua. Помимо корректировки страниц под возможности жж rar-archive будет дополнять медиаприложения с видеорядом из ютуба, дополнять уже готовый материал, а также создавать новый тематический контент. В дальнейшем изложение будет продолжено от первого лица, в т.ч. как от Рустема Ахунова, но жж-юзером rar-archive

Из старой версии сайта убрана навигационная панель, но в верхней части каждой странички будет расположена ссылка на карту сайта, а так же навигационный странички тематических разделов. О наличие пропущенных или некорректных ссылок прошу добросердечных посетителей уведомлять мылом rustik58"собачкаgmail.com, но прошу понять, чтобы rar-archive мог переверстать контент под жж-версию требуется существенное время. Ссылки приходится ставить формируемые жж-срвисом, а не соответствующие url сайта, как на нормальном хостинге. Единственный плюс жж - возможность для посетителей комментировать статьи. Прошу также принять во внимание, что письма от незнакомых корреспондентов с прикреплёнными файлами удаляются без прочтения.. Отправляя письмо, указывайте в заголовке и тему послания.

Кроме размещения материалов о гитаре, как и прежде уделяется внимание ближайшим "родственникам" гитары: виуэле и лютне, причём, особый акцент остается на виуэле. Тему развития и становления гитары, как инструмента, на прежнем сайте планировалось вести очень развернуто - в контексте всемирной истории и истории Пиренейского полуострова в частности. Тем более что гитара в большой степени связана с культурой Испании - страной которой когда-то был "болен" автор сайта Рустем Ахунов (он же Rustik68, он же رﺳتم پاشا ). Да вот, сейчас он другими болезнями приболевает, возраст начинает сказываться. Ну, да будем надеяться на лучшее.

Автор выражал огромную признательность за оказанную поддержку при создании сайта:

Службе технической поддержки мультипортала КМ.ру, лично Кириллу Магдалинину - прежнему системному администратору мультипортала и Владимиру Домараду представляющему нынешний КМ-онлайн. Друзьям и сослуживцам: Яшину Олегу, Владиславу Спиридонову, Климову Денису, Варламову Вадиму, Алиеву Тимуру, Сергею Тавровскому, Ромашкину Алексею, а также агентству индивидуального туризма "Persona Grata", которое натолкнуло его на одну интересную идею. Особенно хотелось поблагодарить за моральную поддержку в трудные моменты жизни Марию Райд, Сергея Владимирского, Галину Ремизову, Олега Попытайленко, Игоря Беликова, Владимира Каминика, Данила Рябчикова, Анну Тончеву, Annette, Романа Дрыгина, Eduardo из Майями. Выражаю также огромнейшую благодарность Оксане с Великих Озёр за помощь в переводе множества писем от иноязычных корреспондентов, а так же Фотинии за проверку части контента на грамотность.

Прошу в вопросе верстки страниц быть снисходительными, автор и его помощники в этих вопросах не профессионалы.

Вопиющая неосведомленность, которую автор встретил раньше на форумах по гитаристике, его сильно поразила. Сейчас ситуация много лучше, да и появилось к нынешнему моменту много добротных сайтов по теме. Тогда же, в год основания проекта, некоторые высказывания на гитарных форумах, почему-то вызывали ассоциации с добрым отзывом о людях нашей необъятной Родины, который, в своё время, дал Ян Флеминг - автор "Бондианы", - достаточно известного литературного и кинематографического цикла об агенте 007. История этого отзыва такова:

6 апреля 1933 года 25-летний Флеминг, спецкор агентства Рейтер выехал в Москву, он имел определённую задачу - освещать ход судебного процесса над шестью английскими инженерами, сотрудниками "Метрополитен-Уикерс электрикэл компани", которые работали в Москве и были арестованы ОГПУ. Обвинения для того времени стандартные: саботаж, шпионаж. После окончания процесса Флеминг оставался в Москве ещё целую неделю. Сделать собирался много - в том числе взять интервью у Сталина. Но Сталин лично ответил письмом, что принять его не сможет. 23 апреля 1933 года Флеминг отправился в обратный путь.

В Лондоне пришлось рассказывать о своих впечатлениях не только в кругу друзей. Его вызывали послушать и в министерство иностранных дел. Там его сообщение, а также имя взяли на заметку.

Весной 1939 года Флеминг неожиданно опять оказался в Москве. До сих пор не ясно, почему биржевой маклер по просьбе газеты "Таймс" отправился в Советский Союз вместе с торговой делегацией с министром внешней торговли в правительстве Чемберлена. Известно, впрочем, что помимо обязательств писать для газеты, он имел ещё определенные поручения от министерства иностранных дел. О профессиональной пригодности Флеминга к аналитической работе по обобщению разнопланового материала, о его наблюдениях, оценках, выводах к которым он пришёл после визита в Москву, лучше скажет цитата из того самого отчета, который он составил в далёком 1939-м:

"Этих людей трудно судить по английским меркам. Их фатализм, отсутствие критического мышления, их общая неосведомлённость совершенно нам непонятны и вызывают раздражение. Пытаясь дать им какую-либо оценку как союзникам, могу лишь отметить, что боевой дух их высок, что храбрость и мужество сомнений не вызывают! Сотрудники английских и французских миссий, которые могут оказаться в России, несомненно столкнутся в своей работе с определенными трудностями: они увидят такой административный хаос, о котором и не слышали, они запутаются в Саргассовом море кумачовых лент, самых алых в мире. Но как только настанет решающий момент, они сразу поймут, что все эти крутые ребята, небольшого роста (средний рост солдата где-то около 5 футов 5 дюймов), с невыразительными лицами, намного отличаются от плохо вооружённого пушечного мяса 1914 года".

По возвращении из Советского Союза в том же 1939 году Флеминг начинает работать в английской разведке. Сначала он - лейтенант, потом коммандер - это воинское звание в категории старших офицеров Королевских военно-морских сил. С 1941 года Флеминг - личный помощник адмирала Джона Годфри, начальника морской разведки…

(Из предисловия Юрия Комова к одному из романов Флеминга. Даже тем, кто не является поклонником творчества Флеминга, а напротив, его противниками и недоброжелателями, с этим интересным предисловием, не лишне ознакомиться.

С того момента, как была написана эта характеристика, минула уйма лет, сменилось не одно поколение, а что-то нас не особо жалуют в мире; к сожалению, пока между собой то не можем по-человечески разобраться. Поэтому хочется, чтобы мнение цивилизованных соседей по шарику, о нас с Вами, в настоящее время изменялось в лучшую сторону - это ещё одна из тех причин, побудивших автора к созданию данного проекта.

Ещё, позволю себе, привести следующие слова Эмилио Пухоля: «Среди всех известных инструментов гитара, без сомнения, вызывает наибольшие эмоции; энтузиазм её почитателей доходит иногда до фанатизма. В этом случае гитарист превращается в гитаромана: он слушает только гитару, работает со своим инструментом так, будто в нем сосредоточена музыка всего мира. Любители скрипки, виолончели, фортепиано или какого-нибудь другого инструмента прежде, чем играть, или, по крайней мере, одновременно с этим изучает теорию музыки. Гитарист-фанатик признаёт только игру на гитаре…». - Прислушайтесь к мнению известного гитарного мэтра...

Главной же причиной, натолкнувшей автора на идею создания такого проекта стали: сайт Сергея Тавровского "Иллюстрированный биографический словарь" и французский сайт "Perso Flamenco & Classic". Второй из этих проектов претерпел значительные изменения, но надеемся что проект С.Тавровского ждет долгое и счастливое будущее. Его проект частично восполняет потери связанные с изменениями проекта "Perso Flamenco & Classic". И надеюсь, что когда-нибудь потуги автора guitarra-antiqua натолкнут в России настоящего историка на мысль написать настоящую историю гитары и её родственных инструментов, которой в нашей стране до сих пор не было.

А пока доводим до любителей гитары некоторые разрозненные сведения, которыми располагаем. Ведь до сих пор значительному числу поклонников гитары до сих они слабо известны, хотя падение, в своё время, «железного занавеса», а затем проникновение Интернета в нашу жизнь открыло перед нами новые горизонты, расширив наши информационные границы... Учитывая, какие трудности встают перед фанатами ГИТАРЫ надеемся, что приведённые сдесь сведения дополнят Ваш информационный багаж. Цель проекта не только в расширении Вашего исполнительского репертуара, но и в расширении Вашей осведомлённости о той культуре, которая связана с ГИТАРОЙ, той музыкальной ТРАДИЦИИ, которая сопровождает гитару на протяжении всей её ИСТОРИИ. Что немаловажно для осмысления, того репертуара, который Вы освоили или разучиваете, тем более это важно для аутентичного исполнительства - возрождения репертуара ВИУЭЛЫ и ЛЮТНИ, ну хотя бы в переложении для гитары.

Сейчас появляется много новой интересной информации, но не всегда она доступна мне и гражданам РФ, живущим на периферии. Некоторые же издания, связанные с тематикой данного проекта - стали раритетом, а издаваемые ныне достаточно дороги для их широкого распространения, да и опять же, не всё доходит до Российской глубинки. Помню сколько усилий приходилось затратить в советское время, чтобы найти некоторые ноты или, например, найти сборник "Культура Бразилии", где публиковалась статья о Вилла-Лобосе, не говоря уж о пополнении коллекции "винила". Так, например, грампластинка с записью Константина Кочолиса в нашем регионе не продавалась, но мне удалось её купить в Средней Азии. Сейчас же появилось новое средство глобальной коммуникации, не сравнимое ни с чем ранее существующим, - интернет, и я почёл за благо воспользоваться такой возможностью.

Задача данного проекта не соревнование с такими мощными сайтами, как ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГИТАРИСТОВ или уже ныне пропавшим «БИБЛИОТЕКА ГИТАРИСТА» - задача, на данный момент, невыполнимая, а расширение того информационного ареала, который охватывают эти проекты, ИБО: "нельзя объять необъятное". Статьи в настоящем проекте носят компилятивный характер. Причём, в отличие от большинства рунетовских сайтов, где "web-мастера" прямо цитируя книжный текст, выдавая это за «собственное творчество», я всегда стараюсь делать ссылки на источник, т.к. уважаю авторский труд.

Как отмечено выше, почти во всех случаях, когда использовались материалы других сайтов или печатных изданий, обязательно приводилась ссылка на источник. К сожалению, некоторые источники утеряны и автор не может их уже вспомнить, т.к. пользовался ими давно и не планировал публиковать полученную информацию. В данных случаях, я прошу авторов поставить в известность о случаях упущения ссылок на утерянные источники. В случае достоверности информации об источниках, исправления будут непременно внесены.

И ещё упоминая об авторских правах, позволим процитировать Сергея Тавровского - где подписываемся под каждым словом:

"Мне, безусловно, известно, что некоторые авторы требуют, чтобы на использование их материалов было предварительно получено письменное согласие. Увы, физически выполнить такое требование практически невозможно и, более того, с моей точки зрения, при подобном подходе теряется всякий смысл интернет-публикации: либо вы хотите, чтобы люди пользовались вашими знаниями, либо нет - 'TOP SECRET' или 'Совершенно секретно' - и тогда хранить их следует под семью замками, третьего не дано. Другое дело обязательная ссылка на источник. В связи с этим, я, обращаюсь ко всем, кто все-таки сочтет, что его права были нарушены, по возможности, не опротестовывать с горяча правомерности перепечатки материалов (не перепродажи!), а рассматривать мои настоящие слова в качестве обращения за таким разрешением. В тех случаях, когда владелец авторских прав будет все же настаивать на снятии своего материала с сайта, его требование, конечно же, будет мною выполнено".

ВНИМАНИЕ!
Что касается авторских прав guitarra-antiqua, или к сведению тех, кто хочет использовать выложенные здесь материалы для публикации - ссылка на источник Guitarra Antiqua обязательна. Т.е. не те первоисточники, которые указаны с пометкой ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ, а на нашу публикацию.
Ибо!!! В тех случаях, когда приводится ссылка на источники, речь не идёт о простой перепечатке материалов, но переработке, переводе и компиляции. Так, в случае с М.Л.Анидо, в качестве основного источника её биографии был указан «Гитаррен-Лексикон» Поврожняка, но на самом деле из этого издания были использованы лишь точная дата рождения и рисованный портрет этой знаменитой гитаристки. Та же ситуация со статьями о Э.Пухоле, Г.Санзе, Бермудо, С.Л.Вайсе и т.д. и т.п. В тех случаях, когда в опубликованной здесь статье использован только лишь один источник, без его изменений, об этом делается специальное уведомление, помимо указания, что это основной источник. Прошу Вас, если Вы не знакомы с указанным в нашей статье источником, проявлять благоразумие и не выказывать своего невежества. Также нет смысла прикидываться, что вы не знали о заявленных здесь авторских правах - на всех страницах сайта есть ссылка на главную страницу, которая также содержит уведомление об обязательной ссылке на источник. И не забудьте, что на суде вы не сможете связно объяснить, где и что вы использовали из указанных источников, а так же у вас могут возникнуть проблемы с предъявлением самих источников и их описанием.
Если ж Вы решите сами раздобыть указанные мною источники, что не являет большую трудность, и по свóему, оригинально изложить свою версию статьи, в своём переводе - честь Вам и хвала! Только не забудьте поблагодарить меня за подбор источников, особенно выложенных в рубрике ИСТОЧНИКИ - это ведь тоже труд. Тем паче - часть контента своих источников я также выложил на этом сайте.
Пожалуйста, очень вас прошу - не испытывайте нашего долготерпения - давайте жить дружно.
В случаях коммерческого использования выложенных на сайте материалов, одной ссылки на источник недостаточно. Этот вопрос должен согласовываться предварительно, до публикации, тем более что автор guitarra-antiqua не обладает целостным авторским правом на значительную часть материалов, т.е. получал разрешение на использование полученных материалов не в коммерческих целях. В последнем же случае надо согласовывать разрешение не только с автором guitarra-antiqua (Р.Ахуновым), но и с другими авторами(!), чьи материалы он использовал. В случае же некоммерческих перепечаток прошу Вас при использовании опубликованных мной материалов делать активную гиперссылку на нашу статью. С пожеланием развития конструктивного сотрудничества, - guitarra-antiqua.

Хочется ещё заранее принести извинения за возможные неточности и опечятки. С радостью примем все справедливые конструктивные замечания и поправки, ибо «человеку свойственно ошибаться»:

Клаву не глядя я бью, торопливо, -
Мульён оЧепяток итог, особливо
Страдает здесь синтаксис, а орфографья
Тоже страдает, ведь тётка Агафья
Грамоте плохо учила меня. И к тому же,
Помощь эмоций в письме, - нету хуже…
В хладном рассудке античных Богов
Эпистолу надо творить. - Я готов:
Ноги в тепле держать, голову в хладе,
Однако и при таком раскладе:
Варваров гены по жилам текуЩЩи
Злую услугу творят. - Я могуЩЩий
Потомок Батыя, и других степняков
В жилах моих теКёт кровь. Богов
Иных признавали предки мои, -
Иных пределов, иной Земли…
Злого Кавказа, Булгарии тёмной
Марокко далёкого, - объединённо
Этносы буйствуют в сердце моём.
Дух Пиренеев горит там огнём.
Вся эта смесь не даёт мне покою:
Не сладко приходится мне, и порою
Амок ужасный хватает меня -
Не отличу я ночИ ото дня.
Сделайте милость, благость явите:
Поймите меня, - меня Вы простите…
/Сие всё ИСТИНА, - Rustik68./

И еще дополнение к основному уведомлению. Так как данный проект развивающийся, и его первоочередная задача - быстрее донести максимум информации, то многие статьи носят незавершённый характер, а по мере возможности и надобности содержание страниц (пагин) проекта корректируется или дополняется, в том числе и данной, поскольку это не шедевр, подобный полотну «Явление Христа народу» художника Иванова, а всего лишь справочное сетевое издание. Порой материалы, взятые из разных источников, противоречат друг другу. Иногда приходится оставлять их в таком конфронтационном виде, чтобы Вы, любезный читатель, могли сами сделать выводы и составить собственное мнение на различные моменты истории гитары.

В заключение предупреждаем, что комментарии посетителей не соответствующие нашим этическим нормам будут безжалостно удаляться, в т.ч. сообщения коммерческого характера, экстремистской направленности, содержащие ненормативную лексику и не имеющие никакого отношения к данному сообществу.







Previous post Next post
Up