В последнее время от разных людей, как изнутри системы, так и вне ее, слышу мнение, что РЭШ превращается, а то и уже превратилась, из места для рюхов в место для ботанов.
Я видел. Впрочем, основной вопрос тут в системе ценностей: что круче, рюхать и тратить время на то, чтобы гонять мазу, решать брэинтизеры и вообще развлекаться, или ботать и тратить все время на то, чтобы сделать все аккуратнее и усидчивее.
Эта фраза вызывает массу вопросов, начиная от определения хороших людей, и заканчивая вопросом о том, что же входит в систему ценностей, слова или все-таки понятия, но мы же сюда не флеймить пришли!
имхо, надо сначала дать определение рюха и ботана. я понимаю так, что ботан получает пятерки, потому что он хочет получать пятерки, а рюх получает пятерки, потому что он знает предмет. мне кажется, что в PЭШъ всегда было и будет достаточное количество мотивированных рюхов, чтобы просто наботать на пятерку, надрачиваясь на решение типовых задач, было невозможно. а ботан, который ботает с трояка на четверку, это уже не ботан.
ящитаю, что определение всетки другое: рюх умеет ботать, но не страдать от этого, а ботан так не умеет - он страдает, но ботает. что касается оценок - их ставят преподы, которые уже не ботают, и поэтому просто находятся вне этой дихотомии.
текущее соотношение рюхов и ботанов в РЭ山 мне неизвестно, а из первопоста можно только сделать вывод, что там сейчас происходит какая-то коалиционная игра с выигрышем, врядли измеряемым в терминах получаемых знаний.
это не экономический подход к классификации агентов, а художественное описание результата - ботают-то на самом деле все.
чото мне кажется, что они там спорят кто получил оценку в результате "понимания" (как будто кто-то с этим рождается), а кто - в результате зубрежа и пересказа.
Comments 28
(The comment has been removed)
Впрочем, основной вопрос тут в системе ценностей: что круче, рюхать и тратить время на то, чтобы гонять мазу, решать брэинтизеры и вообще развлекаться, или ботать и тратить все время на то, чтобы сделать все аккуратнее и усидчивее.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Еще, кстати, иногда очень завидую председателям колхозов.
Reply
я понимаю так, что ботан получает пятерки, потому что он хочет получать пятерки, а рюх получает пятерки, потому что он знает предмет.
мне кажется, что в PЭШъ всегда было и будет достаточное количество мотивированных рюхов, чтобы просто наботать на пятерку, надрачиваясь на решение типовых задач, было невозможно. а ботан, который ботает с трояка на четверку, это уже не ботан.
Reply
текущее соотношение рюхов и ботанов в РЭ山 мне неизвестно, а из первопоста можно только сделать вывод, что там сейчас происходит какая-то коалиционная игра с выигрышем, врядли измеряемым в терминах получаемых знаний.
Reply
Второй пост не понял.
Reply
чото мне кажется, что они там спорят кто получил оценку в результате "понимания" (как будто кто-то с этим рождается), а кто - в результате зубрежа и пересказа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment