(no subject)

Nov 16, 2007 11:01

Пароход "Роял Вильям" (SS Royal William):




Спущен на воду 29 апреля 1831 года в Квебеке (каковое событие было удостоено мэром города выходного дня и пушечного салюта), после чего отбуксирован в Монреаль, где обзавёлся двумя паровыми машинами совокупной мощностью в 300 л.с.
Изначально пароход предназначался для рейсов между Галифаксом и Квебеком, но из-за своей "огнеопасности" популярностью не пользовался; и в конце концов владельцы решили попытаться продать бесполезное судно в Европе.
Рейс был назначен на 1 августа 1833 года. Билет стоил 20 фунтов стерлингов: в эту сумму входило питание, а вот выпивку пассажиры должны были оплачивать отдельно. Правда из 50 мест в каютах было в итоге занято только семь;и - правь, Британия, морями - все смельчаки оказались уроженцами Британских островов.
4-го августа, в пять утра пароход под командованием капитана Джона Мак-Дугалла покинул Квебек. 17-го августа в таможенном журнале порта Пикту в Новой Шотландии (где "Ройал Вильям" загружал уголь) появилась следующая запись:
"17 августа. "Роял Вильям". 363 рег.т., 36 человек. Порт назначения - Лондон. Груз - около 330 т. угля, коробка с чучелами птиц, шесть запасных брусьев для рангоута, ящик, десять сундуков багажа. Некоторое количество мебели и арфа."




Началось плавание не самым удачным образом - пароход попал в сильный шторм, который обернулся потерей фок-мачты и поломкой одной из паровых машин. Но машину удалось отремонтировать; и 12-го сентября, через двадцать пять дней после выхода из Пикту, чучела птиц и арфа были благополучно доставлены в Лондон.
Таким образом "Роял Вильям" стал первым судном, персёкшим Атлантику под паровым двигателем (хотя американцы всё таки продолжают оставаться при мнении, что это была "Саванна").



В столице Британской империи "Роял Вильям" был удачно продан за десять тысяч фунтов стерлингов; новому владельцу прослужил не долго - был продан Испании, где под именем "Изабелла II" стал первым пароходом в составе испанских военно-морских сил.

В 1837 году  - на сей раз уже в Ливерпуле - был построен ещё один "Роял Вильям"; первый пароход с железными водонепроницаемыми переборками (правда ещё с деревянным корпусом).
В первое плавание он вышел 5-го июля 1838 года с тридцатью и двумя пассажирами на борту. Так же, как и у тёзки, путешествие началось со шторма;



но и второй "Роял Вильям" благополучно пересёк океан, через 19 суток прибыв в Нью-Йорк.
Это наконец развеяло страх американцев перед "огнедышащими плавающими монстрами":
"Английский пароход "Ройял Вильям", 617 рег.т., капитан Суэнсон. Этот прекрасный пароход, недавно прибывший в Нью-Йорк, уйдёт в Ливерпуль в субботу 4-го августа в четыре часа дня. Корабль был построен всего 16 месяцев назад. Благодаря своей конструкции (разделён на пять водонепроницаемых отсеков) считается одним из самых безопасных судов в Англии. На пароходе просторные и удобные каюты. Стоимость путешествия - 140 долларов, включая питание и вино; стоимость пересылки писем - 25 центов за лист или доллар за унцию."
Хотя может преодолеть страх перед пожароопасными судами помогла, ставшая наконец бесплатной, выпивка?)
Как бы то ни было, пересечение Атлантики с запада на восток потребовало от "Ройял Вильяма" значительно меньше времени - четырнадцать с половиной суток. Плюс к этому он, похоже, был первым пароходом, вышедшим в трансатлантический рейс строго по расписанию.
Служил второй "Ройял Вильям" долго и счастливо; ибо списан был аж в 1888 году.

корабли, история

Previous post Next post
Up