Эдем и падение

Feb 01, 2007 08:30

[Бог] создал рай. Человек [жил] в раю. Есть... нет в... бога.. люди, которые... разделять. Этот рай [ - место], в котором мне скажут: [Ешь] это или не ешь [этого, как ты] желаешь. Это - место, где я буду есть все, ибо там древо познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте древо познания сделало человека живым.
Закон был древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что плохо. И оно не устранило его от того, что плохо, и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: Ешь это, не ешь этого - это было началом смерти.
(Евангелие от Филиппа 94)

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть. (Бытие 2:16)

По Зогару (http://lit.lib.ru/j/jaroslaw_r/text_0010.shtml) так дается первая и единственная заповедь-предсказание-пророчество: есть от всякого дерева без выбора и исключения. Эта заповедь неизбежно выполняется через грехопадение, когда разрушается цельность, а противоположности добра и зла становятся различимыми; именно за ее соблюдение следует наказание. Змей - существо высшего мира, находящееся в центре, на дереве жизни, - был самым принципиальным ревнителем этой заповеди. Женщина же двойственна и связана с обоими - Адамом и Змеем, ей позволено только дерево познания, на которое ее и толкнул Змей.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Бытие 3:6)

По обычной логике прозрение парочки Адам-Ева должно было наступить только после вкушения плода; здесь же работает четверка (инь-ян с взаимными пересечениями). Действие, знание и ощущение меняются местами в другом мире, где имеет место обращение времени и причинно-следственной связи. Женская ипостась Адама предстала перед Змеем и получила знание. Женская ипостась Змея (Лилит) дала вкусить плод Адаму, который не смог отказаться, поскольку чувствовал - он как женщина (Ева, его отделенное ребро-сторона) взял плод в противоположном мире, - т.е. слушал ее голос (Быт.3:17).

И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь. (Захария 3:1-2)
[сатана (противник) - женская сторона]

Результатом стало обоюдное прозрение. Рост Адама уменьшился в 10 раз (переход в нижний мир). Он принял на себя заповедь («И я буду есть», Быт.3:12).

Небесное единство превратилось в земную четверичность (распятие Змея-Христа). По преданию, в наказание ангелы отрубили Змею руки и ноги; он был лишен голоса и возможности оправдаться.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Ис.53:7)
Божественною силою он повергнут был безгласным и лишенным всякой надежды и спасения. (2 кн. Маккавейская 3:29)
Голос его несется, как змеиный; они идут с войском, придут на него с топорами, как дровосеки. (Иер.46:22)

А умерев, [он] возродится в теле змеи
Длиной в пятьсот йоджан,
Глухим и глупым, без ног.
Передвигаясь, [он] будет извиваться на животе.
[Его] будут кусать и пожирать насекомые.
[Он] будет страдать днем и ночью,
Не зная покоя.
(Лотосовая сутра)
**
Есть две змеи - жизни и смерти, на правой и левой стороне, и обе они сопровождают человека.
Также http://valentin-irkhin.livejournal.com/48964.html
Голова змея - Шехина, хвост - другая сторона. Когда Израиль находится в изгнании, Шехина лежит в пыли, а хвост змея поднимается.
**
Четвертая заповедь: признать, что Господь - Бог: "И узнаешь ныне, и обратишь к сердцу своему, что Господь он Бог" (Втор. 4:39) - имя Бог включено в четырехбуквенное имя, в единство без разделения. Об этой тайне написано "Будет светило в тверди небес светить на землю" (Быт. 1:15) - два имени в единстве, ибо светило включено в небеса. Черный свет неотделим в единстве от белого света, как дневное белое облако и ночное облако огня. Свойства дня и ночи соединились друг с другом чтобы "светить на землю". Змей согрешил, соединившись внизу и отделившись вверху, а следовало внизу разделить, а вверху соединить. Черный огонь должен объединиться вверху, а затем соединиться с множеством (внизу) в единство, и отделить его от стороны зла. Человек, знающий, что Господь Бог - един, не последует вниз, даже если другая сторона пропадет из мира. "И будут светилами" - шелуха следует за сердцевиной света, а другая сторона смерть. Свет содержится в слове "светила", а (те же) буквы слова "смерть" разделены. Когда свет пропадает, остается смерть. Этими буквами Ева [жизнь] причинила зло миру: "И увидела женщина, что хорошо" (Быт. 3:6) - переставила буквы слова "светила" в обратную сторону, и осталось две буквы от слова смерть, ибо вав всегда (принадлежит) жизни. Буква мем обернулась и взяла букву тав, как написано "и взяла, и дала" - образовала слово "смерть". (Зогар)
[Змей был праведником своей реальности, поскольку находился в противоположном мире.]

И еще посложнее, но оптимистичнее:

В новый год активируется и возвращается в мир первоначало - божий суд внизу. В день искупления светятся лица судебной коллегии, и Змей удаляется к жертвенному козлу на сторону нечистого духа, не приближаясь к Храму. В начале месяца луна подходит к солнцу и активизирует северную сторону, присоединяя милость. Юг возбуждается с другой стороны, и луна восходит, соединяясь с востоком, получая питание с двух сторон, и тайно принимает благословения, и наполняется как женщина от мужа. Адам похож на женщину формой членов и сложением, но отличается внешностью. Он принимает ее вверху левой рукой с любовью. А другой Адам внизу - Змей, левая рука нечистого духа, приближается и оскверняет луну. Змей идет за принесенным в жертву козлом, и луна очищается, поднимается вверх, освящаясь затемненным внизу лицом. В день искупления, луна отделяется от Змея, и покрывает Израиль, как мать своих детей, чтобы Всевышний простил их. И пробуждается правая сторона верха, освещая лицо луны, и Израиль передает благословения (ангелам), назначенными над остальными народами, чтобы не приближались к его части. Израиль приходит к полной луне: «В восьмой день праздничное собрание будет вам» (Чис. 29:35). Поэтому угождают водой, чтобы дать (ангелам) часть благословений: «Возлюбленный для меня, а я для него» (Песн. 2:16).

Процесс на самом деле периодический…

Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня (Песнь Песней 8:3).
Previous post Next post
Up