Нам важно, что вам важно...

Dec 16, 2009 12:36



Источник

Что ж,
предположение подтвердилось
Новым фирменным шрифтом Сбербанка
после редизайна
стала супергарнитура Петера Биляка Fedra.
И гротеск и антиква активно используются в рекламной компании.
При этом, похоже, сам автор шрифта не в курсе подобного развития событий,
а ведь использование шрифта в таких «промышленных» объёмах,
предполагает отдельный вид лицензирования
и непосредственные переговоры с правообладателем.
Я сам, в своё время, покупал ту же Федру на юридическое лицо
и знаю с какой бумажной волокитой это связано,
в течении месяца мы активно переписывались с Петером
(ещё раз спасибо ему за терпение и понимание наших реалий)),
по почте (не электронной!) пересылались счета-фактуры, акты и инвойсы,
без которых, по нашему законодательству, невозможно
купить и поставить ПО (в данном случае шрифт) на баланс предприятия
(хотя, если всю рекламную продукцию для СБ собирается делать McCann Erickson,
то возможно этого и не требуется).
Честно признаюсь, если бы дело касалось продукции Adobe или Линотайпа,
то я лишь бы молча подивился такому ходу событий,
но дело в том, что компания Типотека, небольшая, независимая студия,
которая проектирует превосходные шрифты,
активно сотрудничает с нашими лучшими тайп-дизайнерами
и одна из немногих западных компаний, кто продаёт действительно хорошие,
без обычных оговорок, современные кириллические гарнитуры.
После такого масштабного «кидалова»,
боюсь отношение может несколько измениться )

P.S. Забавно, что на плакате, а так же например в интерьерах, используется Fedra Serif A,
шрифт предназначенный для мелкокегельного набора,
при том, что существуют кириллические версии Serif B и даже Fedra Serif Display

Update от Биляка:
McCann-Erickson from Moscow bought a 3 user license of Fedra Sans and Fedra Serif.
And Fitch London bought the same fonts for a single user.
Peter Bilak
(Спасибо Мише Белецкому)

Update 2:
Ответ Петера
Previous post Next post
Up