Julius Streicher (Юлиус Штрейхер), часть 2

Feb 28, 2013 18:27

Чтобы довести до понимания стрелков баварского правительства то, что во главе колонны шагает генерал Людендорф собственной персоной, Юлиус Штрейхер, с Железным Крестом на груди, шел на расстоянии 30 метров перед фронтом марширующих по Мюнхену путчистов и кричал "зеленым полицейским":
       "С нами идет Людендорф, не стрелять!"

image Click to view



Julius Streicher (Юлиус Штрейхер), в пяти частях

часть 1 -- http://rus-vopros.livejournal.com/2940466.html
часть 2 -- http://rus-vopros.livejournal.com/2940006.html
часть 3 -- http://rus-vopros.livejournal.com/2939897.html
часть 4 -- http://rus-vopros.livejournal.com/2939619.html
часть 5 -- http://rus-vopros.livejournal.com/2939228.html

http://youtu.be/NPEemtSI2Z4



Возможно, это звучавшее из уст Штрейхера предупреждение на какое-то время парализовало баварских стрелков. Во всяком случае, генералу Людендорфу, маршировавшему при всех регалиях и орденах, в полной парадной форме кайзеровской армии и остроконечной каске-«пиккельгаубе», удалось быстрым шагом беспрепятственно пройти через расступившуюся перед ним цепь "зеленых полицейских". Однако вслед за тем баварские полиция и рейхсвер почти в упор открыли огонь по колонне. "Зеленая полиция" вела по путчистам не только фронтальный огонь. Полицейские пистолеты-пулеметы строчили по колонне также с высокой торцовой стороны Галереи Полководцев (Фельдгеррнгалле). Пули щелкали по асфальту или впивались в тела путчистов. В толпе марширующих началась невероятная сумятица, люди стали разбегаться, многие попадали на асфальт. Адольф Гитлер тоже упал и при падении вывихнул себе плечо. Герман Геринг был тяжело ранен в пах. 16 путчистов, в том числе «остзейский» немец Макс-Эрвин фон Шейбнер-Рихтер, которого сам Гитлер называл незаменимым человеком, были убиты на месте.
       Разгром колонны довершили конные полицейские и конные пикинеры ("ланценрейтеры" - нечто вроде улан, вооруженных пиками) баварского рейхсвера.
       С полудня до вечера 9 ноября 1923 года Мюнхен находился в состоянии, в котором этот древний город, пожалуй, никогда доселе еще не пребывал. Если верить непосредственному участнику событий, одному из предводителей путчистов - Альфреду Розенбергу, тысячи мюнхенцев расхаживали по улицам, хором скандируя антиправительственные лозунги и распевая патриотические песни. На импровизированных митингах десятки ораторов выражали свой протест против действий баварского правительства. Со ступеней Национального театра одна за другой звучали гневные речи. Даже конная полиция не могла ничего с этим поделать. Совершенно безоружные толпы шли буквально грудью на винтовки, крича солдатам, чтобы те стреляли, ибо лучше умереть, чем жить после такого позора. Конечно, Розенберг не был беспристрастным очевидцем событий и наверняка кое-что преувеличивал, а кое-где сгущал краски. Но, тем не менее, жители баварской столицы действительно долго еще не могли успокоиться ...   
       Юлиус Штрейхер был осужден вместе с Гитлером и другими участвовавшими в путче национал-социалистами и приговорен к заключению в тюрьме Ландсберг. После выхода на свободу Штрейхеру было запрещено заниматься преподаванием в учебных заведениях (в Германии еще и по сей день действует это суровое наказание за политические преступления, целенаправленно лишающее провинившегося возможности заработать себе на жизнь, именуемое по-немецки "беруфсфербот", то есть "запрет на работу по профессии").
       В период запрета НСДАП Юлиус Штрейхер руководил пришедшей на смену этой партии, в качестве правопреемницы, организацией "Великогерманское Народное сообщество" ("Гроссдейче Фольксгемейншафт"). В качестве делегата от этой организации Штрейхер был в 1924 году избран в баварский ландтаг (земельный парламент), депутатом которого он неизменно избирался до 1932 года, что говорит о его большой популярности среди избирателей. Параллельно с этим Штрейхер, после выхода из заключения Адольфа Гитлера, успешно делал партийную карьеру в воссозданной последним НСДАП.
       В 1928 году ветеран войны и мюнхенского путча стал гаулейтером (национал-социалистическим секретарем обкома) Франконии (исторической области Германии, населявшее которую племя франков в V в. п. Р.Х.,частично  переселившись в римскую провинцию Галлию и смешавшись с ее галло-римским населением, положило начало французской нации и Французскому государству), получив именно на этом партийном посту свое знаменитое прозвище "вождя франков" ("франкенфюрера"). Это прозвище расценивалось самим Штрейхером как весьма лестное для него и как бы ставило бывшего скромного учителя-фронтовика в один ряд с легендарными франкскими королями героического периода поздней Античности и Средневековья - Арбогастом, Меровием, Хлодвигом, Карлом Мартеллом и Карлом Великим.
       В 1933 году Юлиус Штрейхер был избран депутатом общегерманского парламента - рейхстага (сохранив депутатский мандат до 1945 года) и в том же 1933 году назначен руководителем "Центрального комитета по борьбе с еврейской травлей и бойкотом" Германии, организовавшим, в частности, бойкот еврейских магазинов в Германии 1 апреля 1933 года. Кроме того, он принимал участие в разработке известных Нюрнбергских расовых законов, принятых в 1935 году.

С начала 20-х годов Юлиус Штрейхер посвятил себя серьезному изучению Священного Писания (в первую очередь - Ветхого Завета), а также Талмуда. В результате своих исследований он пришел к абсолютно неверному заключению, что "до тех пор, пока иудеи будут объявлять и считать себя "избранным народом", у них всегда будут возникать проблемы во взаимоотношениях с народами тех стран, в которых они проживают". Особенно запомнились впечатлительному и воспитанному в строгих правилах христианской веры (а это воспитание в описываемое время, к сожалению, отнюдь не способствовало толерантному отношению христиан к иудеям) Штрейхеру содержащиеся в Талмуде, мягко говоря, нелицеприятные упоминания об Иисусе Христе ("Иешу Га-Ноцри") и обо всех, кто верует в Христа ("ноцрим", "миним" или "акумах"). Многие из этих нелицеприятных упоминаний он даже заучил наизусть и часто цитировал, причем не всегда в подходящих обстановке и окружении. Все это, естественно, не могло не наложить определенного отпечатка на мировоззрение Юлиуса Штрейхера.
       Так, например, он, под влиянием своих воспринятых еще в молодые годы антисемитских предрассудков в отношении евреев, пришел к твердому (хотя и, как известно, совершенно ложному) убеждению, что в 1917 году власть в России захватили "иудеи-большевики", что именно они убили русского Царя и Царскую семью и начали править Россией посредством жесточайшего террора. Надо же было додуматься до такой нелепости! По глубокому убеждению Штрейхера, одурманенного проповедниками юдофобии еще на гимназической скамье, ему удалось распознать и правильно определить методы подрывной работы "иудейского Советского правительства" (нем.: "Юдише Рэтерегирунг"), как он его именовал, Баварии во главе с Куртом Эйснером (Соломоном Космановским), а затем - Ландауэром, Левиным, Аксельродом и Евгением (Ойгеном) Левине, засланными в Баварию в качестве агентов Коминтерна из красной Москвы - правительства, захватившего власть в конце 1918, ввергнувшего весь юг Германии в кровавый хаос гражданской войны и свергнутого штыками бойцов немецких белых добровольческих корпусов ("фрейкоров") 1 мая 1919 года.
       В результате наблюдений за происходящим в других странах Европы у Штрейхера также сложилось весьма далекое от реальности, но, к сожалению, глубоко воспринятое им убеждение, что и там "иудеи-большевики" силой устанавливают авторитарные режимы (например, режим Белы Куна в Венгрии и т.п.). В конце концов, Штрейхер пришел к общему (и оказавшемуся, в конце концов, трагическим для него самого) выводу, что иудеи повсеместно стремятся к одной общей цели - установлению полного, безраздельного и окончательного господства "избранного иудейского народа" над всеми другими народами, исподволь и неуклонно навязывая последним свою волю путем постепенной кажущейся "ассимиляции" иудеев, проповеди "многорасовости" и "мультикультурности". Придя к этому ложному, не имевшему ничего общего с реальной действительностью, выводу, Штрейхер не замедлил принять самое активное участие в антииудейской кампании со страниц своих газет, окрещенных политическими противниками национал-социализма "погромными листками". В его воспаленном мозгу роились самые абсурдные идеи, которыми он неустанно отравлял сознание своих читателей.
       Два основанные им периодические издания пользовались, может быть не слишком значительной, но все же популярностью. Они представляли собой малоформатные газеты с весьма сжатым текстом. Проведя тщательный анализ опыта, накопленного в результате публикации этих малотиражных изданий, Юлиус Штрейхер с начала 1923 года приступил к изданию неофициального, также малоформатного, но уже многотиражного еженедельника "Дер Штюрмер" ("Штурмовик"), который политические противника Штрейхера стали клеймить уже не просто "погромным", но вдобавок и "порнографическим" истком.
       Его еженедельник нередко являлся источником немалых огорчений не только для шефа пропаганды гитлеровской партии, колченого доктора Йозефа Геббельса, но и для самого Гитлера, поскольку "Штюрмер", издававшийся не НСДАП, в качестве официального партийного органа печати, а лично Штрейхером, был в буквальном смысле слова не подконтролен национал-социалистической партии. Тем не менее, в период с 8 по 18 августа 1934 года, "Дер Штюрмер" был запрещен за публикацию статьи о главе правительства Чехословацкой республики, расцененной как "откровенно клеветнический пасквиль" (но в то же время другое издание Штрейхера - ежедневная, хотя и ограниченная региональными рамками Франконии, газета "Френкише Тагесцейтунг", продолжало беспрепятственно публиковаться). Вообще же в основе публикаций в "Штюрмере", по глубочайшему убеждению противников Штрейхера, лежал "беззастенчивый и патологический антисемитизм", причем общий собирательный портрет "иудея", представавшего со страниц еженедельника перед аудиторией, "щедро приправлялся такими кровавыми наветами, как обвинение иудеев в ритуальных убийствах христианских младенцев", совершенно необоснованными утверждениями о подчинении всемирного масонства  некоему "невидимому высшему руководству", состоящему также из иудеев, и другими вздорными, высосанными из пальца, нелепыми обвинениями. Так, например, в "Штюрмере" изображались иудеи, собирающие в чашу кровь из перерезанных младенческих глоток, а под этим страшным рисунком помещалась рифмованная подпись следующего содержания:

Durch die Jahrhunderte vergoss der Jud’,
       Geheimem Ritus folgend, Menschenblut.
       Der Teufel sitzt uns heute noch im Nacken -
       Es liegt an euch, die Satansbrut zu packen!

(что, в переводе с немецкого языка на русский, означало: "Столетиями иудей, следуя тайному ритуалу, проливал человеческую кровь. Дьявол доныне прочно сидит у нас на шее. Будет ли это сатанинское отродье схвачено, зависит от вас!").
       Вот за эту-то свою человеконенавистническую, глубоко реакционную агитационную деятельность, направленную на создание вокруг иудеев атмосферы всеобщей ненависти - при этом больше на словах, чем на деле - Штрейхер и был после окончания Европейской Гражданской войны 1939-1945 годов заключен западными "союзниками" сначала в тюрьму, а затем и в лагерь Мондорф. Впрочем, Штрейхер пострадал еще при Гитлере, задолго до своего заключения в лагерь.
       Даже заклятый враг Штрейхера - Бенно Мартин, высший руководитель СС и полиции Нюрнберга - вынужден был признать в ходе проведенного следственными органами союзников дознания, что Штрейхер выступал против "Имперской хрустальной ночи" 9 ноября 1938 года, когда по всему Третьему рейху, в ответ на убийство польским эмигрантом-евреем Гершлем Грюншпаном германского дипломата Эрнста фом (именно "фом", а не "фон", как часто ошибочно пишут!) Рата, прокатилась волна погромов, арестов и конфискаций иудейской собственности. Свое отрицательное отношение к "Хрустальной ночи" Юлиус Штрейхер обосновывал своим глубоким убеждением в том, что в долгосрочной перспективе допущенные в Германии по отношению к иудеям беззакония и произвол пойдут на пользу тем же иудеям.
       Тем не менее, следователи нашли в его деле "зацепку" - Штрейхер не высказал никаких возражений против последовавшего вслед за событиями "Хрустальной ночи" сноса главной синагоги Нюрнберга, обосновав ее снос с чисто градостроительной точки зрения, а именно - указав на то, что восточный стиль архитектуры синагоги не гармонирует с общим готически-средневековым архитектурным обликом древнего имперского города Нюрнберга; религиозное же значение синагог как мест отправления культа и посещения верующими для молитвы Штрейхер всегда упорно отрицал, считая их, на основании знаний, почерпнутых им, как он сам утверждал, из Талмуда, исключительно местами заключения коммерческих сделок между иудейскими "жуликами, пройдохами и интриганами".

по материалам -- http://www.proza.ru/2010/02/23/214

© Copyright: Вольфганг Акунов, 2010
Свидетельство о публикации №210022300214

ключевые слова -- герои, социальный национализм, русский вопрос, краснов, штрейхер

краснов, герои, социальный национализм

Previous post Next post
Up