Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
«Призывайте к Исламу как угодно, но не задевайте ни государственный строй РФ, ни Конституцию, ни историю страны, ни христианство» - такие «мудрые советы» иногда приходится слышать не только от неверных, но и от некоторых мусульман. С кяфирами всё ясно, а вот мусульманам полезно перечитать следующий эпизод из жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
"Предводители курайшитов явились к Абу Талибу и сказали ему: «О Абу Талиб, поистине, ты - человек почтенного возраста, пользующийся уважением и занимающий высокое положение среди нас. Мы просили тебя запретить сыну твоего брата делать то, что он делает, но ты не запретил ему, мы же не станем больше терпеть поношения наших предков, порицания наших воззрений и осуждения наших богов! Ты обязательно должен остановить его или же мы станем сражаться и с ним и с тобой из-за этого, пока кто-нибудь из нас не погибнет!»
Абу Талиб посчитал эти угрозы серьёзными, позвал к себе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «О сын моего брата, поистине, ко мне приходили твои соплеменники, сказавшие то-то и то-то, побереги же меня и себя и не возлагай на меня то, чего я не в состоянии вынести!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил, что его дядя оставляет его без поддержки и больше не сможет оказывать ему помощь, и сказал: «О дядя! Клянусь Аллахом, если за отказ от этого дела положат мне Солнце в правую руку, а Луну - в левую, я и тогда не откажусь от него, пока Аллах не приведёт его к победе или же я не погибну!» После этого он заплакал, встал и пошёл обратно, но Абу Талиб окликнул его, а когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повернулся, Абу Талиб сказал ему: «Ступай, о племянник, и говори что хочешь, я же, клянусь Аллахом, никогда и ни при каких обстоятельствах не брошу тебя!»" («ас-Сира» Ибн Хишама, 1/265-266).
Шейх аль-Альбани назвал эту версию хадиса слабой (см. «Сильсиляту-ль-ахадиси-д-да'ифа»,
хадис № 909), однако есть похожее предание, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) окинул взором небо и спросил курайшитов:
"«Вы видите это Солнце?» Они ответили: «Да». Он тогда сказал им: «Я способен оставить это ради вас (т.е. отказаться от исламского призыва) не больше, чем вы - зажечь от него факел»" (аль-Хаким, ат-Табарани, Абу Я'ля, аль-Баззар, Ибн Асакир и аль-Бухари в «ат-Тариху-ль-кябир»; аль-Хайсами подтвердил достоверность хадиса. См. «Маджма'у-з-заваид», 6/15 и «ас-Сияр» аз-Захаби,
26/120).
В ту же мекканскую эпоху, когда мусульмане жестоко страдали от ига кяфиров, Хаббаб бин аль-Арат однажды подошёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе с другими сахабами и сказал: «Не попросишь ли ты помощи для нас (от притеснений курайшитов)? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?»
(В ответ на это) он сказал:
«Среди живших до вас был человек, которому вырывали в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, (однако и) это не (могло заставить) его отречься от своей религии, и (человек, которого) раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей (или нервов), но и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению - так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не будет бояться никого и ничего, кроме Аллаха или (нападения) волка на его овец, но вы (слишком) торопитесь!» (аль-Бухари).
Напомню, что в те времена арабские идолы были ещё более неприкосновенны, чем ложные святыни советского и неосоветского патриотизма в наши дни. А «исламский призыв» без критики официально почитаемых идолов - это и есть та убогая пародия, которую мы видим и слышим в большинстве мечетей.
Спросили у шейха Абду-ль-Азиза Алю-ш-Шейха:
"Один человек говорит, что разрешено отказываться от основ религии, и аргументирует свои слова тем, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уступил язычникам при Худайбийском перемирии, и вместо «во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» написал «во имя Тебя, о Аллах», и также отказался повернуться к кибле во время молитвы на верховом животном. Какова правильность подобных слов?"
Ответ шейха:
"Я не знаю, что это за идея. Я слышал это несколько дней назад, и мы были спрошены об этом раз или два. Кто вам сказал такое? Я боюсь, что в сердце того, кто сказал такое, есть отклонения! Как понять «поступиться»? Нет у нас права поступиться шариатом Аллаха. Шариат Аллаха - это шариат, который узаконил Аллах и обязал нас этим!
«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): “Исповедуйте религию стойко!”» (Коран, 42:13).
Шариат - это не наши страсти, не наши умы. Это приказы Господа миров и обязательства, которые возложил на нас Аллах. Пророк ни от чего не отказался. Однако, когда он говорил с этим язычником, то сказал ему: «Я посланник Аллаха, даже если вы отказываетесь признать это». Нет в этом никакого отказа! Он не сказал обратного. Да упаси Аллах! Однако он лишь сказал: «Сотрите. И я посланник Аллаха, даже если они не верят в меня», ясно? А слова того человека о том, что это был отказ от принципов и основ - это ошибочное, ложное мнение, для которого невозможно найти довод. Эти слова, с которыми приходят те, кто распространяет ложь и призывает ко лжи. Посланник не отказался ни от чего. Однако он сказал: «Я посланник, даже если вы не верите в меня». Он не сказал: «Я не посланник Аллаха», и он не отрицал эти два имени Аллаха, да упасёт Аллах! Они лишь хотели стереть слово «Посланник», и он сказал: «Сотрите его из книги, я посланник Аллаха, даже если они не верят в меня». А то, что упоминает этот: отказ, отказ... - это отвратительные лживые слова, которыми наговаривает и клевещет тот, у кого нет никакого знания о шариате Всевышнего Аллаха" (оригинал слов шейха читайте
тут).
Спросили у шейха аль-Фаузана:
"У нас есть человек, который заявляет о дозволенности попустительства и отказа от шариатских обязательств под предлогом заботы о пользе и вреде (для мусульман), и доказывает это тем, что женщина во время месячных оставляет молитву и пост, хотя молитва и пост - два столпа Ислама, и также аргументирует это отказом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, написать «ар-Рахман ар-Рахим» и отказом написать «Мухаммад - посланник Аллаха», и также необязательностью омовения для тех, кто не находит воду. Какова верность подобных аргументаций?"
Шейх ответил:
«Эта аргументация - ложная и является неверием в Книгу Аллаха и сунну Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха! Этому человеку обязательно покаяться перед Аллахом и объявить открыто о своём покаянии за такие рассуждения о законах Аллаха без знаний, без понимания или под действием страстей. Не разрешено ему говорить подобное!
Если принять это его мнение, то религия будет изменена полностью! Кто сказал, что польза может требовать подобное?! Тогда не совершайте молитву, если польза будет требовать, чтобы вы не молились, дабы не стыдили вас кяфиры! Не платите закят, чтобы не говорили, что среди мусульман есть нуждающиеся и бедняки! Не разрешено подобное абсолютно! И этому человеку надлежит покаяться перед Аллахом, велик Он и благороден, и вернуться к Истине и благоразумию. И обязательно порицать его!» («Шарху умдати-ль-ахкям», урок за 12/10/1426 г.х.).
Шейх Мухаммад Саид Раслян говорил по этой теме:
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, донёс Послание, и исполнил доверенное ему, и научил нас открыто говорить Истину, в любых моментах и ситуациях, без заискивания и намёков, и не отказываясь от чего-либо из основ религии, поскольку ни у кого нет на это никакого права! Религия - религия Аллаха, Он - охраняющий её, Он - её помощник, Он - помогающий тем, кто призывает к ней! И Истина побеждает, хоть против неё и ведётся война, однако победа будет за тем, кто крепко схватился за Истину. Посмотри же на положение твоего Пророка, господина посланников и всех сынов Адама, да благословит его Аллах и приветствует, подумай над его дорогой в призыве и его разъяснением Истины! Подумай над его методами и дорогой, над его положением и поступками! И побойся, когда слышишь откровение, и пусть успокоится твоё сердце, и, воистину, благоприятный исход уготован для богобоязненных.
Передал аль-Байхакы, от аль-Хакима... и также Ахмад по другому пути в «Муснаде» от Ибн Исхака: ...рассказал нам Яхья бин Урва, от своего отца Урвы, что он сказал: «Спросил я Абдуллу бин Амра бин аль-Аса: “Что было наихудшим из того, что сделали курайшиты Пророку из вражды, которое ты видел?” Он ответил: “Я видел, как однажды собрались самые знатные из них у аль-Хиджра, и упомянули Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и сказали: 'Мы не видели ни от кого ничего такого, что вытерпели от этого человека! Он выставил нас глупцами, обругал наших отцов, опорочил нашу религию, разделил наше общество, обругал наших идолов, и мы дошли из-за него до ужасного состояния!'”»
И всё это сказал и сделал Посланник Аллаха в Мекке, до хиджры! И мусульмане были слабы, гонимы, подвергались мучениям, убийствам, вражде, и несмотря на это, такими были слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!
И сказал дальше Абдулла бин Амр бин аль-Ас:
«И в то время, когда курайшиты говорили это, пришёл Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поцеловал угол Каабы, и прошёл мимо них, делая обход вокруг Каабы. И они начали ругать его некоторыми словами, а я увидел (следы) от этого на лице Посланника Аллаха, и он прошёл мимо них. И когда он, обходя вокруг Каабы, прошёл мимо них второй раз, они снова обругали его, и я увидел это на его лице, и он снова прошёл мимо них. И затем он прошёл мимо них в третий раз, и они снова обругали его, и тогда он сказал: “О вы, сборище курайшитов! Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, я принёс вам погибель!”»" (из хутбы «аль-Муслихуна ва-ль-муфсидун»).
Мы должны твёрдо верить, что наша религия - Истина, о которую рано или поздно разобьются все её враги. Их государство - это теплоход, который капитан ведёт прямо на айсберг, а тех, кто советует ему поменять курс, бросает за борт. Конечно, можно при желании выбросить весь экипаж, но разве это предотвратит столкновение?
И закончу великими словами Аллаха:
«Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретённое вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которым вы рады, любимее для вас, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придёт со Своим приказом (т.е. пока не покарает вас за ослушание). Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей"» (Коран, 9:24).
Читайте также:
О принципиальности Об исторических обидах Страх перед Аллахом и перед опасностями О важности прямоты И да благословит Аллах Своего Посланника, его семью и сподвижников.