Ещё о браках с неверными

Dec 26, 2014 19:14

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Сегодня в России сплошь и рядом попадаются братья и сёстры, которые не хотят ради Аллаха покидать своих неверующих жён/мужей, доставшихся им со времён невежества. Более того - некоторые заключают брак с людьми, весь «Ислам» которых состоит из одних обещаний того, что они якобы начнут делать после свадьбы (встанут на намаз, бросят пить и курить, танцевать на дискотеках, будут носить одежду, покрывающую их срамные места и т.д.). Надо ли говорить, что в большинстве случаев они потом находят для себя уйму оправданий, чтобы не выполнять обещанное (например, «я не хочу выставлять везде напоказ свою набожность, нося платок»; см. Лентяи Ислама). Однако многие братья и сёстры продолжают жить с такими людьми, т.е. фактически заняты беспрерывным блудом и не видят в этом никакого греха!

Аллах на сей счёт высказался предельно ясно и строго:

«Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовёт к Раю и прощению по Его воле» (Коран, 2:221).

«О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо им не дозволено жениться на них (мусульманках), а тем не дозволено выходить замуж за них (за неверных). Возвращайте им (неверующим) то, что они потратили (на бывших жён в виде брачного дара). На вас не будет греха, если вы женитесь на них (мусульманках, сбежавших от неверных) после уплаты им вознаграждения (брачного дара). Не держитесь за (брачные) узы с неверующими жёнами и требуйте назад то, что вы потратили на брачный дар» (Коран, 60:10).

Толкование аль-Куртуби:

"Это - наиболее убедительный довод в пользу того, что обязательным разлуку мусульманки с (неверующим) мужем делает её Ислам, а не её хиджра (переселение). Абу Ханифа сказал: их двоих разлучают разные места проживания. <...> Однако правильным (мнением) является первое, ибо Аллах Всевышний сказал: «им не дозволено жениться на них (мусульманках), а тем не дозволено выходить замуж за них (за неверных)». Он разъяснил, что отсутствие дозволенности мотивировано Исламом, а не различием мест проживания. Аллах же знает лучше" («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан», 18/57).

Ибн Кясир говорил:

"Его слова «Не держитесь за (брачные) узы с неверующими жёнами» являются запретом Аллаха, могуч Он и почтенен, для Его верующих рабов вступать в брак с многобожницами и продолжать (совместную жизнь) с ними" («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым», 8/94).

аль-Бухари передал, что когда был ниспослан этот аят, Умар бин аль-Хаттаб развёлся с двумя многобожницами, одну из которых взял Му'авия бин Аби Суфьян, а другую - Сафван бин Умайя (см.«Сахих», хадисы №№ 2371, 2372). Также ат-Табари сообщил слабый хадис о том, что по причине этого аята Тальха бин Убайдилля (да будет доволен им Аллах) развёлся с многобожницей, которую звали Арва бинт Раби'а.

Ибн Аббаса однажды спросили о смысле аята «О те, которые уверовали! Поистине, среди ваших супруг и ваших детей есть враги вам, остерегайтесь же их!» (Коран, 64:14). Он ответил: "Это были мужчины среди жителей Мекки, которые приняли Ислам и захотели уйти к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), но их жёны и дети воспротивились тому, что они оставляют их, уходя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Когда же они прибыли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (т.е. в Медину) и увидели людей, сведущих в религии (больше, чем они), то захотели покарать их (своих бывших супруг и детей, удерживавших их от хиджры), а Аллах ниспослал: «О те, которые уверовали! Поистине, среди ваших супруг и ваших детей есть враги вам, остерегайтесь же их!»" (ат-Тирмизи, ат-Табарани и ат-Табари в своём тафсире, 23/423. Имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным. См. «аль-Мустадрак», 2/532).

Напомню ещё, что эти аяты распространяются и на адептов лжеисламских сект, а в странах неверия - актуальны и для женщин из числа людей Писания, хотя принятие Ислама не делает брак с ними недействительным (см. О лжеисламских сектах и общинах Дозволен ли брак с любыми людьми Писания?). И отнестись к ним надо весьма серьёзно; лично я сам знаю примеры людей, которые, живя с неверующими жёнами, вышли из Ислама или впали в глубокие заблуждения, ибо Аллах не ведёт прямым путём нечестивцев.

Закончить же хочу прекрасным хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«Поистине, Шайтан устроил засаду для сына Адама на пути веры и сказал ему: "Неужели ты уверуешь, оставив свою религию и религию твоих отцов?" (Человек) воспротивился ему и уверовал. Затем он засел против него на пути хиджры и сказал ему: "Неужели ты переселишься, оставив свои богатства и семью?" (Человек) воспротивился ему и совершил переселение. Затем он засел против него на пути джихада и сказал ему: "Неужели ты будешь сражаться и погубишь себя? Ведь тогда (другие) женятся на твоих супругах и разделят твоё имущество!" (Человек) воспротивился ему, пошёл сражаться и был убит. И тогда Аллах будет обязан ввести его в Рай» (аль-Бухари).

Читайте также:

Ответственность за чужие грехи
Вера и любовь к родным
Грех прелюбодеяния
О дружбе с неверными

И хвала Аллаху, Господу миров.

Семья в Исламе, Фикх, Лицемерие, Взаимоотношения с неверными, Праведные предки, Грехи и заблуждения мусульман, Неисламские религии

Previous post Next post
Up