О лжеисламских сектах и общинах

Nov 21, 2013 16:05

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Кто-то, прочитав статью Вкратце о сектах Ислама, может спросить: «А как же быть с теми людьми, которые называли себя мусульманами, но имели убеждения кяфиров (ненавидели кого-то из праведных предков, отрицали несомненные приказы и запреты Аллаха, почитали идолов)? Помилует ли их Аллах?»

Отвечу на это великим хадисом нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«Всевышний Аллах смотрит не на ваши внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки. Он смотрит на сердца, так как они являются носителями намерения» (аль-Бухари).

Таким образом, эти люди де-факто являются неверными, кем бы они себя ни считали. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не имеет отношения к ним, подобно тому, как Иса (Иисус) и другие «библейские» пророки не имеют отношения к христианам, поклоняющимся «Троице» (см. Был ли Иисус богочеловеком? Смеющийся над намазом мусульман смеётся и над Иисусом!).

Вопрос состоит лишь в том, как эти «мусульмане» выбрали свой богопротивный путь - сознательно или по невежеству. Наш Господь обещал не наказывать тех Его рабов, до которых Он не донёс ясного довода о том, что они неправы. Поэтому тот человек, который искренне верил в то, что его богохульные убеждения являются религией Аллаха и умер с этим, будет поставлен перед выбором в День Божьего суда (см. Незнание освобождает от ответственности).

Также здесь будет уместно процитировать часть фетвы шейха Ибн Джибрина об отношении к тем людям, которые были или являются мусульманами лишь на словах:

"«В любом случае, вам следует разъяснять им (важность) единобожия и намаза. Если они примут это, очистят (веру) и оставят многобожие, обращение с мольбами к святым и умершим помимо Аллаха или наравне с Ним, то тогда Аллах примет от них (их деяния) и они станут мусульманами. Если же они проявят упрямство и высокомерие и продолжат практиковать мольбы к мертвецам, (поклонение Аллаху) посредством них, совершение намазов возле могил и мольбы типа “О святой, помоги мне!”, “О святой, надели меня средствами к жизни!” - с этими людьми, после того, как им предоставили довод, вам необходимо бороться.

Считайте их и умерших из их числа неверующими. Однако нельзя обвинить их в неверии, пока им не будет предоставлен довод (об этом) - так как они утверждают, что они мусульмане, и произносят слова двух свидетельств (веры), даже если не знают их смысла. Разъясняйте им суть этих свидетельств, чтоб они узнали его значение и последовали этому».

Вопрос: «После того, как мы предоставили им довод, может ли обвинить их в неверии любой (мусульманин), или в неверии вправе обвинять только судья и учёный?»

Ответ: «Обвинить в неверии вправе только (шариатский) судья. Только он решает, что кому-то был предоставлен довод и у него не осталось оправданий, так как ему донесли Истину, однако тот проявляет упрямство, отказываясь принять религию и единобожие, и продолжает стоять на многобожии. И в таком случае я (как судья) выношу решение о дозволенности его крови, чтобы казнить его»".

Итак, человек, который считает себя мусульманином, но открыто и упрямо отрицает основы религии Аллаха, подлежит смертной казни как вероотступник; однако приговор ему может вынести лишь законный (т.е. признанный в учёных кругах) шариатский судья. При отсутствии таковых мусульмане не вправе объявить этого человека кяфиром и посягать на его жизнь, имущество, свободу и т.д. С другой стороны, они не должны относиться к нему как брату по вере (например, выдавать за него замуж правоверных мусульманок, стоять за ним в намазе, участвовать в его похоронах). Вот, к примеру, что наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о кадаритах (людях, отрицающих предопределение Аллаха):

«Кадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не ходите на их похороны» (Абу Дауд, Ахмад. аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным по условиям аль-Бухари и Муслима. См. «аль-Мустадрак», 1/117).

Поэтому имам Малик бин Анас говорил:

«Нельзя принимать (в суде) свидетельство кадарита, который призывает (к своим идеям), а также хариджита и рафидита» («Тартибу-ль-мадарик» Ияда бин Мусы, 2/47);

«Не следует совершать намаз за ними и не следует принимать от них хадисы. А если вы застанете их на пограничных землях, то изгоните их оттуда» («Тартибу-ль-мадарик», 2/47);

"Марван бин Мухаммад ат-Татари сказал: «Я слышал, как Малика бин Анаса спросили о том, можно ли выдавать замуж за кадарита? (В ответ) он прочитал: “Верующий невольник лучше язычника...” (Коран, 2:221)»" («ас-Сунна» Ибн Аби Асыма, 1/88).

Пример отношения имама аш-Шафи'и к лжеисламским сектам:

"Юсуф бин Яхья аль-Бувейти сказал: «Я спросил у аш-Шафи'и: “Можно ли мне совершать намаз за рафидитом?” Он ответил: “Не молись ни за рафидитом, ни за кадаритом, ни за мурджиитом”. Я сказал ему: “Опиши их нам”. Он ответил: “Тот, кто говорит: вера - это лишь признание (Истины) на словах, является мурджиитом. Тот, кто говорит: Абу Бакр и Умар - не имамы, является рафидитом. А тот, кто поставил волю в зависимость от себя, является кадаритом”»" («Замму-ль-калям» аль-Харави, 4/307-308 и «ас-Сияр» аз-Захаби, 10/31).

От имама Ахмада передаётся:

«Не разговаривайте с тем, кто не считает, что Али бин Аби Талиб был четвёртым халифом, и не выдавайте за такого человека замуж» («Табакату-ль-ханабиля» Ибн Аби Я'ли, 1/45);

"Абдулла бин Ахмад сказал: «Однажды я спросил у своего отца о совершении намаза за кадаритом. Он ответил: “Если он ведёт об этом споры и призывает к этому (т.е. к кадарии), то не совершай намаз за ним!”»" («ас-Сунна», 1/384).

Члены этих и им подобных сект не входят в общину Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и потому не могут претендовать на те же права, что и мусульмане.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Многобожие, Лицемерие, Вера в Аллаха, Видео, Грехи и заблуждения мусульман, Неисламские религии, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up