О подчинении властям

Nov 07, 2015 22:35

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

В немусульманском мире Ислам принято считать религией раболепия перед правителями - халифами, амирами и королями. В пользу этого ложного мнения враги Аллаха приводят следующие хадисы: сообщается, что Хузайфа бин аль-Яман рассказал:

"Я спросил: «О Посланник Аллаха, поистине, мы были во зле, но Аллах явил нам добро, в котором мы (пребываем и сейчас). Но будет ли за этим добром зло?» Он ответил: «Да». Я спросил: «А после этого зла будет ли добро?» Он ответил: «Да». И я спросил: «А после этого добра будет ли зло?» Он ответил: «Да». Я спросил: «Как?» Он ответил: «Будут после меня имамы, не придерживающиеся моего руководства и не следующие моей Сунне. И появятся среди них мужчины, сердца которых - сердца шайтанов в телах людей». Я спросил: «Как же мне поступать, Посланник Аллаха, если я доживу до этого (времени)?» Он ответил: «Слушаться и подчиняться повелителю, даже если он будет бить тебя по спине и отберёт твоё богатство… Но ты слушайся и подчиняйся!»" (Муслим, 1847).

Ауф бин Малик говорил:

"Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Лучшие из ваших имамов (правителей) - те, которых вы любите и они любят вас, те, которых благословляете вы и они благословляют вас. А худшие из ваших имамов - те, которых ненавидите вы и они ненавидят вас, те, которых проклинаете вы и они проклинают вас». Ему сказали: «О Посланник Аллаха, а не свергнуть ли нам их мечом?» Он ответил: «Нет - до тех пор, пока они проводят среди вас молитву. И если вы увидите у вашего повелителя нечто, которое вам не понравится, то чувствуйте отвращение к его поступку, но не переставайте подчиняться ему»" (Муслим, 1855).

Однако для верного понимания этих хадисов их надо дополнить другими преданиями: известно от Ибн Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«На мужчине-мусульманине (лежит обязанность) слушаться и подчиняться в том, что он любит, и в том, что ему ненавистно. За исключением случая, когда ему прикажут совершить грех. И если ему приказали совершить грех, то нельзя ни слушаться, ни повиноваться!» (Муслим, 1839).

Также мы помним о том, что в обязанности каждого мусульманина входят призыв к благому и запрещение греховного (см. Борьба за Истину). И жирную точку в данной теме ставит хадис от Убады бин Самита:

«Мы поклялись Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в том, что будем слушаться и повиноваться в состоянии силы и слабости, в лёгком и трудном и вопреки нашим личным интересам, и не станем оспаривать (право на) власть у её обладателей, если только не увидим (признаков) очевидного неверия, на что у нас будут доказательства, (полученные) от Аллаха» (аль-Бухари, 6647; Муслим, 1709).

Как пояснил конец фразы Ибн Хаджар:

«Т.е. текст аята (Корана) или достоверного предания (о признаках неверия), который невозможно истолковать иначе. Также смысл этого состоит в том, что нельзя восставать против (правителей) до тех пор, пока их действия можно истолковать (в пользу их веры)» («Фатху-ль-Бари», 13/8).

Из всего вышесказанного мы видим, что мусульманам запрещено помогать и подчиняться властям в греховном (см. Принуждение к грехам), а кяфиров и вероотступников, управляющих страной, они по мере возможности должны призвать к Исламу или сместить с руководящих постов. Причём для последней цели пригодны не только военные, но и политические средства, как указали муфтии Постоянного комитета по фетвам:

«Не дозволено мусульманину выдвигать свою кандидатуру (на выборах), надеясь на то, что он приспособится к системе, которая правит не по тому, что ниспослал Аллах, и действует не в соответствии с законом Ислама. И нельзя мусульманину голосовать за него или за кого-то другого из числа тех, кто будет работать в этом правительстве, кроме случаев, когда выставивший свою кандидатуру из среды мусульман и те, кто голосует за него, надеются, что своим участием в этом они добьются такого изменения властной системы, после которого она будет поступать по закону Ислама, и используют это средство для победы над правящим режимом. И это - при условии, что человек, выставивший свою кандидатуру, после окончательного внедрения во (властную элиту) будет работать лишь на тех должностях, которые не противоречат исламскому шариату» («Фатава-ль-ляджнати-д-даима», 23/406-407).

А вот настоящее раболепие перед властями характерно для тех беспринципных обывателей и чинуш, которые на словах готовы поддержать какие угодно инициативы любимой партии, а на деле - активно уклоняются от них (см. Рабы и хозяева).

Читайте также:

Тагутское иго
Власть Аллаха и Его наместников
«Сколько можно терпеть?»
Об открытом нечестии
Справедливость и Ислам

И хвала Аллаху, Господу миров.

Взаимоотношения с неверными, Политика, Ответ критикам Ислама, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up