Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
«Сколько можно терпеть несправедливость, беспредел и тиранию?» - риторический вопрос, которым революционеры и радикалы разных мастей любят возбуждать и провоцировать слушателя. Неслучайно в исламской умме его подхватили и подняли на щит многие невежды и фанатики крайних взглядов (вот для примера
видеозапись митинга в Дагестане, которая так и названа: «Сколько можно терпеть?»).
Этим несчастным даже в голову не приходит мысль о том, насколько их любимый лозунг неприятен для Аллаха. Всевышний, обращаясь в Коране к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), несколько раз повторяет одни и те же слова:
«Потерпи же до решения твоего Господа и не повинуйся грешникам и неверующим среди них» (Коран, 76:24);
«Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты - у Нас на Глазах. И прославляй хвалой своего Господа, когда поднимаешься ото сна» (Коран, 52:48);
«Потерпи же до решения твоего Господа и не будь подобен обитателю кита (пророку Юнусу, который разгневался на свой народ, а затем был проглочен китом)» (Коран, 68:48).
Относительно нижнего аята Катада пояснил:
«(Т.е.) не не будь тороплив так, как он был тороплив, и не гневайся так, как гневался он» («Тафсиру-т-Табари», 23/563).
Также Аллах говорит:
«Терпи же, как терпели твёрдые духом из числа (Божьих) посланников. Не торопи (Меня с наказанием) для них (неверных). В тот День, когда они увидят то, что им было обещано, им покажется, что они пробыли (в земном мире) всего лишь час дня» (Коран, 46:35);
«Следуй же тому, что внушается тебе в откровении, и терпи, пока Аллах не рассудит (вас), ведь Он - наилучший из судей» (Коран, 10:109).
Как видим, Бог давно ответил на этот традиционный вопрос-кричалку радикалов и фанатиков: «Сколько ещё терпеть?» - «Столько, сколько будет угодно Аллаху!» Ибо, в конечном итоге, никто, кроме Него, не сможет избавить нашу умму от ига тиранов и произвола смутьянов и бандитов. А эти революционные лозунги нам нашёптывает проклятый Шайтан, цель которого состоит в том, чтобы все люди вообще и мусульмане в частности не были довольны их Господом (в том числе и Его предопределением). Подобным же образом он внушает мусульманам, страдающим хроническими трудноизлечимыми недугами, вопросы: «Сколько можно терпеть болезнь?», «Сколько можно поклоняться Тому, Кто не дарует мне здоровье?» и т.д. (см.
Дурные мысли об Аллахе) Как сказал имам ат-Тахави:
"Будь предельно осторожен в мыслях и раздумьях об этом предмете и в отношении сомнений в этом, которые наседают на тебя, ибо Аллах хранит знание о Своём решении в тайне от людей и запрещает им доискиваться его, говоря в Своей Книге: «Его не спросят за то, что Он делает, но они будут спрошены» (Коран, 21:23). И тот, кто спрашивает: «Почему Аллах делает это?», идёт против решения Книги, а любой, кто идёт против решения Книги, является неверным" («аль-'Акыдату-т-тахавийя», п. 45).
Вот почему праведные предки в Мекке не донимали Пророка (мир ему и благословение Аллаха) такими вопросами, а послушно терпели гнёт и преследования курайшитов либо уезжали в более безопасные места. Когда же Аллах ниспослал им в Медине аяты о вооружённой борьбе против неверных, они так же послушно взяли в руки оружие и объявили войну Его врагам - не потому, что у них к тому моменту «лопнуло терпение», а потому, что они безропотно повиновались каждому приказу их Господа (см. также
Немного о условиях и методах войн в Исламе).
«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: "Мы услышали и повинуемся!" Именно они являются преуспевшими. Те, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, боится Аллаха и остерегается Его (кары), обретут успех» (Коран, 24:51-52).
И самое главное - мекканские аяты о терпении не потеряли актуальность и в наши дни:
«...затем исчезла причина (ниспослания аятов), повелевавших терпение и прощение, когда (мусульмане были) слабы и малочисленны, и они были отменены приказом сражаться. Однако по-настоящему они не отменены... и во время слабости вступают в силу положения (аятов) о необходимости терпения обид» («аль-Иткан фи улюми-ль-куръан» ас-Суюты, 1/649-650).
Более того, аналогичный аят был ниспослан и в Медине:
«После того как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли её. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (Коран, 2:109).
Как сказал имам Абу Убайда, эти слова Аллаха касались взаимоотношений мусульман с иудеями Медины («аль-Мухаррару-ль-ваджиз» Ибн Атыйи,
1/321).
В конце обращу внимание читателей на то, что терпение в Исламе означает сдерживание гнева и борьбу против страстей и слабостей души; иными словами, это - положительный атрибут, посредством которого человек поклоняется Всемогущему Аллаху. Что же касается «терпимого отношения» к грехам, которое пропагандируют различные заблудшие секты, то оно не имеет с религией Аллаха ничего общего; данная терпимость происходит не от богобоязненности и здравомыслия, а от невежества, трусости, подлости и лицемерия упомянутых сект. Хотя во многих случаях мы и вынуждены молча наблюдать чужие грехи, однако наши сердца обязаны питать отвращение к этим поступкам, исходя из пророческого хадиса:
«Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники из его народа, следовавшие его сунне и выполнявшие его повеления. На смену им приходили потомки, говорящие то, чего они не делают, и делающие то, что им не было приказано. Тот, кто борется с такими собственноручно, является верующим, и тот, кто борется с ними своим языком, является верующим, и тот, кто борется с ними своим сердцем, является верующим, а за этим нет веры (весом) и с горчичное зерно!» (аль-Бухари, Муслим).
Читайте также:
Важнейшие виды терпения Страх перед Аллахом и перед опасностями Испытания и помощь Аллаха Вера на грани Об исторических обидах Вы надеетесь на то, на что они не надеются... И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.