Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
О греховности взоров на чужую наготу знают все. Муавия бин Хайда, да будет доволен им Аллах, рассказал:
"Я спросил у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «О Посланник Аллаха! Что из наших срамных мест мы можем показывать, а что - оставлять (покрытым)?» Он ответил: «Оберегай свой срам ото всех, за исключением твоей жены или (наложницы), над которой ты получил власть». Я спросил: «А если мужчина окажется рядом с мужчиной?» Он ответил: «Если ты можешь (сделать так), чтобы (твой срам) не видел никто, то сделай»" (ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Байхакы и др.; хадис удостоверен ат-Тирмизи и аль-Хакимом).
Комментарии имама аш-Шаукяни:
«Это указывает на то, что им обеим (жене и наложнице) дозволено глядеть на (его срам) - и аналогично ему дозволено глядеть (на их срам). И это также указывает на то, что взгляд (на чужую наготу) не дозволен для всех, кто не исключён (в хадисе), в том числе для мужчины по отношению к мужчине и для женщины по отношению к женщине» («Найлю-ль-автар», 2/72-73).
Одновременно упомянутый хадис служит доказательством того, что обоим супругам разрешено не только видеть, но осязать любую часть тел друг друга (см., например, «аль-Мугни» Ибн Кудамы,
7/77).
Но если с обнажённым человеческим телом всё понятно, то сцены кровавого мордобоя и жестоких издевательств над людьми, увы, не вызывают у некоторых мусульман такого же неприятия, как и эротические картинки. Между тем, Ибн Абидин ад-Димашкы в «Радду-ль-мухтар» (
1/225), Ибн аль-Кайим аль-Джаузия в «Заду-ль-ма'ад» (
4/373) и Ибн Муфлих в «аль-Адабу-ш-шар'ийя» (2/375 и
2/404) говорили о том, что наблюдение пыток является одним из факторов, ухудшающих разум, зрение и усиливающих забывчивость, причём Ибн аль-Кайим и Ибн Муфлих в этом вопросе сослались на мнение имама аш-Шафи'и. Если быть точным, то они использовали выражение النظر إلى المصلوب, т.е. «взгляд на человека, распятого на кресте» - очевидно, имея в виду картины и скульптуры христианских крестопоклонников. Однако лично я не вижу никакой принципиальной разницы между сценами истязаний Иисуса на полотнах христиан и теми кадрами насилия, которыми сейчас переполнены кинематограф, телевидение и Интернет. Посему призываю всех братьев и сестёр отнестись к предупреждениям наших праведных имамов о вреде таких картин очень серьёзно. Читайте также:
О донорстве органов и фотографировании трупов Одноглазый кумир Важная фетва шейха аль-Фаузана Полезные советы от имама аш-Шафи'и Мужской срам И хвала Аллаху, Господу миров.