О страхе перед нищетой

Jan 05, 2017 14:12

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Сегодня довольно многие мусульмане России держатся за сомнительный или греховный заработок из-за страха полностью обнищать и остаться не только без ежемесячного дохода, но и без крыши над головой. Таким советую изучить тафсир священного аята:

«Мы непременно испытаем вас некоторой долей ["би-шайьин"] страха, голода, потери имущества, людей и плодов» (Коран, 2:155).

Ибн Кясир истолковал слово «шайьун» как «малую часть этого», т.е. данных испытаний (см. «Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым», 1/467). Имам аш-Шафи'и сверх того говорил, что под «голодом» здесь имеется в виду голод поста в месяц Рамадан, а под «потерей имущества» - расходы мусульман на милостыню и на выплату закята (см. «Тафсиру-ль-Багави», 1/169).

Иными словами, Аллах в этом аяте обещал, что Он не будет истязать Своих праведных рабов голодом и нищетой так же сурово, как истязает ими неверных:

«Аллах привёл в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Их средства к жизни обильно прибывали к ним отовсюду, но они (многобожники) не были благодарны за эти милости Аллаха, и тогда Аллах облёк их в одеяние голода и страха за то, что они творили» (16:112).

Как прокомментировал ат-Табари:

«(Аллах) по просьбе Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поразил их голодом в течение нескольких лет подряд - таким, что они (были вынуждены) питаться сырой шерстью и падалью» («Джами'у-ль-баян», 17/311).

И действительно, Ибн Аббас передал историю о том, как Абу Суфьян, встретившись однажды с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), жалобно рассказал ему, что некоторые голодающие курайшиты в Мекке едят шерсть с остатками крови («ас-Сунану-ль-кубра» ан-Насаи, 6/413; «Даляилю-н-нубувва» аль-Байхакы, 2/202; «Тариху-ль-ислям» аз-Захаби, 1/227 и «Любабу-н-нукуль» ас-Суюты, 1/165-166. аль-Хаким назвал хадис достоверным по условиям аль-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби. См. «аль-Мустадрак», 2/428).

Этот жестокий голод, постигший курайшитов за их неверие, на порядок превосходил те временные материальные трудности, с которыми сталкивались мусульмане (например, за период экономической блокады в квартале Абу Талиба).

Таким образом, раб Аллаха, живя в стране неверных и нечестивых людей, будет по-настоящему в безопасности от голода и нищеты лишь тогда, когда отдаляется от их греховных профессий и от грехов вообще. Мы должны верить словам нашего Господа и не соблазняться примером тех двуличных мусульман, которые годами трудятся на этих должностях, получая солидный заработок. Сама жизнь на каждом шагу показывает нам примеры того, насколько шатко внешнее благополучие человека, если за ним не стоит довольство Аллаха...

Читайте также:

Религия Аллаха и социальная справедливость
Джизья, налоги и двоемыслие
О запретных профессиях
Прочность веры
Испытания и помощь Аллаха
Примеры нелепых, но поучительных смертей

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

Почему Ислам?, Знамения Аллаха, Праведные предки, Грехи и заблуждения мусульман

Previous post Next post
Up