Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Ранее я уже писал о примитивных попытках некоторых мусульман, далёких от Сунны, очернить тех имамов мусульманского мира, которые сегодня эту Сунну защищают:
Ответ статье одного блогера.
Вот вам ещё один пример, взятый
отсюда (возразить ему прямо не могу по всё той же причине - эти люди блокируют всех несогласных).
"Хафиз аль-Байхаки (384-458 х/994-1066 м) в книге «Сунан аль-Кубра» передал от имама, хафиза Абу Мухаммада Ахмада аль-Музани (270-356 гг. х):
( أخبرنا ) أبو عبد الله الحافظ قال سمعت أبا محمد أحمد بن عبد الله المزني يقول : حديث النزول قد ثبت ، عن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - من وجوه صحيحة ، وورد في التنزيل ما يصدقه وهو قوله تعالى : ( وجاء ربك والملك صفا صفا ) والنزول والمجيء صفتان منفيتان عن الله تعالى من طريق الحركة ، والانتقال من حال إلى حال ، بل هما صفتان من صفات الله تعالى بلا تشبيه ، جل الله تعالى عما تقول المعطلة لصفاته والمشبهة بها علوا كبيرا
'Нам рассказал Абу Абдуллах аль-Хафиз (аль-Хаким), он сказал: я слышал Абу Мухаммад Ахмад ибн Абдулла аль-Музани говорил: “Хадисы о нисхождении установлены от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с достоверных сторон (риваятов). И передаётся о нисхождении то, что подтверждает это, а это - слово Всевышнего Аллаха «и твой Господь придёт с ангелами, выстроившимися рядами». «Нисхождение» и «приход» - это два сифата, не присущие Всевышнему Аллаху как движение и переход с одного состояния в другое. Напротив, это два сифата из сифатов Аллаха без уподобления (ташбиха). Всевышний Аллах намного возвышен от того, что говорят «муаттыли» и «мушаббиха» о Его сифатах”'.
[Абу Бакр аль-Байхаки, «Сунан аль-Кубра», 3/3]
А теперь посмотрите, как комментирует эти слова учёного-саляфа Ахмада аль-Музани муфтий ваххабитов Ибн Баз.
Шейх ваххабитов, бывший муфтий Саудовской Аравии Абду-ль-Азиз ибн Баз сказал по поводу этих слов имама Абу Мухаммада аль-Музани, где он отрицает, что «нисхождение» и «приход» - это движение и переход с одного состояния в другое:
ولا شك أن هذا القول باطل مخالف لما عليه أهل السنة والجماعة
«Нет сомнения, что эти слова несостоятельны (батыль) и противоречат тому, на чём Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а»".
Вывод, сделанный автором веб-журнала на основе подобных сравнений:
«Возникает вопрос: Кто же эти саляфы и Ахлю-с-Сунна, о которых твердят ваххабиты и их шейхи, за которыми, как они утверждают, они следуют? На наглядном примере мы видим, что учёные Ахлю-с-Сунна, как саляфы, так и халяфы, единогласно отвергают от Аллаха качество движения и перехода из места на место, но шейхи ваххабитов почему-то с этим не согласны.
Мы сами ответим на этот вопрос. Саляфами/предшественниками шейхов ваххабитов в этих вопросах являются древние исчезнувшие секты, уподоблявшие Аллаха творениям из числа крайних шиитов/рафидитов. Именно они допускали, что Аллаха можно описывать движением и переходом с места на место. А также иудеи, которые уподобили Аллаха человеку».
Вот так. Не имеет значения, что человек думает о себе и с кого берёт пример. Важно то, что о нём скажут такие великие и проницательные историки, как этот блогер.
Вырывая короткие (не длиннее одной строки на арабском языке) фразы из книг покойных муфтиев Саудии, можно доказать всё, что угодно. Да, Ибн Баз (да помилует его Аллах) не согласился с мнением Ахмада аль-Музани. Почему же?
"...ибо Аллах, пречист Он и велик, утвердил в отношении Себя прибытие и, как поведал о Нём Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, нисхождение. Ни Он (свят Он!), ни Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не разъяснили нам, каким образом [«кяйфийя»] происходят нисхождение и прибытие, и потому необходимо воздержаться от этого (попыток разъяснения), как могли (воздерживаться) праведные предки, да будет доволен ими Аллах; они не прибавили к этому что-либо, пришедшее в (шариатских) текстах. <...> Известно то, что отрицание движения и перемещения относится к числу попыток придать (Аллаху) форму без знаний об этом; мы отказываемся от сего по причине отсутствия наших знаний о том, каковы Его качества, свят Он, ибо ни Он, могучий и великий, ни Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, ничего не поведали нам об этом" («Маджму'у фатава ва макалятин мутанавви'а»,
5/54-55).
Слова «да будет доволен ими Аллах» означают, что шейх Ибн Баз имел в виду сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а не тех или иных имамов уммы (которые могут ошибаться). Да и нелепо называть какого-то учёного 3-4 веков хиджры «саляфом», т.е. предком, до уровня которого не поднимется никто из последующих мусульман. Мнения учёных не могут быть выше слов Аллаха, Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и сахабов, как сказал об этом шейху-ль-ислам Ибн Таймия:
«Поистине, слова учёных подкрепляются шариатским доказательством, однако шариатское доказательство не подкрепляется их словами!» («Маджму’у-ль-фатава», 26/202).
А вот вам пример того, как понимал упомянутые качества Аллаха имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, который обучался у мусульман первых двух поколений. Когда его спросили о божественном нисхождении, он ответил:
«Аллах снисходит, но мы не задаёмся вопросом: "Как?"» («Акыдату-с-саляфи ва асхаби-ль-хадис»,
стр. 11).
Имаму аш-Шафи'и принадлежат слова:
«Высказывание о Сунне, на котором стою я, и застал на этом наших соратников из числа знатоков хадисов, которых я видел и у которых брал (знания), например, Суфьян, Малик и другие, есть утверждение свидетельства, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха; что Всевышний Аллах находится на Своём троне на небе, приближаясь к Своим творениям так, как пожелает, и что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо так, как пожелает» (передал Ибн Кудама в «Исбату сыфати-ль-'улювв»,
стр. 180-181).
Поэтому слова блогера asharit и ему подобных о том, что «учёные Ахлю-с-Сунна... единогласно отвергают от Аллаха качество движения и перехода из места на место» - это обыкновенное словоблудие, рассчитанное на невежественного читателя.
Думаю, этих двух разоблачительных статей вполне хватит тем, кто умеет самостоятельно думать и выбирать.
И хвала Аллаху, Господу миров.