Эпоха великих испытаний (окончание)

Jun 16, 2013 23:20

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Начало здесь.

"В 1253 году на очередной курултай (съезд кочевой знати) собрались правители империи, раскинувшейся от Тихого Океана до Средиземного моря и Центральной Европы. Именно тогда монголы, мнящие себя «повелителями мира», договорились между собой нанести чудовищный удар по Исламу и мусульманам, после которого, как они полагали, можно будет забыть об этой религии. Было принято решение «очистить» от мусульман Иерусалим и разгромить Багдадский халифат, а во главе этого похода встал хан Хулагу, пылкий сторонник буддизма. Вообще-то «мирная религия» буддистов не одобряет завоевательные походы, но Хулагу не придал этому большого значения, считая, что религия не должна быть помехой для личных амбиций.

Сопровождать Хулагу в этом походе вызвались те, в чьи интересы также входила непримиримая борьба против Ислама, - его жена Докуз-хатун и полководец Кит-Буга нойон, оба ревностные христиане. Узнав об этом, христиане Передней Азии поспешили оказать монголам помощь в деле геноцида мусульман, и на встречу с Хулагу прибыл Гетум Первый, царь Малой Армении. Неудивительно, что в договоре, который монголы заключили с ним, были два главных требования христиан:

- «освободить» святую землю от мусульман;
- покончить с Багдадским халифатом.

В 1256 году объединённое войско христиан и язычников, превышавшее 100 тысяч человек, выдвинулось из Средней Азии. За несколько лет до этого муджахиды Египта с трудом отразили новый удар крестоносцев. Армия седьмого крестового похода, которым руководил французский король Людовик Девятый, овладела портом Думьят и крепостью Мансура. Однако в 1250 году, не дойдя до Каира, кяфиры были разгромлены мусульманами. Король и многие рыцари попали в плен; их шкуры вернули Европе за астрономическую сумму 200 тысяч ливров.

В 656 году по хиджре, или в 1258 году по григорианскому календарю, Багдад пал по причине предательства шиитов и варвары целый месяц грабили город, оставив нетронутыми только храмы и имущество местных христиан. Позже великий мусульманский историк и толкователь Корана Ибн Кясир напишет об этом так: «…как сообщили некоторые, в Багдаде было убито до двух миллионов мусульман в течение месяца… Их тела разлагались в жаре, и, когда облако трупного смрада дошло до Сирии, всякий, кто вдыхал этот воздух, падал замертво… Когда спустя месяц уцелевшие выбрались из ям и мусорных куч, их погубил трупный смрад и выжили только единицы».

Последний халиф мусульман аль-Муста'сым биллях бин аль-Мустансыр и его сыновья были убиты, и Халифат рухнул, но за штурм Багдада кяфиры заплатили очень дорого - немало врагов Аллаха полегло на его тесных улицах под ударами мечей и копий муджахидов. Многие дома превратились в крепости, и подавить последние очаги сопротивления мусульман монголам удалось только спустя неделю боёв в черте города. Ибн Асир писал об этом: «Муджахиды превратили дома и армейские здания в крепости, заблокировав входы, которые монголы поджигали и только после этого шли на штурм. Даже потеряв первые этажи, ожесточённую борьбу вели на верхних этажах; мусульмане проявляли упорство и сражались до конца».

Конечно, сейчас, по прошествии стольких веков, трудно представить себе то, как за один месяц могло погибнуть такое количество мусульман, сложно вообразить себе пылающий Багдад и последний бой его защитников. Но эта наша история, которую мы не имеем права забывать; и хотя сегодня кяфиры тоже истребляют мусульман, но до тех зверств им ещё очень далеко. Немецкий писатель 20-го века Эрих Мария Ремарк сказал: «Смерть одного человека - это смерть, а смерть двух миллионов - только статистика». И был в чём-то прав - можно подробно расписать смерть одного, сделать из этого трагедию, выбить слезу у читателя, но… гибель двух миллионов мусульман так и останется четырьмя словами на листе. Ты можешь называть любые цифры, но пока эта трагедия не восстанет в лицах, пока не будет конкретизирована в том или ином человеке, она останется сухой статистикой для многих читателей…

С этого момента всем кяфирам казалось, что солнце Ислама уже на закате и никто не спасёт мусульман от смерти или позорного рабства. Впереди - пустыни Шама и Аравии, ещё один рывок, и религия Аллаха будет похоронена в могиле истории. Войска христиан рвались в бой, полагая, что Европа им поможет, и в недалёком будущем тысячи церквей появятся на костях мусульман Ближнего Востока.

Тогда многие мусульмане бросились в бегство, считая, что близок конец религии Аллаха на земле, что монголы и есть тот проклятый народ Я-джудж и Ма-джудж, противостоять которому бессмысленно. А лицемеры пользовались этим мифом, помогая монголам одной рукой, а второй удерживая от борьбы тех, кто ещё был готов встретить врага мечами и стрелами. Тогда ещё не появился на свет великий учёный Ислама и муджахид Ахмад Ибн Таймия, под руководством которого спустя век будут сокрушены отряды Газан-хана, но его родители бежали в Сирию после падения Халифата.

Монголы не остановились на достигнутой победе - и христианско-языческий альянс вторгся в Сирию, окрылённый победой над Халифатом. На муджахидов, которые сдались в плен, кяфиры глядели как на врагов, не заслуживающих доверия, - вливая в их глотки растопленный свинец. Известный историк Л. Гумилёв написал о продвижении монголов на запад Азии следующее:

«Султаны династии Эюбидов в Месопотамии и Сирии, несмотря на несомненную доблесть, стали жертвами монголо-христианского союза. Потомки доблестного Юсуфа Салаху-д-Дина, отнявшего у крестоносцев Иерусалим в 1187 г. и отразившего Ричарда Львиное Сердце в 1192 г., обарабившиеся курды, не обладали способностями основателя династии и проводили время в междоусобных войнах, даже вступая в союзы с крестоносцами против единоверцев и родственников. В этой войне проявилось большее, чем когда-либо ожесточение, потому что монголы стали практиковать мучительства при казни пленных, чего до тех пор не наблюдалось. Похоже на то, что они заимствовали некоторые малопочтенные обычаи своих ближневосточных союзников. Мусульманские мечети в Алеппо, Дамаске, Хаме, Хомсе, Баниясе горели, а христианские храмы украшались трофеями. Весна 1259 г. застала монгольское войско у Газы. Казалось, что дни господства ислама сочтены».

Гумилёв сказал это не просто так - к тому времени пал Хорезм, монголы вырезали в Средней Азии свыше 10 миллионов мусульман, захватили города Хорасана, Ирана и Двуречья, часть северной Индии и гибель Ислама в Передней Азии им казалась неизбежной.

Но Аллах всегда защищал и будет защищать Свою религию, как бы кто-то не хотел уничтожить её. В 1259 году последние муджахиды отступили в Египет, правители которого решили дать бой кяфирам, несмотря на многократное численное превосходство противника.

Трудно даже вообразить себе, сколько кяфиров тогда ополчилось на религию Аллаха - франки, ослабленные, но всё равно представлявшие угрозу, восточные христиане и монголы, которые сформировали тесный союз для борьбы против мусульман. Настал момент Истины, и муджахиды обратились с мольбой к Аллаху, как когда-то взывал к Нему Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в Бадре: «О, Аллах, если Ты погубишь эту группу верующих, то на земле не останется никого, кто бы поклонялся Тебе!» Силы были неравны, но что могли кяфиры противопоставить вере мусульман в Аллаха, решимости сражаться и Его помощи? Только свой численный перевес, который, как мы убедимся, может растаять в одну минуту по воле Всемогущего Творца.

Недаром же Аллах сказал в Коране про Его врагов: «Ты видишь, что они едины, но их сердца разделены». Господь небес и земли стравил одних кяфиров с другими - и легат «папы» римского заявил о том, что отлучает от церкви всех христиан, которые перешли под власть монголов. Тамплиеры и другие крестоносцы выразили готовность дать отпор язычникам, и это не могло не ослабить натиск монгольских орд. В то время как одни христиане сравнивали хана Хулагу с императором Константином, другие объявили ему войну.

В тот же год, когда монголы готовились к решающей битве с муджахидами, Грузия внезапно подняла бунт против баскаков, и туда в срочном порядке были высланы карательные отряды. Это выглядело странным и неожиданным для грузин, которые любили языческое иго, и вообще, всё христианское Закавказье считалось спокойным улусом Монгольской империи. Но не таким был Северный Кавказ даже в те смутные годы - убийства кочевников не прекращались на протяжении всего периода их номинального господства. Доказательством этого служит простой факт: монголы так и не смогли охватить Кавказ сетью почтовых станций.

Но что это была за сеть? Через каждые 100 километров дороги стояла почтовая станция с конюшней, для того чтобы гонец мог постоянно менять лошадей и тем самым покрывать огромные расстояния за считанные дни. Но на Кавказе эта система не прижилась по одной простой причине - слишком много почтальонов и станционных работников погибало от рук местных племён, на которых монголы не наводили такого ужаса, как на мусульман Средней Азии. А потому после нескольких провальных попыток наладить там работу этих станций, монголы решили протянуть почтовые пути в обход Северного Кавказа (многие племена которого уже исповедовали Ислам).

Но насколько были законны такие действия? Вопрос сложный, ведь один из крупнейших имамов 20-го века Мухаммад аль-Альбани говорил:

«Джихад является таковым только тогда, когда он объявлен и когда есть готовность для его ведения. При выполнении этих условий уклонение от джихада недопустимо. А что насчёт восстаний, поднимаемых отдельными лицами, пусть даже ради защиты своей земли, то это не является джихадом. Безусловно, защита мусульманских земель при натиске врага обязательна, но вылазки, которые приносят больше вреда, чем пользы, не являются тем джихадом, в который должны выступить все мусульмане… Поэтому, как мы не раз указывали, мусульмане должны образумиться, правильно понять шариат и совершать искренние, правильные дела, соответствующие закону Всевышнего Аллаха и Его религии, ибо только так они могут сплотиться. И тогда верующие возрадуются помощи Аллаха Всевышнего».

Шейх-уль-ислам Ибн Таймия сказал: «Тот, кто не может утвердить религию силой и джихадом, делает то, что ему под силу, как благой совет, обращение с мольбой за умму и стремление к добру (для себя и других мусульман). Он совершает то, что может, из благих дел, и на него не возлагается непосильное».

Но даже восстание грузин монголы смогли бы пережить, если бы Аллах не умертвил их главу, хана язычников Мункэ. Это означало съезд нового курултая, который требует присутствия всех полководцев-чингизидов, ввиду чего все планы наступления на Египет в тот год были свёрнуты. Хулагу отбыл в столицу Монголии - Каракорум, чтобы принять участие в выборах нового великого хана, а в Палестине остался только Кит-Буга нойон с отрядом из 20 тысяч идолопоклонников и христиан.

Всевышний Аллах сказал: «И если бы Аллах не удерживал одних другими, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых часто вспоминается имя Аллаха». По мнению всех толкователей Корана, кроме ад-Даххака, частое упоминание имени Аллаха в этом аяте относится только к мечетям.

И Аллах постоянно сдерживает одних кяфиров другими, не давая никому из них получить на земле полную власть. Это и Наполеон, который в битве при Ватерлоо уже отправил письмо в Париж, возвещавшее французам о победе, в то время как ему в тыл заходила прусская артиллерия. Это и Советский Союз - великая тюрьма и великое кладбище миллионов мусульман; когда его вожди уже прочили Москве роль центра «мировой коммуны», Аллах внезапно столкнул советских кяфиров лбами и погрузил всех в великую смуту на рубеже 20-21-го веков.

Понятно, что при таком положении дел монголы из захватчиков легко могли превратиться в захваченных, поэтому Кит-Буга не решился наступать на войска мамлюков. И тут Аллах унизил этих кяфиров руками других кяфиров, обрушив на них крестоносцев города Сидон, которые атаковали один из монгольских патрулей. Среди убитых был и племянник Кит-Буги нойона, решившего жестоко отомстить франкам за эту обиду. Монголы осадили Сидон и легко взяли его, чем в конечном счёте только навредили своему и без того трудному положению.

Муджахиды тем временем развернули широкое наступление на монголов, и в 658 году по хиджре (26 июня 1260 года по григорианскому летоисчислению) армия мусульман, преодолев песчаные пустыни полуострова Синай, вошла в Палестину. В первой битве язычники и их союзники-христиане потерпели поражение, но это был только резерв монгольской армии, которая начала активные приготовления к реваншу.

3 сентября 1260 года войска мусульман и монголов сошлись возле Айн Джалюта («источника Голиафа») на севере Палестины. Все понимали, что от исхода этого сражения зависит победа либо Ислама, либо куфра, поэтому воины Аллаха и слуги Иблиса тщательно готовились к этой решающей схватке…

Но до этого произошло ещё одно событие, которое не назвать ничем иным, кроме как чудесным знамением Аллаха. Внутри Монгольской империи появился человек, порвавший с религией Чингисхана, хотя тот приходился ему родным дедом. В самый трудные для Ислама годы мусульмане получили такого союзника, о котором не могли и помышлять, - правитель Золотой Орды (улуса Джучи) хан Берке возвестил миру о том, что он принимает Ислам. Именно он выступил против Хулагу и объявил ему едва ли не открытую войну, узнав о бесчинствах кяфиров на землях мусульман.

Кроме этого, Берке сделал ход, который во многом повлиял на итог сражения при Айн Джалюте - он приказал войскам Золотой Орды перейти на сторону Египта, и те беспрекословно подчинились ему. Несколько тысяч монголов прибыли в лагерь египетского султана аль-Музаффара Сайфу-д-Дина Кутуза и именно они стали одним из её главных ударных отрядов его армии.

Берке пришёл к власти в 1257 году, после гибели своих родственников, управлявших Золотой Ордой. Те были ревностными христианами, которые поссорились с Берке именно по причине его религиозного выбора. Незадолго до смерти его племянник Сартак заявил Берке: «Ты мусульманин, я же держусь веры христианской; видеть лицо мусульманское для меня - несчастье». Несчастье произошло с ним самим почти сразу после этих слов - он умер по дороге из Каракорума (аль-Джузджани утверждает, что Сартак был отравлен). Есть разные мнения о том, насколько Берке был причастен к этому событию, но я считаю, что он в любом случае имел полное право на ликвидацию одного из врагов Аллаха, державших мусульман под игом куфра.

А что касается тех монголов, которые поддержали мусульман Египта, то они уже не вернулись в родные азиатские степи. Они слились с мусульманской уммой и ушли из этого мира единобожниками (ин ша Аллах), а не теми язычниками, которыми были во времена Чингисхана и хана Бату (Батыя).

Горячее стремление мусульман к защите религии Аллаха привело к тому, что Творец миров вознаградил их победой в битве при Айн Джалюте. Остатки монгольско-христианского сброда в панике бежали из земель Шама, и отныне оборона для них стала приоритетнее планов захвата всего мира. Кит-Буга нойон, возомнивший себя «воином Христа», попал в плен, так и не отважившись проверить смертью то, правильна ли его религия. Однако сдача в плен не принесла ему ничего, кроме позора, - не пожелав умереть в бою, он был убит по приказу Кутуза.

Ордынский хан Берке, взявший себе прозвище Баракят, присягнул на верность египетскому султану аз-Захиру Рукну-д-Дину Бейбарсу и, выдав за него свою дочь, скрепил союз двух стран, основанный прежде всего на религии. Он возвёл в Золотой Орде десятки мечетей и пригласил в её земли каирских шейхов, чтобы они обучали местных мусульман. Пройдут годы, и хан Узбек (Мухаммад) установит шариат Аллаха на всей территории Золотой Орды, казнив тех аристократов-чингизидов, которые будут против этого.

И хотя для монголов стало понятно, что мусульманские народы не дадут себя поработить, тем не менее Хулагу в припадке гнева бросил новую армию против муджахидов Шама и Египта. Полчища язычников на сей раз оккупировали сирийский город Алеппо, но ненадолго. 10 декабря 1260 года войска Бейбарса нанесли монголам новое поражение неподалёку от Хомса, города, где когда-то скончался «Меч Аллаха» Халид ибн аль-Валид. Численный перевес не помог потомкам «повелителя Вселенной», как себя окрестил хан Чингиз, победить муджахидов, и несколько тысяч уцелевших кяфиров ушли за реку Евфрат.

Ещё одну попытку реванша, на сей раз последнюю, они предприняли в 1277 году, но в сражении при Альбистане были наголову разбиты воинами Бейбарса. В 1295 году правнук Хулагу ильхан Ирана Газан (Махмуд) перешёл в религию Аллаха, провозгласив её государственной, и этим закончилось монгольское иго на землях Ислама. (Его брат и преемник Олджадуйхан также стал мусульманином, хотя ребёнком был крещён и носил имя Николай)

В 14-м веке империя монголов окончательно рухнула, съёжившись до тех границ, откуда когда-то начался её бурный рост. Столица великих ханов - город Каракорум обезлюдел и по сей день лежит в руинах, среди которых сохранился лишь буддийский монастырь Эрдэни-Дзу. Язычники, прошедшие на конях более 60 процентов территории Евразии, вернулись в свои дикие степи, и сегодня вряд ли кто-то считает их угрозой. Враги Аллаха были унижены настолько, что вскоре после падения династии Юань китайцы сами атаковали монголов и причинили им неимоверный, баснословный ущерб. В 15 веке их судьбу повторили греки-христиане, которые некогда были самым могущественным народом Средиземноморья. В истории Ближнего Востока началась эпоха нового халифата - Османского, которая будет тянуться ещё 400 с лишним лет.

Так Аллах показал нам Свои знамения и явил Свою мощь, загнав в угол и унизив тех, кто посягал на религию, жизнь, богатства и честь миллионов мусульман.

И сегодня мы живём в те времена, когда враги Аллаха опять заняли Иерусалим и разорили Багдад, а многие мусульманские народы утопают в религиозном невежестве, грехах, влюблены в правителей-тагутов и следуют за заблудшими проповедниками. Сейчас против нас не только США и вечно проклятые сыны Израиля, но и весь кяфирский мир одержим ненавистью к религии Аллаха, отправляя на войну тысячи своих шайтанов. Но как бы кяфиры не думали, что всё закончилось, последний рывок - и придёт конец Исламу, Айн Джалют ещё повторится, и силы вражеского альянса отступят вновь…

Мы помним, как под ударами турок пал «Второй Рим», считавший себя вечным, мы помним крах державы огнепоклонников, чей возраст перевалил за тысячу лет. На глазах мусульман рушились империи и целые народы уходили в небытие, как это было с потомками Чингисхана в Поволжье. Мы были свидетелями рассвета и заката государств и наций, которые на их горьком опыте убедились в том, что невозможно победить Ислам; наши мечи разрубили доспехи лучших армий мира, а наконечники стрел и копий проткнули каменные сердца их вождей. Господь миров любит и охраняет нашу умму, и пока мы будем помнить о Нём, благодарить Его и подчиняться Его законам (начиная с единобожия, веры в Судный День и пятикратной молитвы), никогда ни один враг не одолеет нас. Всевышний Творец справедлив - отбирая у Его наместников власть на земле только тогда, когда они сами того заслуживают. Я не сомневаюсь в том, что религия Аллаха переживёт и США, и КНР, и другие империи кяфиров, но и мы обязаны сделать для этого (защиты и укрепления религии) всё, что можем, чтобы Аллах в Судный День щедро воздал нам за наши деяния.

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и заменит им страх безопасностью. Они поклоняются Мне и не приобщают ко Мне никого и ничто» (Коран, 24:55).

Конечно, я не собирался этими словами «открыть Америку» для моих братьев, это всего лишь жалкая попытка напомнить вам то, что вы и так должны знать, ещё раз извлечь уроки из забытой истории. Если вы не нашли в моём очерке ничего полезного для себя, то выкиньте его из памяти, а если что-то нашли, то попросите Аллаха о прощении моих грехов и о том, чтобы Он принял этот труд, вознаградив меня за него в этой и будущей жизни (и я прошу Аллаха, чтобы Он помиловал моего покойного брата-мусульманина - rm)".

И да благословит Аллах нашего Пророка, его семью и сподвижников.

Знамения Аллаха, История, Христиане, Война и мир, Неисламские религии, Ответ критикам Ислама, Предсказания пророков

Previous post Next post
Up