Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Как некоторые мусульмане подхватывают хариджитскую болезнь? Какими глазами они видят этот мир? Кратко и ясно описал это состояние один из знакомых братьев-мусульман (сам он свободен от этого): «Вот ты идёшь по улице, а все неверные глядят на тебя с ненавистью и желают тебе смерти. Их надо атаковать первым, чтобы они тебя не тронули». Или хотя бы поддерживать тех, кто творит подобные беззакония.
Аналогично воспринимают и мусульман разнообразные движения русских националистов и христианские фанатики. Как обобщённо говорил о мировоззрении таких людей Николай Бердяев:
«Фанатику диавол всегда кажется страшным и сильным, он верит в него более, чем в Бога. Национальный или политический фанатик также верит в диавола и его козни, хотя бы религиозная категория диавола была ему совершенно чужда».
Фанатики верят в абсолютное зло, противостоящее добру; в этом они подобны древним манихеям, которые верили, будто в мире есть два бога - бог добра и бог зла. Можно даже сказать, что первые в какой-то мере поклоняются злу - поминают его чаще Аллаха и боятся его таким страхом, которого достоин один лишь Аллах (свят Он и велик).
Однако подлинная вера в Аллаха исключает панический страх перед Шайтаном и его воинством, так как все они - Божьи рабы, не способные ни на что без Его воли. Абсолютного зла в мире не бывает: есть только то зло, которое Он попустил, дабы мы могли познать Его доброту. Кроме того, Аллах сотворил всех людей мусульманами; поэтому, кстати, даже самый жестокий тиран понимает, что такое истина, закон, честь и справедливость - и оправдывает свои преступления борьбой за какие-то великие ценности:
«Это война идеологий и борьба рас. На одной стороне стоит национал-социализм: идеология, основанная на ценностях нашей германской, нордической крови. Стоит мир, каким мы его хотим видеть: прекрасный, упорядоченный, справедливый в социальном отношении, мир, который, может быть, ещё страдает некоторыми недостатками, но в целом счастливый, прекрасный мир, наполненный культурой, каким как раз и является Германия. На другой стороне стоит 180-миллионный народ, смесь рас и народов, чьи имена непроизносимы и чья физическая сущность такова, что единственное, что с ними можно сделать - это расстреливать безо всякой жалости и милосердия. Этих животных, которые подвергают пыткам и жестокому обращению каждого пленного с нашей стороны, которые не оказывают врачебной помощи захваченным ими нашим раненым, как это делают порядочные солдаты, вы увидите их сами. Этих людей объединили евреи одной религией, одной идеологией, именуемой большевизмом, с задачей: имея теперь Россию, наполовину (расположенную) в Азии, частично в Европе, сокрушить Германию и весь мир.
Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее - 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I, - под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма» (Выступление рейхсфюрера Генриха Гиммлера в Штеттине 13 июля 1941 года). Читайте также:
Мусульманам всего мира, живущим под игом антиисламских правительств Поэтому правоверные мусульмане не питают слепой ненависти к врагам; мы боремся не столько против них, сколько против их грехов (в некоторых случаях для этого требуется грубая сила) - а самим людям стараемся найти оправдания (см. также
Не судите, да не судимы будете! О лжеисламских сектах и общинах). И уж тем более Ислам не приемлет идей коллективных вины и возмездия, на которых зиждется преступная политика кяфиров.
Возвращаясь к хариджитам, приведу отрывок из записей одного такого брата (если он и не был хариджитом, то очень близко подошёл к этому):
«Знаете, какое чувство движет многими мусульманами, которые выходят на джихад? Обыкновенный эгоизм. Именно, так как только он способен вызвать у человека желание спасти самого себя от Ада и достичь великой награды, уготованной Аллахом для шахидов, и в первую очередь для самого себя. И это одобряемый эгоизм, это стремление к награде для самого себя, и к этому стремлению и опережению остальных Аллах призвал верующих в Коране во многих аятах».
Однако правоверных мусульман к благим делам побуждает не столько эгоизм, сколько любовь ко Всемогущему Аллаху, сотворившему их (см. также
Любовь к Аллаху и её условия). В этом мы отличны от тех, которые горбатятся на своего начальника только ради зарплаты, в душе ненавидя его. Разве человек помогает своим пожилым родителям только из корыстных целей? А Всевышний Аллах заслуживает намного больших любви и почитания, чем любой родитель. Обязательным же условием любви к Нему является стремление идти путём Его Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Скажи (, Мухаммад): “Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, тогда и Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи!”» (Коран, 3:31).
В отрыве от любви к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) «обыкновенный эгоизм» ведёт к тому, что человек не желает терпеть ради Аллаха какие-то невзгоды, прощать грехи других людей, искать им оправдания и т.д. И сердится он главным образом тогда, когда нарушают его права (или права его родных, близких, соплеменников и т.д.), но не права и законы Аллаха. Поэтому на войне его главными земными целями становятся кровная месть и борьба за права и интересы своей партии (племени, клана, сословия и др.), а не защита шариата.
Да убережёт нас от этого Аллах, и хвала Аллаху, Господу миров.