Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Начну с замечательных рассуждений Лидии Невзоровой:
"Главный вопрос, он же упрёк и предостережение «бывалых», можно сформулировать так: «ребёнок лишён детства, растёт в тепличных условиях, не социализируется и не общается со сверстниками. Хреново ему будет в жизни, тяжело, однако». Ну что же, рискну порвать все ваши педагогические скрепы и таки признаюсь.
Я против общения детей со сверстниками. Я против социализации и против духовного «закаливания». Для тех, кто пережил сей факт и ещё не отписался, объясняю свою позицию.
Если сформулировать по-шнуровски ёмко, скажу так: «фигня» эта ваша социализация. Вы говорите, без школьного социума и общения со сверстниками ребёнок не сможет адаптироваться к жизни. По такой логике, самыми адаптированными к жизни, самыми сильными, успешными и счастливыми людьми должны быть детдомовцы.
Вот уж где социализация достигает своего апогея. Бесспорно, там приобретаются потрясающие и незаменимые в жизни навыки общения. Умение конфликтовать и договариваться, драться за кусок хлеба, терпеть боль, страх и унижения, врать, доносить, гнобить слабых и пресмыкаться перед сильными. Это и правда всё пригодится.
А колонии для несовершеннолетних! Вот где настоящая школа жизни! Дедовщина, знаете, как закаляет?
Однако, есть одна «неувязочка». По статистике, выпускники детдомов являются самыми несчастными, самыми неразвитыми и неуспешными, самыми неприспособленными к жизни людьми. О воспитанниках колоний и спец. интернатов я даже не говорю. Совпадение?
Считаю общение со среднестатистическими сверстниками глупейшим и крайне вредным времяпрепровождением, способствующим задержке развития ребёнка. Только общение с людьми (и детьми в том числе) старшего возраста, обладающими бо́льшими знаниями, опытом и стоящими на более высоком уровне развития (!), может стимулировать развитие ребёнка.
Общаясь со сверстниками, дети, как правило, не учатся ничему и уж тем более ничему хорошему. Пороки, хамство, слова-паразиты, идиотские суждения и заблуждения как по маслу входят в ребёнка и очень сложно искореняются.
<...>
Сбивая детей в стаю, в искусственно, насильно сформированный школьный социум, мы испытываем неокрепшие организмы на прочность и серьёзно рискуем их здоровьем, как физическим, так и психическим.
Уродуем их и при этом находим оправдания собственному поведению. 99% детей, оставшись наедине со сверстниками и проблемами, которые они не способны решить, просто потому, что их этому не научили, испытывают чудовищный стресс (не люблю это слово, но так короче).
Они постигают всё исключительно опытным путём и, к сожалению, на изучение шестидесяти оттенков слабоумия и поведенческих аномалий соседей по социуму уходят годы ценнейшего времени вашего ребёнка, обеспечивая ему отставание в развитии других необходимых навыков. По сути, опыт общения в школьном социуме может быть полезен только в том случае, если ваш ребёнок точно определился с будущей профессией и эта профессия - «детский психотерапевт».
Вот вы, кто рассказывает о необходимости игр со сверстниками и приводит мне примеры из животного мира (тема львят особенно популярна), скажите, где и какие животные оставляют своих львят, жеребят, кабанят на полдня в «соседней саванне» наедине с чужими отпрысками в количестве штук 40 из других прайдов/табунов/семей?
Нигде, никто и никогда.
<...>
Мы - «самые умные», с лёгкостью оставляем детей во враждебной среде школы на 7-8 часов в день с совершенно чужими людьми, более того, пребываем в уверенности, что они - чужие, научат ребёнка жизни лучше нас.
Все животные учат детей сами, сами контролируют игры, не допуская в них настоящей жестокости, ибо здоровье - залог выживания.
Отношения же человеческих детёнышей в школах не являются игрой.
Посмотрите многочисленные видео, на которых одни дети издеваются над другими. Например, то видео, в котором избивают ногами мальчика прямо в классе за то, что тот украинец. Уверена, что многие назовут это «естественным отбором», однако и они вряд ли назовут это избиение игрой. И не говорите, что это редкое исключение. Это реальность школьного социума.
Если не бьют ногами, то унижают, оскорбляют и гнобят.
Авторитетами в детском социуме, как правило, становятся самые агрессивные, сильные физически и в то же время самые неразвитые в интеллектуальном плане индивидуумы. Развитые умственно, но слабые физически, дети, имеющие физические недостатки, неминуемо становятся изгоями в лучшем случае и калеками в худшем.
Травмы, нанесённые школой, бывают чудовищны, но виноваты не гадкие дети. Они, будучи заперты в социуме, просто выстраивают отношения, воплощая в жизнь «мысли» своих родителей.
<...>
Виноваты те, кто загоняет детей в этот самый социум. Те, кто не только позволяет им выяснять отношения в подобной форме, но и одобряет, склоняет детей к такому поведению!
<...>
Прошедший Социализацию народ в глотку Родины идёт весёлым строем. Что примечательно - своим ходом и за собственный счёт. Лишь немногим удаётся пройти пищеварительный тракт Социализации, не подвергшись действию её ферментов и выйти наружу целым и невредимым" (взято
отсюда).
Добавлю от себя, что идеальная школа должна состоять не из классов, а из кружков, руководимых преподавателями того или иного предмета. К примеру, урок математики одновременно ведут десять учителей, и школьник вместе с его родителями могут сами выбрать, чьи занятия посещать (хотя бы до конца четверти). С другой стороны, учитель вправе отказать шаловливому лентяю в присутствии на его уроках, оставляя вокруг себя только тех, кому действительно нужны знания. При такой системе плохие учителя быстро останутся без работы, а малолетние разгильдяи и лоботрясы будут вынуждены обучаться дома (по Интернету или у репетиторов). Что же касается второстепенных предметов типа музыки, рисования, литературы, физкультуры и т.д., то здесь у школяров должен быть выбор не только между разными учителями, но и между разными уроками - с учётом наклонностей каждого ребёнка и уровня его семьи.
Возвращаясь к теме социализации, замечу также, что никто из великих пророков Аллаха не вырос в детдоме, не посещал детские сады и школы современного типа. И они же не сгоняли людей на свои проповеди палками, а делились знаниями лишь с теми, кто хотел и был готов слушать. Даже за нежелание посещать пятничную молитву в шариате Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не предусмотрено никаких «земных мер» наказания, не говоря уже об обычных проповедях и уроках.
Читайте также:
О детской жестокости «Русский мир» накануне «Крымнаша» Трудный возраст Как становятся маньяками? Об идолах неверных О ювенальном киднеппинге И хвала Аллаху, Господу миров.