О гранях дозволенного и запретного

Mar 15, 2014 20:08

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Продолжая тему ересей, разрушающих веру, я хотел бы заострить внимание читателей на одной важной мысли, которую высказал Сергей Кара-Мурза:

«По сравнению с этими акциями разрушение церковных зданий или физическое убийство служителей культа наносят религии ущерб несравнимо меньший».

Он почти буквально повторил то, о чём говорит Всевышний Аллах в благородном Коране:

«Искушение страшнее, чем убийство» (Коран, 2:191);

«Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: "Сражение в (этот месяц) - большой грех, (однако) отвращать (людей) от пути Аллаха, не веровать в Него, (не пускать в) Заповедную мечеть и изгонять оттуда её прихожан - ещё больший (грех) пред Аллахом, ибо искушение хуже, чем убийство"» (Коран, 2:217).

Искушение означает злонамеренную клевету на Аллаха, Его пророков и Его религию с целью отвратить человека от Истины. Этот грех более велик, чем даже незаконное убийство мусульман - тот, кто стал жертвой искушения, умрёт неверным, тогда как несправедливо убитый мусульманин может стать шахидом (если позволит Аллах). Особую ненависть вызывают те, кто сознательно выдаёт эту ложь за шариат Аллаха. Поэтому имам Ахмад сказал:

«Могилы приверженцев Сунны из числа тех, кто совершал большие грехи, - это сады (Рая), а могилы приверженцев (лжеисламских) ересей из числа аскетов - это пропасть! Нечестивец из числа сторонников Сунны - это приближённый Аллаха, а аскет из числа еретиков - это враг Аллаха!» («Табакату-ль-ханабиля», 1/184) См. также О лжеисламских сектах и общинах

А Ибн Таймия говорил:

«Предводители приверженцев ересей приносят больше вреда для уммы, чем просто совершающие грехи!» («Маджму'у-ль-фатава», 7/284).

Это в общем верно и для тех ересей, которые не выводят человека из Ислама - потому что они открывают путь к профанации религии Аллаха.

В наши дни многие секты уже и не отрицают того, что они вносят в религию Аллаха некие «новинки» - однако «политкорректно» называют их «хорошими» («би́д'а ха́сана»). Но позвольте, разве в мире когда-нибудь существовала такая секта, которая именовала свои религиозные новшества дурными? И разве грехи человека определяются его субъективной оценкой собственных поступков?

«Или у них есть соучастники, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее слово (Аллаха в Судный День), то (все споры) между ними были бы уже окончены. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (Коран, 42:21).

Из этих благородных аятов мы понимаем, что в религии Аллаха запрещены любые ритуалы и убеждения, кроме тех, которые Он одобрил для нас. Как сказал Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха):

«Если кто-то совершил поступок, которого нет в нашем деле (т.е. в нашей религии), то это будет отвергнуто (т.е. не будет принято как поклонение)» (Муслим).

Напротив, в мирских делах дозволено всё, кроме того, что запретил Аллах:

«О те, которые уверовали! Вкушайте те блага, которыми Мы наделили вас, и благодарите Аллаха, если вы Ему одному поклоняетесь» (Коран, 2:171);

«Он - Тот, Кто сделал землю покорной для вас. Ступайте же по её странам и вкушайте из Его удела» (Коран, 67:15);

«Вкушайте те блага, которыми Мы наделили вас, но не преступайте в этом (границы дозволенного), а не то на вас падёт Мой гнев» (Коран, 20:81).

Поэтому вопросы дозволенного и запретного в Исламе не зависят от выбора электорального или парламентского большинства - их решают учёные, опираясь на Коран и хадисы (см. Об учёных Ислама).

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

Лицемерие, Грехи и заблуждения мусульман, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up