Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Ранее я уже писал о том, чем исламская умма превосходит другие общины и народы (см.
Чем могут гордиться мусульмане?). Но некоторые могут задать вопрос: какая от вас, мусульман, реальная польза человечеству в этом мире, кроме того, что вы указываете всем, как надо жить, обещая взамен Райские услады?
Ответ содержится в аятах благородного Корана:
«Вот они сказали: "О Аллах! Если это является истиной от Тебя, то обрушь на нас дождь камней с неба или же подвергни нас мучительным страданиям". Но Аллах не стал подвергать их мучениям, пока ты был среди них, и Аллах не стал наказывать их, пока они молили о прощении. Но как же Аллаху не наказать их, если они не допускают (мусульман) к Заповедной мечети, хотя не являются Его угодниками? Его угодниками могут быть только богобоязненные, но большинство их не ведает об этом» (Коран, 8:32-34).
От Ибн Абзы передаётся: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился в Мекке, и тогда Аллах ниспослал: «Аллах не стал подвергать их мучениям, пока ты был среди них». Когда же Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уехал в Медину, Аллах ниспослал: «и Аллах не стал наказывать их, пока они молили о прощении»". Об этом он сказал: "Ими были те из мусульман, которые оставались в ней (в Мекке), моля о прощении, т.е. для (жителей) Мекки; когда же они покинули (её), Аллах ниспослал: «Но как же Аллаху не наказать их, если они не допускают (мусульман) к Заповедной мечети, хотя не являются Его угодниками?» Аллах разрешил ему (Своему Посланнику) взять Мекку штурмом, что и было тем наказанием, которое Он пообещал им (язычникам)".
Ибн Аббас говорил: «В их среде были две гарантии безопасности: Пророк Аллаха и мольбы о прощении. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уехал, остались просьбы о прощении». Об аяте «Но как же Аллаху не наказать их, если они не допускают (мусульман) к Заповедной мечети, хотя не являются Его угодниками? Его угодниками могут быть только богобоязненные» он сказал: «Здесь (имеется в виду) наказание будущей жизни, а (в предыдущих аятах речь шла) о муках этого мира» (см. «Тафсиру-т-Табари», 13/509-512).
Т.е. Аллах не подвергал мукам кяфиров Мекки, пока среди них находились Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники; по мнению некоторых толкователей Корана, одной из гарантий безопасности для неверных в этом мире были также их собственные мольбы о прощении (например, в ежегодный период хаджжа).
Однако Милосердный Аллах щадил и оберегал непокорные Ему народы не только при господине всех посланников, но и в прошлые времена - пока среди них жили пророки и праведные мусульмане, призывавшие этих людей на путь Истины (см. также
Война и мир в Исламе). Своими поклонением и мольбами, адресованными Аллаху, они предохраняли от трагической гибели тысячи и миллионы неверных, и это же бремя сегодня несёт умма Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Вспомним историю России в 20-м веке; после победы большевиков массы набожных мусульман покинули её, а на оставшиеся народы Аллах наслал жестокие муки: коллективизация и голодомор миллионов советских крестьян, террор и концлагеря НКВД, кровопролитная война с Третьим Рейхом (которая более всего опустошила неисламские территории СССР - Украину, Белоруссию, западные области России). Кстати, последняя была выиграна во многом благодаря тому, что Компартия пошла навстречу интересам мусульман СССР (к примеру, в республиках Средней Азии было разрешено открыть более двухсот мечетей, большая часть которых реально стала работать только к концу войны; взято
отсюда). Именно мусульман, а не христиан, которые до этого лишились власти и были в пух и прах разбиты на фронтах Гражданской войны.
Итак, мы приходим к выводу, что правоверные мусульмане - это залог безопасности как для отдельных народов, так и для всего человечества в целом. Как предсказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха):
«...(перед Судным Днём) Аллах пошлёт благой ветер, который подхватит их под мышки и заберёт дух каждого верующего и каждого мусульманина. А останутся наихудшие люди, которые будут валяться (совокупляться) друг с другом, как ослы. Вот при них-то и настанет Час!» (Муслим).
Таким образом, Творец миров заботится о человечестве лишь до тех пор, пока среди людей есть хоть один набожный мусульманин. Земля, населённая сплошь кяфирами и лицемерами, которые не благодарят Аллаха за Его бесчисленные милости к ним, Ему просто-напросто не нужна.
Но, разумеется, от периодических испытаний Аллаха не застрахован никто, даже Его пророки. Однако эти испытания никогда не превышают некоторую планку, связанную с нашими возможностями (см.
Зачем Аллах испытывает Своих рабов?).
И хвала Аллаху, Господу миров.