«Посторонний наблюдатель» об Исламе и мусульманах

Jun 10, 2014 12:25

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Нижеследующий текст принадлежит человеку, весьма далёкому от симпатий к Исламу (что делает его ещё более ценным, хотя и не бесспорным). Привожу его с некоторыми поправками и сокращениями:

"Наверное, все слышали об американке ливанского происхождения Риме Факих, которую американская пресса упорно называет мусульманкой - позавчера её выбрали «мисс США». Интересно узнать, как «единоверцы» Римы комментируют эту радостную весть:

<...>

«Наверное, это хорошо для арабов, но не для Ислама и мусульманской общины. Как мусульманину, мне хотелось бы, чтобы меня уважали за то, что я придерживаюсь принципов Ислама, а отнюдь не потому, что я полностью их нарушаю. Очевидно, что эта женщина не набожная мусульманка, и она - последний человек, которого я хотел бы видеть как представляющего мою религию. (….)

Её использовали, чтобы помешать распространению Ислама, который учит скромности и привлекает всё больше и больше людей в морально и социально нездоровом западном обществе. Даже если её мусульманское происхождение - правда, меня не удивляет, что она может вытворять такое - миллионы христиан не верят в свою религию, в мусульманском мире тоже есть такие, как Рима. Если разгуливать голышом - проявление цивилизации, тогда животные - самые цивилизованные существа на планете. (….)

Я мусульманин, но эта женщина меня не представляет. (…) Подлинные мусульмане не празднуют её победу».

Ни в коем случае не осуждаю людей, отзывающихся таким образом о победе Римы Факих, которую СМИ называют «мусульманкой». На их месте я бы отреагировал точно так же, а, может, и резче. В Коране мусульманский Бог недвусмысленно указывает, как мусульманке следует одеваться и вести себя при мужчинах:

«И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно на них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди» (24:31, перевод Крачковского).

«О Пророк, скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления» (33:59, тот же перевод).

Я попытался отыскать в сети хотя бы одно интервью, где Рима Факих называла бы себя мусульманкой и рассказывала о своей мусульманской жизни: пятикратном намазе, выплате садаки (милостыни), хадже, посте в месяц Рамадан и пр. Естественно, ничего подобного не обнаружилось. Выяснилось только, что происходит она из семьи ливанских шиитов, в которой, между прочим, принято отмечать христианские праздники и вывешивать на стенах дома изображения Иисуса Христа.

Кто не знает, ливанские конфессии - подобие советских «национальностей». Если в Ливане человека называют шиитом, это всего лишь значит, что он принадлежит к этноконфессиональной группе ливанских арабов-шиитов и, скажем, может голосовать на выборах в парламент по шиитскому конфессиональному округу. Ливанские армяне, например, формально считаются не этнической, а религиозной группой и избирают своих депутатов сразу от двух конфессиональных округов - армяно-григорианского и армяно-католического. Принадлежность Римы Факих к шиитской ветви Ислама может иметь значение лишь в рамках ливанских конфессионально-этнических взаимоотношений, и совершенно непонятно, какой смысл упоминать о ней в связи с избранием «мисс США».

Итак, возникает естественный вопрос - можно ли причислять человека к определённой религии с присущим ей набором идеологических, теологических и политических догм, если сам индивид не только не заявляет о своей приверженности им, но и всем своим поведением бросает им вызов? Как видно, такая идентификация оскорбляет в первую очередь самих мусульман.

Аналогичным образом можно спросить: уместно ли называть мусульманами этих вот достойных людей:

Айлар Ли, род. в 1984 г. в Тегеране, настоящая фамилия Диянати. В двухлетнем возрасте её удочерила норвежская семья, с того времени проживает в Норвегии. Известная порноактриса.

Элена (Мирьям) Карел, французская актриса марокканского происхождения, по преимуществу снимается в фильмах категории XXX.

Сибель (Дилара) Кекилли, германская порноактриса турецкого происхождения.

Зенза (Карим) Рагги, род в 1970 в Марокко. В 2009 получил премию американского порножурнала Adult Video News в номинации «лучший иностранный исполнитель года».

<...>

Корректно ли назвать этих людей «мусульманами» или европейцами «мусульманского происхождения»? Почему бы нет, но такая идентификация отразит мировоззрение двух категорий граждан - исламских мракобесов и зоологических ксенофобов. Для первых Айлар Ли, Сибель Кикелли и пр. «этнические мусульмане», занятые в упомянутой почтенной профессии, по факту рождения от отца-мусульманина принадлежат к исламской религии, и, подозреваю, они были бы не прочь применить к ним некоторые положения шариата, касающиеся «прелюбодеяния». Для вторых же Ислам - просто «расово чуждая» религия, и они рады причислить к ней любого человека «восточной наружности».

Здравомыслящим цивильным людям, полагаю, очевидно, что Айлар Ли или Сибель Кикелли не имеют никакого отношения к Исламу, раз они всем своим образом жизни бросают вызов его фундаментальным положениям. <...>

Как известно, в последние годы среди профессиональных защитников Ислама и мусульманских активистов приобрёл популярность термин «исламофобия». Подразумевается, что это такая разновидность расизма, смысл которой - критика мусульман и Ислама и высказывание мыслей, могущих задеть ранимые души рабов Аллаха. По-моему, само появление этого термина говорит о тотальной деградации современной политической мысли. На всём протяжении своей истории Ислам подвергался жесточайшей критике с самых разных позиций - религиозных, философских, гуманистических, феминистских, социальных и пр. и пр. Если следовать лингвистическим нормам, которые предлагает нам европейская политкорректная тусовка и ООН, то к исламофобам, и, следовательно, расистам можно приписать всех без исключения атеистов или, скажем, православных христиан <...>.

Мне же кажется, что подлинный расизм по отношению к Исламу проявляется тогда, когда человека приписывают к мусульманской религии лишь на основании места рождения или этнического самосознания, как это случилось с Римой Факих. Когда об индивидууме говорят как о мусульманине, не удосужившись поинтересоваться его мнением и образом жизни, а также отношением к такой идентификации его предполагаемых «единоверцев», по одним только «расовым признакам» он начинает восприниматься как носитель определённого мировоззрения и идеологических доктрин, что иначе как расизмом не назовёшь".

Взято из этого журнала, статья от 19 мая 2010 г. Читайте также:

О лжеисламских сектах и общинах
Методы и цели сектантов
Ереси разрушают веру

И хвала Аллаху, Господу миров.

Лицемерие, Политика, Неисламские науки

Previous post Next post
Up