Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Для начала две цитаты:
«После возвращения солдат, воевавших во Вьетнаме, американское общество столкнулось с массой социальных, медицинских и психологических проблем у участников вьетнамской войны. Статистические данные это хорошо иллюстрируют: число самоубийств среди участников вьетнамской войны к 1975 году превысило число погибших в самой войне в три раза. Уровень разводов среди них составляет около 90%. Треть всех заключённых в американских тюрьмах - ветераны Вьетнама. Алкоголизм, наркомания, профессиональные и социальные конфликты - все формы дезадаптации наблюдались и наблюдаются среди тех, кто прошел ад той войны. Приблизительно у одной пятой всех воевавших во Вьетнаме отмечаются симптомы посттравматического стрессового расстройства. Нашей статистики мы не знаем, не только из-за того, что она недоступна; таких масштабных исследований, которые были организованы в рамках государственной службы помощи ветеранам США, у нас просто не проводилось. Мы не можем сказать точно, сколько ветеранов афганской войны страдает от посттравматического стрессового расстройства, но войны были во многом похожи, поэтому нетрудно предположить - и частично в работах наших психологов это показано, - что и психологические последствия во многом сходны» (
«Психологические последствия войны», Н.В. Тарабрина).
"Чтобы представить возможные медицинские и социальные последствия для военнослужащих, участвовавших в ведении боевых действий на территории Чеченской республики, достаточно сопоставить психологические характеристики участников данных событий после завершения боевых действий и психологические характеристики воинов-афганцев в аналогичный период.
Военнослужащие, которые вели боевые действия на территории Северного Кавказа, значительно отличались (в более высокую сторону значений) от участников афганских событий по 4-м шкалам: депрессия, психопатия, психастения, социальная интроверсия. В то же время афганцы обладали более высокими значениями по 2-м шкалам: ипохондрия, шизоидность.
<...>
Таким образом, есть все основания утверждать, что перенесённые участниками боевых действий на территории Чеченской республики психотравмирующие события имеют более выраженный негативный характер в сравнении с аналогичными событиями, пережитыми военнослужащими в Афганистане. Это подтверждает и анализ процентного превышения характеристик общепринятой психической нормы (показатели шкал теста СМИЛ) у участников рассматриваемых событий. Так, у военнослужащих - участников ведения боевых действий на территории Северного Кавказа - через 4-5 месяцев после их завершения превышение значений (свыше 70-ти Т-баллов) по шкалам «депрессия» и «психопатия» отмечалось у 40% обследованных, что в два раза выше показателей, полученных при аналогичном обследовании военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях на территории Афганистана. Около 60% участников чеченских событий имели превышение по шкале «психастения». Это также в два раза больше, чем среди военнослужащих, участвовавших в боевых действиях на территории Афганистана.
Таким образом, из 10 базовых шкал теста СМИЛ (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности - rm) по 7 шкалам ветераны чеченских событий превосходят ветеранов Афганистана по количеству лиц, у которых отмечено превышение характеристик общепринятой нормы. Также следует заметить, что если у лиц, принимавших участие в ведении боевых действий на территории Афганистана, превышение значений характеристик психической нормы через 4-5 месяцев после прекращения боёв в целом наблюдалось у 72% обследованных, то у ветеранов чеченских событий подобное превышение отмечено у 96% военнослужащих" (
«Проблемы прогнозирования психологических последствий локальных военных конфликтов», Маклаков А.Г.).
А теперь вспомните Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Им тоже пришлось проливать свою и чужую кровь в борьбе с врагами - но разве война искалечила их души? Напротив, каждая новая битва только добавляла им веры и богобоязненности:
«Не равны сидящие из числа верующих, кроме тех, которые ущербны (больны, убоги), и усердствующие на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Отдал Аллах предпочтение в степени тем, которые усердствуют (на пути Аллаха) своим имуществом и своими душами, перед сидящими. И каждому обещал Аллах наилучшее (Рай), но усердствующим Аллах отдал предпочтение перед сидящими в великой награде, степенях (почёта) от Него, прощении и милости. Аллах - прощающий, милосердный» (Коран, 4:95-96);
«Когда верующие увидели союзные племена (врагов), то сказали: "Это - то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду". Это не приумножило в них ничего, кроме веры и покорности» (Коран, 33:22).
Причина же в том, что наши саляфы глубоко верили в правоту их дела - на основе очевидных знамений Аллаха - и пользовались Его помощью:
«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь со сторонниками Шайтана. Воистину, козни Шайтана слабы» (Коран, 4:76);
«Вот вы попросили вашего Господа о помощи, и Он ответил вам: "Я помогу вам тысячей ангелов, следующих друг за другом". Аллах сделал это не иначе, как доброй вестью, дабы ваши сердца успокоились благодаря этому. Победа может быть только от Аллаха. Воистину, Аллах - могущественный, мудрый. Вот Он покрыл вас дремотой, чтобы (даровать вам) покой от Него, и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею и удалить от вас скверну Шайтана, чтобы сделать ваши сердца стойкими и утвердить этим ваши стопы. Вот твой Господь внушил ангелам: "Я - с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют"» (Коран, 8:9-12).
Те, кто воюет в защиту идолов, в глубине души понимают, что они неправы, а Творец не оказывает им той духовной помощи, которая нисходила и нисходит на правоверных мусульман. Вместо этого Он воздаёт первым глубокими психологическими травмами, которые описаны выше (не говоря уже о наказании в будущей жизни для тех, кто не раскаялся). Единственный путь к полному избавлению от этих травм - покаяние перед Всевышним Аллахом, а главное средство профилактики - не участвовать в богопротивных войнах.
Читайте также:
Естественная религия людей Почему незаконные убийства аморальны? Принуждение к грехам Немного о условиях и методах войн в Исламе Хотят ли муслимы войны? Эпоха великих испытаний И да благословит Аллах Своего Пророка, его семью, сподвижников и тех, кто следует их путём.