Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Взято у
jago52 "Если семью сравнивать с государством, то наша семья, - это сегодня исламское государство, где осуществляется правление на основе шариата Аллаха. А я являюсь правителем этого государства. За что благодарен Господу нашему. Хотя и состоит наша семья всего из двух человек, но дело, как известно, не в количестве, а в качестве. Если в семье царит справедливость и всестороннее подчинение Всевышнему, то такая семья станет мощнее, чем держава-колонизатор с армией, нефтью и вооружением. Потому что в нашем распоряжении, ин ша Аллах, будет Рай, который Аллах дарует всем верующим, в том числе мне и моей жене. А это всё несопоставимо со здешними жалкими и преходящими удовольствиями.
Давным-давно одна знакомая сестра мне сказала: «Вам, мужчинам, проще живётся. Вы можете взять себе в жёны также и христианку. А вот мы ограничены в выборе женихов только мусульманами». Однако она оказалась в корне неправа. Нам, мужчинам-мусульманам, далеко не проще в вопросе выбора жены. Наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) велел нам выбирать жену, руководствуясь четырьмя критериями: её религией, её красотой, её богатством и её происхождением. Но в том же хадисе повелел главным критерием выбирать её религию. Поэтому основное требование наше к невесте - это её религиозность. Даже если она христианка или иудейка, она должна быть хотя бы в рамках своей религией обладать правильными вероубеждениями.
Поэтому если бы я смотрел только на красоту своей избранницы, а она бы, к примеру, была безбожницей, полностью отрицающей существование и господство Аллаха над мирами. Или верила бы во всякую чушь по типу переселения душ, магии, астрологии и тому подобного. Ну, скажите, что у мусульманина может быть общего с таким человеком? Даже если формально она является христианкой или иудейкой? А ведь девушек с подобными отвратительными убеждениями сегодня так много среди разных народов, населяющих нашу страну. В том числе и среди так называемых «этнических» мусульманок. Или, ещё того хуже, если бы она принадлежала к радикальному течению христианства и ругала нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Что, опять же, у меня может быть с ней общего? И в чём смысл такого брака? Просто «узаконить» прелюбодеяние, удовлетворить свою похоть, а потом развестись? Нет, такой путь не для меня...
Хвала Аллаху, моя избранница не была такой. Это была русская девушка из числа христианок, которая верила в писания Аллаха и в пророков, посланных Им. Она не ругала нашу религию, уважала мои убеждения и принимала меня таким, какой я есть. Однако вместе с тем не собиралась принимать Ислам. Я её тоже к этому не принуждал, поскольку нет принуждения в религии, и каждый человек должен уверовать в сердце своём и засвидетельствовать языком, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - его раб и посланник. И всё равно все мои друзья и знакомые предостерегали меня от такого брака. И я согласен с ними в том, что в этом был определённый риск. И сам выражал опасения по этому поводу. Ведь в обстановке, в которой мы живём, в условиях кяфирского общества, даже то, что имеешь, сложно удержать (я имею в виду веру), а тут ещё будет жена, которая, ин ша Аллах даст мне детей, и которая не сможет дать им надлежащего воспитания, обладая заблудшими убеждениями. А я, будучи занятым зарабатыванием денег для семьи, могу просто потерять детей как пользу для нашей общины. Но между нами уже возникла любовь, и я обращался к Аллаху с мольбой за испрашиванием помощи (ду'а аль-истихара), чтобы Он подсказал мне верное решение. И Он предопределил мне жениться на ней. И мы живём вместе уже почти год"
Дальше.
Хвала Аллаху, который в итоге привёл эту девушку к Исламу, сделав её брак с мусульманином законным. Ибо, по единогласному мнению саляфов, любые браки с кяфирами в странах неверия запрещены.
Ибн Аббас говорил: «Не дозволено жениться на женщинах людей Писания, если она на земле врагов!»
Абду-ль-Карим рассказывал, что «Муджахид порицал женитьбу на христианках римлян, с которыми не было мирного договора».
Аш’ас сообщил: «аль-Хасан аль-Басри порицал женитьбу в земле врагов на их женщинах, оставляя среди них своего ребёнка» (все три асара передал Ибн Аби Шайба). К этому же мнению пришёл Ибрахим ан-Нахаи (см. «ан-Насиху ва-ль-мансух» Касима аль-Харави, 1/94).
Также от Катады известно, что Умар бин аль-Хаттаб, будучи халифом, повелел Хузайфе бин аль-Йаману, Тальхе бин Убайдилле и другим сахабам, да будет доволен ими Аллах, развестись с их жёнами из числа обладательниц Писания. Все послушались, кроме Хузайфы, который спросил его: «Ты свидетельствуешь, что она запретна (для меня)?» Умар ответил: «Она (подобна) горячему угольку, разведись с ней!» Хузайфа сказал: «Я знаю, что она (подобна) угольку, однако она дозволена для меня». Тем не менее, потом он дал неверующей жене развод, а когда его спросили: «Разве ты не разошёлся с ней, как тебе это приказал Умар?», он ответил: «Мне неприятно, если люди будут считать, что я совершил дело, которое мне не подобает (ослушался халифа)» (передали аль-Байхакы, Абду-р-Раззак и Ибн Джарир. См. «Джами'у-ль-ахадис» ас-Суюты,
25/450; «Тафсиру-т-Табари», 4/364-365; «аль-Мугни» Ибн Кудамы,
7/100; «Ахкяму ахли-з-зимма» Ибн аль-Кайима, 2/796).
Ибн Кудама аль-Макдиси, приведя этот хадис, добавил:
«Возможно, это (было необходимо), потому что его сердце склонялось к ней и она искушала его, а возможно - потому что у них был ребёнок, который тянулся к ней».
Таким образом, брак с неверующими женщинами даже в исламском государстве нежелателен (вспомним, что среди супруг Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не было ни одной кяфиры), а о странах неверия и говорить нечего. Пример брата Абу Закарии, конечно, радует, но мне в России известны и другие случаи - когда неверующие жёны и их родня сбивали мусульман с пути Аллаха.
Кто-то спросит: а зачем вообще Аллах узаконил такие браки? И как это совместить с Его запретом:
«О те, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан себе в друзья, поскольку они дружат между собой. Если же кто-либо из вас берёт их в друзья, то и сам является одним из них» (Коран, 5:51).
Ответ даёт описанная Абу Закарией история русской девушки, которая приняла Ислам по призыву мужа. Посредством таких браков мусульмане могут приобщать к религии Аллаха христианских и еврейских женщин, а они, в свою очередь, - своих родных и близких.
Однако дозволенность браков с иудейками и христианками вовсе не означает, что мусульмане должны помогать им в их грехах, одобрять их заблуждения и любить их той любовью, какой достойны только верующие (см.
Любовь ради Аллаха Отношение Аллаха к неверным). Недаром же Аллах говорит:
«Сегодня вам дозволено всё благое (благая пища). Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также (вам дозволены) целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы подарите им их вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Если же кто-то отрёкся от веры, то его деяния станут тщетными, а в будущей жизни он окажется среди потерпевших убыток» (Коран, 5:5).
Как истолковал конец аята аль-Куртуби:
"Некоторые сообщили: когда Всевышний сказал: «...и целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание...» то женщины из числа обладателей Писания сказали: «если бы Всевышний Аллах не был доволен нашей религией, Он бы не дозволил вам брак с нами». (В ответ) снизошли (слова): «Если же кто-то отрёкся от веры...», т.е. от того, что было ниспослано Мухаммаду (от Корана)" («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан», 6/46).
Именно поэтому на земле неверия мусульмане должны избегать браков с людьми Писания. Читайте также:
Что ожидает христиан? И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.