Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Ранее
мы уже говорили о том, как неверие и многобожие приводят людей к тому, что они запрещают себе дозволенные блага Аллаха. Наглядные примеры этого - запрет на полигамию в большинстве неисламских стран, безбрачие христианских монахов. Ещё один симптом той же духовной болезни - вегетарианский образ жизни (цитата из одной безбожной книги):
«Доказано не только то, что вегетарианская диета стоит наравне с мясной, но и то, что во многих отношениях она значительно лучше. С употреблением в пищу мяса связаны определённые опасности. Животные жиры содержат холестерин, которого нет в жирах растительного происхождения. А мы уже говорили, что холестерин тесно связан с возникновением сердечно-сосудистых заболеваний. В тканях животных содержатся отработанные продукты, которые должны выводиться почками. Каждый, кто ест мясо, прибавляет, таким образом, эти шлаки к своим собственным, нагружая дополнительной работой почки. Из более чем 200 заразных болезней животных половина опасна и для человека, и более 80 из них легко передаются между позвоночными животными и человеком. Недавно было обнаружено, что в небольшом куске поджаренного мяса весом около килограмма содержится столько же бензопирена, сколько в 600 выкуренных сигаретах. Бензопирен - канцерогенное вещество. У подопытных мышей он вызывает опухоли желудка и белокровие.
С избыточным потреблением мяса мы вводим в организм много пуриновых оснований, экстрактивных веществ, вызывающих кишечное гниение и отравляющих организм. Установлено, что обильная мясная пища подавляет деятельность полезной микрофлоры, обитающей в нашем кишечнике. На переваривание мяса уходит очень много энергии, требуется слишком обильный прилив крови к желудочно-кишечному тракту.
<...>
Потребление чрезмерного количества животных жиров ведёт к увеличению содержания в крови наиболее крупных жировых шариков - хиломикрон, регуляция их содержания в крови нарушается, одновременно повышается свёртываемость крови. Всё это вместе взятое способствует нарушению кровотока. Это особенно опасно для сердца больных атеросклерозом. Всё больше и больше здравомыслящие и обеспокоенные люди склоняются к вегетарианскому образу жизни, и они вознаграждаются лучшим здоровьем».
Всё сказанное верно - но только для мяса нечистых животных (свиней, хищников, обезьян, копрофагов), а также крови и мертвечины, т.е. мяса тех зверей и птиц, которые не были заколоты по шариату. Что же касается дозволенных видов мяса, то это - пища пророков, которую никто не вправе запретить!
И дело не только в том, что из животного, заколотого по шариату, вытекает почти вся кровь - с её шлаками и бактериями. Гораздо важнее благодать Аллаха, нисходящая на то мясо, над которым помянули Его имя (см.
О Божьей благодати).
Увы, даже некоторые слабые в вере мусульмане клюют на эту пропаганду и становятся вегетарианцами (сам знаю такого). Статейки и книжонки неверующего мира на них действуют убедительнее, чем речь Всевышнего Аллаха. А ведь в случае праздничного жертвоприношения отведать мясо своего животного не просто дозволено, а является установленной Сунной, ибо Всевышний Аллах повелел:
«Когда же они (жертвенные животные) падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Коран, 22:36).
В толковании аль-Куртуби говорится:
"Сказал Абу-ль-Аббас бин Сурайдж: «Поедание и кормление являются двумя желательными действиями, и (заколовший жертву) может ограничиться тем из них, каким захотел». аш-Шафи'и сказал: «Поедание желательно, а кормление обязательно: если он накормит (людей) всем мясом, то (Аллах) вознаградит его, а если съест всё сам, то не будет вознаграждён»" («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан», 12/61).
Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) относительно жертвенного животного сказал:
«Ешьте, кормите и запасайтесь» (аль-Бухари);
«Пусть каждый человек отведает мясо своего жертвенного животного!» (ат-Табарани, Абу Ну’айм).
От Ибн Мас'уда известно, что он однажды повелел Алькаме бин Кайсу:
«Треть мяса следует съесть самому, треть - подарить семье Утбы, а треть - раздать нуждающимся» (ат-Табарани, аль-Байхакы, Ибн Аби Хатим в своём тафсире,
9/375 и Ибн Хазм в «аль-Мухалля», 5/313; асар удостоверил аль-Хайсами в «Маджма'у-з-заваид»,
3/228).
Бурайда рассказывал:
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался. После чего кушал из своего жертвоприношения» (Ахмад, ад-Даракутни, ад-Дарими, аль-Байхакы; Ибн Каттан назвал хадис достоверным, как это передал аз-Зайля'и в «Насбу-р-рая», 2/251. См. также «Заду-ль-ма'ад» Ибн аль-Кайима,
1/425).
Поэтому вегетарианец, принципиально не кушающий мясо того животного, которое он заколол в дни Курбан-байрама, близок к греховному.
Читайте также:
Свинина в христианстве: логика фарисеев И хвала Аллаху, Господу миров.