Вот так выглядит запрос от
brasid:
В жизни любого школьника есть момент, когда предмет математика из его жизни исчезает, и возникают вместо него два - "алгебра" и "геометрия". Почему из всех разделов математики изучаются именно эти два, и почему именно в этих программах и объёмах
(
Read more... )
Не кажется ли тебе иногда, что наблюдается значительная корреляция между профессиональными занятиями математикой и некоторой необычностью мировосприятия и поведения (в диапазоне от чудаковатости до ненормальности)? М.б. даже пропорционально степени одарённости и степени абстрактности области математики ( ... )
Reply
Reply
В ту пору часто, закрыв учебник,
я от амбиций моих ущербных
провозглашал решенным вопрос любой.
И заключал, что двойного смысла
иметь не могут слова и числа,
и пребывал отчаянно горд собой.
Но проходила неделя, две ли,
слова смещались куда хотели,
как А и Б, сидевшие на трубе.
И числа вновь обретали сложность.
И сознавал я свою ничтожность,
и изнывал от ненависти к себе...
Вот у этой второй части очень мало шансов проявиться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насколько я понимаю, логические выводы, логические правила - это те же самые причинно-следственные связи, но выраженные максимально просто, максимально грубо. Т.е. у нас есть, скажем, 3 связанных параметра система - A, B, C. Связаны они какой-то функциональной зависимостью: C = f(A,B). Если мы максимально огрубим эти A, B, C, мы получим бинарные переменные, а функция f перейдёт в что-нибудь вроде "и", "или", "либо, либо"...
Поскольку все эти параметры бинарны, мы можем легко ими манипулировать. Но, опять-таки, поскольку всё очень грубо, мы с большой вероятностью можем многое оставить за кадром. И это самое, что мы оставляем за кадром, есть контекст. Именно поэтому ваш Саша, придя извне, сажает всех на попу - он не знает, как именно огрубляются параметры A, B, C => с высокой вероятностью получит неправильную связь между ними - эту f.
Reply
Попытка загнать обыденный язык в строгую логическую схему - это, условно, "Логико-философский трактат" и Первая (витгенштейновская) философская революция.
Крах этой попытки - это концепция Языковых игр (см. про них статью в Википедии) и Вторая (витгенштейновская) философская революция.
======================
Что же до того, "что есть логика и как ей учить", то она разваливается на две части:
- собственно матлогика, обучение операциям с высказываниями, с кванторами, с привязкой всего этого к обыденному языку в простейшей аристотелевской форме;
- смежные разделы философии, затрагивающие вопросы логического описания мира - те же самые витгенштейновские языковые игры, гёделевский формализм, попперовский формализм. Если человек (не важно, математик или физик) свободно ими оперирует, ему гораздо легче живётся.
Reply
Reply
Reply
Но, как мне кажется, написать это говнище, чтобы в нём разочароваться, а затем выйти на конь-цепцию языковых игр - оно того стоило. Даже пусть он эту конь-цепцию плохим языком написал. Но покажите мне философа, у которого хороший язык. Шумпетер? Бродель? Лакатос? Поппер? Ну, возможно. Но и тут невезуха - Поппер, скажем, хорошим языком "Открытое общество" написал, очень сомнительное по содержанию. А про фальсификационизм, по содержанию вполне добротный, написал так, что без толмача и не разберешься. Девять из десяти сдавших кандмин по философии не скажет точно, к каким дисциплинам принцип фальсификации применим, к каким - нет.
Такова жизнь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто потому что он совершенно не мешает продолжать пользоваться "реалистической" интуицией там где она уместна - но не садится в лужу в сложных ситуациях, где вылезает то, что спор идет о "терминах".
Причем в общем - "реалистическая" интуиция - вопрос времени - она размывается последние полторы сотни лет и уже подразмылась - а спустя еще лет 100 скорее всего станет "естественным образом мысли" - просто люди разучатся думать "неноминалистически"
Reply
Leave a comment