Станция «Лубянка» - всякие вкусности

Oct 24, 2007 13:21

Станция «Лубянка» - всякие вкусности

Официальное описание станции
Описание на www.metro.ru
Лубянка в моем блоге
Старя Лубянка
Рассказ о Реконструкции

Для цветокоррекции тоннелей применял разные способы и настроения. :) Поэтому они такие разные по цвету получились.



...

12 фотографий, общий вес 1,2 мегабайт



Кусочек старой Лубянки.



I путь. Вид на платформу с путей.



II путь. Вид на платформу с путей.



I путь. Вид в сторону Охотного ряда.



I путь. Гермоворота с гидравлическим приводом. (про гермозатвор читайте ниже)



I путь. Гидравлический привод.



I путь.



I путь. Вид в сторону Чистых прудов.



I путь.



II путь. Вид в сторону Чистых прудов.



II путь. Вид в сторону Охотного ряда.



II путь.

Кратко про гермоворота:
Первая очередь метрополитена в Москве и так же все последующие до начала строительство глубокого Арбата и Кольцевой не оборудовалась гермозатворами, но опыт Великой Отечественной Войны и реалии новой третьей мировой - уже атомной, вынудили начать монтаж м/к (металлоконструкций) на уже построенных и строящихся линиях. Если разработать проект гермоворот для новых станций и перегонов особых проблем не вызвало, то оснащение металлоконструкциями уже действующих тоннелей требовало проявить инженерную смекалку, чтобы вписать затвор в конструкцию уже действующего тоннеля с его габаритом. При этом не прерывая движения поездов. Как это было решено для станций вы можете увидеть сами, например, на Театральной, Площади Революции и других станциях первых очередей.

Но вот вписать затвор в действующий перегон оказалось проблематично. В открытом состоянии он просто не помещался по высоте. А уж электрический привод и подавно не влезал в габарит. По этому были разработаны затворы с гидравлическим приводом и отклоняемой верхней частью. «Повезло» в том, что обделка, начиная с второй очереди, была диаметром 5,6 метра - вписать это в 5,1 метр, как сейчас, было бы наверно невозможно или очень сложно.

С первой очередью оказалось проще, там габарит тоннеля вполне позволял разместить специальные гермоворота, лишь немного отбив внутри бетон и изменив профиль сечения. Отклоняемая верхняя часть в данном случае была не нужна, разрабатывать новый тип затвора не стали.

У меня на фотографии вы можете видеть это часть вверху гермоворот на мощных петлях. В тоннелях из чугунной обделки она отклонена внутрь, чтоб вписаться в свод тоннеля.

(с) www.metro.ru, Russos, 2007

другое метро, Лубянка, Сокольническая линия, теория, метро

Previous post Next post
Up