Станция «Лубянка» - всякие вкусности
Официальное описание станцииОписание на
www.metro.ru Лубянка в моем блогеСтаря ЛубянкаРассказ о Реконструкции Для цветокоррекции тоннелей применял разные способы и настроения. :) Поэтому они такие разные по цвету получились.
...
12 фотографий, общий вес 1,2 мегабайт
Кусочек старой Лубянки.
I путь. Вид на платформу с путей.
II путь. Вид на платформу с путей.
I путь. Вид в сторону Охотного ряда.
I путь. Гермоворота с гидравлическим приводом. (про гермозатвор читайте ниже)
I путь. Гидравлический привод.
I путь.
I путь. Вид в сторону Чистых прудов.
I путь.
II путь. Вид в сторону Чистых прудов.
II путь. Вид в сторону Охотного ряда.
II путь.
Кратко про гермоворота:
Первая очередь метрополитена в Москве и так же все последующие до начала строительство глубокого Арбата и Кольцевой не оборудовалась гермозатворами, но опыт Великой Отечественной Войны и реалии новой третьей мировой - уже атомной, вынудили начать монтаж м/к (металлоконструкций) на уже построенных и строящихся линиях. Если разработать проект гермоворот для новых станций и перегонов особых проблем не вызвало, то оснащение металлоконструкциями уже действующих тоннелей требовало проявить инженерную смекалку, чтобы вписать затвор в конструкцию уже действующего тоннеля с его габаритом. При этом не прерывая движения поездов. Как это было решено для станций вы можете увидеть сами, например, на Театральной, Площади Революции и других станциях первых очередей.
Но вот вписать затвор в действующий перегон оказалось проблематично. В открытом состоянии он просто не помещался по высоте. А уж электрический привод и подавно не влезал в габарит. По этому были разработаны затворы с гидравлическим приводом и отклоняемой верхней частью. «Повезло» в том, что обделка, начиная с второй очереди, была диаметром 5,6 метра - вписать это в 5,1 метр, как сейчас, было бы наверно невозможно или очень сложно.
С первой очередью оказалось проще, там габарит тоннеля вполне позволял разместить специальные гермоворота, лишь немного отбив внутри бетон и изменив профиль сечения. Отклоняемая верхняя часть в данном случае была не нужна, разрабатывать новый тип затвора не стали.
У меня на фотографии вы можете видеть это часть вверху гермоворот на мощных петлях. В тоннелях из чугунной обделки она отклонена внутрь, чтоб вписаться в свод тоннеля.
(с)
www.metro.ru, Russos, 2007