Металлоконструкции
Я уже кратко рассказывал про металлоконструкции
вот здесь, раскажу ещё раз и покажу несколько новых фотографий.
Первая очередь метрополитена в Москве и также все последующие до начала строительство глубокого Арбата и Кольцевой не оборудовалась гермозатворами, но опыт Великой Отечественной Войны и реалии новой третьей мировой - уже атомной, вынудили начать монтаж м/к (металлоконструкций) на уже построенных и строящихся линиях. Если разработать проект гермоворот для новых станций и перегонов особых проблем не вызвало, то оснащение металлоконструкциями уже действующих тоннелей требовало проявить инженерную смекалку, чтобы вписать затвор в конструкцию уже действующего тоннеля с его габаритом. При этом все работы должны были производится в ночные окна. Как это было решено для станций вы можете увидеть сами, например, на Театральной, Площади Революции и других станциях первых очередей. Мы же посмотрим на станцию «Красные ворота», где было по каким-то причинам применено нестандартное решение.
А вот вписать затвор в действующий перегон оказалось проблематично. В открытом состоянии он просто не помещался по высоте. А уж электрический привод и подавно не влезал в габарит. По этому были разработаны затворы с гидравлическим приводом и отклоняемой верхней частью. «Повезло» в том, что обделка, начиная с второй очереди, была диаметром 5,6 метра - вписать это в стандартные для сегодняшнего времени 5,1 метр, было бы наверно невозможно или очень сложно.
С первой очередью оказалось проще, там габарит тоннеля вполне позволял разместить специальные гермоворота, лишь немного отбив внутри бетон и изменив профиль сечения. Отклоняемая верхняя часть в данном случае была не нужна, разрабатывать новый тип затвора не стали.
12 фотографий, общий вес 1,5 мегабайт
Сокольническая линия, перегон «Лубянка» - «Охотный ряд», I путь.
Затвор с гидравлическим приводом.
Сокольническая линия, перегон «Комсомольская-радиальная» - «Красные ворота», I путь.
Справа находится оборудование для гидравлического привода.
Сокольническая линия, перегон «Комсомольская-радиальная» - «Красные ворота», I путь.
Видно, как пришлось изменить сечение тоннеля, что бы вписать затвор в новый габарит.
ССВ между АПЛ и ФЛ. Для того, что бы вписать затвор в тоннель диаметром 5,6 м. пришлось у него сделать отклоняемый верхний сегмент.
ССВ между АПЛ и ФЛ.
Станция «Красные ворота». Обслуживание затвора на станции. Чистка, смазка, профилактика и т.д.
Две половинки затвора выезжают сбоку и перекрывают портал.
...
...
...
В качестве бонуса ещё пару фотографий:
Сокольническая линия, перегон «Комсомольская-радиальная» - «Красные ворота», I путь.
ССВ между АПЛ и ФЛ.
Здесь заканчивается задел двухпутного тоннеля, который был построен в 1935 году. Далее к нему примыкают два однопутных тоннеля второй очереди. Пассажирское движение по ним было с 1938 по 1953 год.
метро |
другое метро |
метрострой |
фотомарафон(с)
www.metro.ru, Russos, 2009