"Всем хорошо известно, что вся исторя человечества подразделяется на пять этапов, соответствующих господствующему социальному строю"
Не "всем", а "всем рожденным до середины семидесятых в СССР". Я очень удивлюсь, если этот чисто коммунистический морок остался в учебниках. Ну и конечно вряд ли этому учили за флажками.
Коммунистическая теория вообще очень педалировала "поступательное развитие" с неким предсказуемо "закономерным итогом". По очевидным причинам.
А без этого история это просто бессмысленная череда имен правителей, различных государств и войн между ними. Ничего лучше исторического материализма пока еще не придумали.
Лучше, не лучше - отдельный вопрос (кстати, как вы сами показали в посте - не выдерживает эта идея пристального анализа). Известно-то все равно не всем.
Но если понимать ваши слова буквально, когда/если наступит коммунизм, дальнейшая история станет бессмысленной - просто бесконечная череда имен генсеков и свар между ними.
НОМЕНКЛАТУРНЫЙ ФЕОДАЛИЗМ drugoy_dolboebAugust 30 2019, 08:10:17 UTC
- это НЕ государственный, олигархический капитализм в одной отдельно взятой стране. Это новый ПРОГРЕССИВНЫЙ общественный строй, победивший во всех развитых странах мира. НОМЕНКЛАТУРНЫЙ ФЕОДАЛИЗМ - это тоталитарный общественный строй, использующий самые передовые технологии управления обществом. В т.ч. все технологии, выработанные предшествующими общественными формациями, такие технологии, как корпоративный союз (социальное партнерство) национальной буржуазии и национального пролетариата (всех этих программистов, сисадминов и пр. офисного планктона), основанное на непререкаемом авторитете НОМЕНКЛАТУРНЫХ ФЕОДАЛОВ. Принимаемой всеми, без исключения социальными стратами идеологии феодализма, даже в его самой извращённой форме.
Не спорю, что греки, конечно отличали русь от печенегов, в частности, Константин VII (которого Вы цитируете) подробно описывал оба народа. Речь шла о том, что писатели не любили варварские наименования вообще. И предпочитали и тех и других именовать скифами. Например Лев Дьякон именовал армию Святослава тавроскифами или просто скифами. А Анна Комнина скифами называла печенегов, хотя и слово "печенеги" в искаженном виде она тоже использовала.
Интересно, почему тогда граница остановилась на Рейне и Дунае?
Потому что логистика дальше уже не позволяла. Римская дорожная сеть была впечатляющим мегапроектом, но и у нее были объективные пределы. Снабжать завоевательные кампании далеко от баз снабжения становилось все дороже, и ситуации "легион одержал несколько славных побед над варварами, а затем немногих оставшихся легионеров перерезали" становились все более вероятными. Просто потому, что логистика уже не тянула своевременный подход подкреплений, организацию снабжения и удержания территории.
Технология значит многое. Пределы распространения империй определяются логистикой и связью.
Думаю, вы ошибаетесь. Логистику "сделало невыгодной" что-то вроде Тевтобургского леса. А практически просто империя не смогла содержать столько охраны границ, чтобы они оставались безопасными.
"Всем хорошо известно, что вся исторя человечества подразделяется на пять этапов, соответствующих господствующему социальному строю: первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и, наконец, коммунистический. Эти этапы, принято называть еще формациями". У Маркса существенно иначе: "В общих чертах, азиатский, античный, феодальный и современный, буржуазный, способы производства можно обозначить, как прогрессивные эпохи экономической общественной формации". То есть формация у него одна, или, имея в виду первичную и коммунистическую - три. А вот все названные вами, это способы производства одной, экономической формации. И такое название у нее не случайно. Мелочь, но все же.
Мраксистам на заметку:drugoy_dolboebAugust 30 2019, 08:13:13 UTC
Причину исторического развития, в том числе и войн между народами, КМСС видит прежде всего в классовых, а не в национальных интересах, которые в действительности представляют собой только и исключительно интересы правящего класса нации
( ... )
Спасибо за интересную статью. Византия чем-то СССР напомнила: "Жизнь в Союзе Византии кажется подчинена одному принципу - ограничение всякой конкуренции и соперничества между людьми. Богатство, мирская слава - все это от буржуев дьявола. Высшая добродетель - жить на столпе, день и ночь вознося молитвы партии богу".
Социализм это крупная общественная индустрия, быстрый рост материального производства и потребления, особенно коллективного.
В то время как средневековое общество основывалось на мелком частном хозяйстве, индивидуализме, и было приспособлено к постоянному уровню развития производительных сил и даже к его снижению.
Как раз этим Византия напоминает больше либеральную утопию.
Чиновничья странаvostokov_vAugust 30 2019, 07:51:20 UTC
Точно. Мне это тоже напомнило СССР. Все регламентировано, сколько пекарей, сколько торговцев шелком. Все ходят на партсобрания, то есть в церковь. Человек воспринимается как винтик. Мотивации к усердному труду и увеличению богатства нет никакой. Мотивации к защите своего участка земли тоже нет. Напоминает коммунистическую утопию в виде муравейника. Никто не вышел на защиту СССР, то есть Византии.
Comments 319
Не "всем", а "всем рожденным до середины семидесятых в СССР". Я очень удивлюсь, если этот чисто коммунистический морок остался в учебниках. Ну и конечно вряд ли этому учили за флажками.
Коммунистическая теория вообще очень педалировала "поступательное развитие" с неким предсказуемо "закономерным итогом". По очевидным причинам.
Reply
Reply
Но если понимать ваши слова буквально, когда/если наступит коммунизм, дальнейшая история станет бессмысленной - просто бесконечная череда имен генсеков и свар между ними.
Reply
Принимаемой всеми, без исключения социальными стратами идеологии феодализма, даже в его самой извращённой форме.
Reply
Интересно, почему тогда граница остановилась на Рейне и Дунае?
Видимо, климат. Или зелен виноград.
русь и печенегов не разбирая именовали скифамиУвы, но нет. Русов именовали именно русами. А печенегов - именно печенегами ( ... )
Reply
Речь шла о том, что писатели не любили варварские наименования вообще. И предпочитали и тех и других именовать скифами. Например Лев Дьякон именовал армию Святослава тавроскифами или просто скифами. А Анна Комнина скифами называла печенегов, хотя и слово "печенеги" в искаженном виде она тоже использовала.
Reply
Потому что логистика дальше уже не позволяла. Римская дорожная сеть была впечатляющим мегапроектом, но и у нее были объективные пределы. Снабжать завоевательные кампании далеко от баз снабжения становилось все дороже, и ситуации "легион одержал несколько славных побед над варварами, а затем немногих оставшихся легионеров перерезали" становились все более вероятными. Просто потому, что логистика уже не тянула своевременный подход подкреплений, организацию снабжения и удержания территории.
Технология значит многое. Пределы распространения империй определяются логистикой и связью.
Reply
А практически просто империя не смогла содержать столько охраны границ, чтобы они оставались безопасными.
Reply
Все хорошо, но сколько ошибок. Можно текст хоть в ворд засунуть, чтоб ошибки посмотреть
Reply
У Маркса существенно иначе: "В общих чертах, азиатский, античный, феодальный и современный, буржуазный, способы производства можно обозначить, как прогрессивные эпохи экономической общественной формации".
То есть формация у него одна, или, имея в виду первичную и коммунистическую - три. А вот все названные вами, это способы производства одной, экономической формации. И такое название у нее не случайно.
Мелочь, но все же.
Reply
Reply
Византия чем-то СССР напомнила:
"Жизнь в Союзе Византии кажется подчинена одному принципу - ограничение всякой конкуренции и соперничества между людьми. Богатство, мирская слава - все это от буржуев дьявола. Высшая добродетель - жить на столпе, день и ночь вознося молитвы партии богу".
Reply
Социализм это крупная общественная индустрия, быстрый рост материального производства и потребления, особенно коллективного.
В то время как средневековое общество основывалось на мелком частном хозяйстве, индивидуализме, и было приспособлено к постоянному уровню развития производительных сил и даже к его снижению.
Как раз этим Византия напоминает больше либеральную утопию.
Reply
Reply
Leave a comment