Роль христианства в нациеобразовании. (Из старого)

Apr 23, 2011 18:14

Евреи это самый яркий и известный опыт евгеники (выведения человеческой породы) произведенный историей. Действительно, как на протяжении 2000 лет идентифицировались окружающими евреи? По родословной? По этническим корням? По территории? Нет. Даже не всегда по вероисповеданию. В первую очередь по признакам, которые с детства знал каждый христианин ( Read more... )

нацвопрос

Leave a comment

Comments 34

yarikas April 23 2011, 16:00:58 UTC
> не позволяло им как минимум ассимилироваться
> Но кроме того, что евреи не ассимилировались, у них путем отбора все более жестко сцеплялись физические психически и социальные параметры.

Я к этим выводам случайно пришёл путём моделирования году лишь где-то в 2009-м, хотя, конечно, истории знал, но не придавал значения: мало ли что люди бают :/ А оказывается подобные "озарения" не новость ;)
Просто надо знать чуть европейскую историю и биологию да уметь сопоставлять... Про Китай понятно стало чуть раньше.

> Евреи в христианской Европе постепенно превращались в касту, которая специализировалась на одной социальной функции, обеспечивать денежное обращение.

Только, справедливости ради, среди этой нации выделяются как минимум 3 популяции, и "менялы" - лишь одна из...

Reply

sahonko April 23 2011, 16:20:25 UTC
Вообще - это очень многогранная, наделенная массой разнообразных талантов нация. Но именно этот талант (работа с деньгами) в изменившихся исторических условиях оказался востребованным и позволил им возвыситься в определенных сферах. Другие таланты если они оказываются востребованными, тоже позволяют им достигать соответствующих результатов. Последеннее можно сказать о любой другоой нации.

Reply

yarikas April 23 2011, 17:15:24 UTC
Чуть о другом, поэтому позволю себе уточнить: речь шла, что талант в "работе с деньгами" присущ лишь части нации. Хотя Вы только что натолкнули меня на раздумья о кооперации различных талантов/характерных особенностей...

Reply

sahonko April 23 2011, 17:45:33 UTC
Дело в том, что слишком узкая специализация именно на конкретную работу с деньгами, вряд ли генетически жестко закреплялась. Генетически закрепились скорее некоторые психологические предпосылки, как предрасположенность к умственному труду и главное приорететность решения своих проблем через применение именно умственных инструментов. Ведь к силовым инструментам, которые были характерны при феодализме, их не допускали. И через физический труд тоже не получалось в крестьяне они не шли (а может те которые шли очень быстро ассимилировались). Ведь когда появилось светское умственное производство многие евреи оказались именно в этой сфере - ученые, люди искусства.

Reply


rezerved April 23 2011, 17:16:26 UTC
Во всяком случае, остроумно. Только не думаю, что христианству в этом процессе принадлежит роль первопричины - скорее наоборот, как изложено в одной не менее остроумной гипотезе, "Новый завет" - не более чем поэтизированная история финансового конфликта между древними евреями и древними римлянами. То есть, в основе всё же были "бабки", роль которых евреи просекли задолго до становления христианства. Не сомневаюсь, что Вы знакомы с этой гипотезой (где-то она и в ЖЖ есть, но не помню, где именно; наспех вот надыбал поисковиком ссылочку): http://www.realigion.ru/library.asp?act=review_all&gID=0&nID=1347

Reply

sahonko April 23 2011, 17:58:51 UTC
Типичный образчик ретропроецирования (это когда современные общественные закономерности связи и отношения прямолинейно проецируются на прошлое). Во времена зарождения христианства финансовые отношения были совершенно не развиты и имели мизерный объем, и потому не имели сколь-нибудь выдающегося значения, по крайней мере относительно других одновременно существующих факторов, которые реально определяли ход исторического процесса. Финансы приобрели заметное влияние только с возникновением капитализма.

Reply

rezerved April 24 2011, 02:54:53 UTC
По поводу текста - может, и ретропроецирование, а в каких-то моментах (если про серебро и золото - правда) - может быть, и неплохая реконструкция. Конечно, я не утверждаю, что эта история хотя бы наполовину достоверна. А вот последний тезис у Вас, думается, несколько догматично звучит. Как бы не про этот мир. Не знаю, как финансы, а деньги играли большую роль с момента их возникновения. В частности, влияли на человеческое сознание, культуру и т.п. (Есть такие вещи, которые очень значимы для человека даже до своего фактического появления - сознание словно заточено под них изначально. Компьютерные игры, например. Мне кажется, деньги относятся к числу таких реалий.) Я тут посмотрел: "деньги" и "монеты" упоминаются в Библии 40 раз, а со всякими "взаймы", "ссуда", "купить", "богатство" и т.п. - больше 300 раз. Не слишком много, конечно ( ... )

Reply


unrealcolonel April 23 2011, 19:18:03 UTC
В таком случае за пределами христианских обществ евреи должны были полностью ассимилироваться. А как показывает практика это не совсем так. По крайней мере в исламских странах столетиями существовали еврейские общины.

Reply

frederick_taer April 23 2011, 20:34:33 UTC
Интересно, чего ж они тогда и в христианском мире не ассимилировались в XII-XIII веках, когда их отодвинули от денег?

Reply

unrealcolonel April 24 2011, 03:12:18 UTC
Ну во первых это все таки не так много - 1-2 столетия. Для ассимиляции устойчивой к этому диаспоры не такой уж большой срок, в смысле.
Во вторых, я так понимаю, что автор этого журнала имел в виду не то, что собственно работа с деньгами и вокруг денег помешала ассимиляции евреев и способствовала сохранению их идентичности, а то, что к этому привело устойчивое негативное и резко выделяющее евреев, не дающее им "раствориться" в христианском обществе отношение со стороны христиан, закрепленное христианством, превращавшее евреев в своего рода аналог касты неприкасаемых и только связанное с деньгами.

Reply

sahonko April 24 2011, 04:46:55 UTC
К сожалению об исламе и исламских странах я слишком мало знаю. Однако могу высказать ряд предположений. Во-первых, ислам как религия выросла из того же корня что, и христианство (там и Христос и Адам, насколько я знаю, присутствуют). Во-вторых, ближний восток как никак родина евреев, а дома и стены помогают сопротивляться ассимиляции. А в-третьих, не надо исключать обратное влияние еврейской диаспоры в христианских странах.

Reply


athanatoi March 18 2012, 11:53:16 UTC
да, примерно так. дело в первую очередь в ограничениях на занятие крестьянским хозяйством. грубо говоря, евреям просто не давали ассимилироваться, кроме того, в "евреи" ссылали всех маргиналов Европы. А евреи занимались чаще умственным трудом, чем физическим. сильные генетические различия конечно это не может дать, но какие-то наверняка есть, не один век прошел, ну а есть еще социальные механизмы...

Reply


red_white_gold April 21 2013, 14:20:52 UTC
Блестящая статья! Все верно!

Reply

sahonko April 21 2013, 14:37:05 UTC
Мерси.

Reply


Leave a comment

Up